Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Tomb Raider Chronicles

Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: 3rdPS
Требуется: не определены
Аналог: Tomb Raider 1-4
Дата выхода: ноябрь 2000 года

    Ага, не ждали? Вот только не нужно теперь этих горьких, но наигранных слез и комедийно-гримасного выражения лица. Ни папа, ни мама вам уже не помогут, а платок не восстановит прежнее содержание влаги в воздухе. Хватит, довольно бегать от судьбы, призывая к высшим силам и молясь о спасении давно утерянной души. От этого не уйдет ни один. Вы думали, все закончится так просто? Ошибались, значит. Еще многое впереди, а силы человеческие, конечно, не безграничны. Но это только видимость, потому что инстинкт самосохранения творит чудеса. Придется выживать, ничего не поделаешь. Мужайтесь, Она возвращается:

Lara lived, lives and will:

Да, она живее живых. Позор тем, кто предрекал ее смерть и думал, что на четвертой части, посвященной бессмертной, грациозной и женственно-форменной девушке Ларисе, закончится великая серия приключений. Или злоключений. Определенно так, потому что, начиная с какого-то момента, использование этого, несомненно, прославленного имени и уже до боли знакомых очертаний, завернутых в сексапильные шортики и обтягивающую маечку, стало не более чем грубым домогательством и жестокой эксплуатацией. Сами подумайте, достигнув увитых лаврами вершин и заоблачных высот где-то в TR2, нет, чтобы остаться там же и отправить героиню на покой со всеми причитающимися почестями, подарками и гонорарами, закатив подобающую пирушку. Создатели решили иначе. Это даже непрофессионально как-то: вместо того, чтобы закрепить за своей конторой значок отличия ударников игропроизводства, товарищей потянуло на подвиги, то есть денег им захотелось, да побольше. И покатился TR по наклонной плоскости. Вон там, посмотрите, приближается нечто. Это Tomb Raider: Chronicles.

Сейчас возьму свою трофейную перископно-подзорно-увеличительную трубу, и мы вместе узнаем какие-нибудь важные подробности в первом приближении. В общем, я так и предполагал. Эта процессия - не митинг, не демонстрация и даже не марш профсоюзов; вполне определенно можно сказать, что пред глазами праздного наблюдателя разворачиваются чьи-то похороны. Ах да, помнится, в последнем походе некто Крофт была невинно и совершенно таинственным образом убиенна в пирамидах Египта. Если быть корректным к памяти этой представительницы человечества, то следовало бы отметить, что она исчезла, и дальнейшая судьба ее была покрыта мраком до сего момента. А вот теперь все завершается мемориальной церемонией.

Неплохое начало для игры, главную роль в которой должна играть та, чье тело, по идее, лежит в специально предназначенном для таких мероприятий ящике. Не пугайтесь и не радуйтесь, никаких чудесных воскрешений и голливудских возвращений из пепла не намечается. Все будет намного проще. Эти самые ларкины приятели, после изрядного приема горячительных напитков, закусив соленым огурцом и пустив обильную слезу, как водится, будут вспоминать прежние подвиги ушедшей в последний путь. Вот тут-то к нам и вернется мысленный образ прошлого. Мы узнаем многие подробности взрослой и юной (огого!) жизни компьютерной дивы.

Кошке кошкино

И все-таки, сколько можно терпеть одно и то же? Да надоело уже лазить по лестницам-текстурам, когда одному дизайнеру известно, где эта самая пресловутая со ступеньками, а где и вовсе как бы элемент оформления! Какого черта геймер должен находить на стенах нарисованные скважины для ключей, бегать между деревьями-спрайтами и бить исключительно хрупкие по задумке авторов стекла? Достало просто до изнеможения и рождения немого крика, застрявшего в воспаленных связках. Между тем, игровой движок нового проекта ничуть не изменится по сравнению с предыдущими частями. Разработчики угрызений совести по этому поводу не испытывают. Черствые люди.

Хотя они и обещали повышение общей интерактивности интерьеров и прочего окружающего мира. Для избалованной игровой общественности авторы приводят совершенно дикие и непонятные примеры этого самого взаимодействия. Непонятно, с каких пор прохождение сквозь шторы, осмотр шкафов и лазание по ящикам стало причиной расхваливать свой выдуманный мир. Спишем ненужный и неудачный выпендреж в очередной раз на совесть девелоперов.

Зато, следуя последним веяниям в моде игростроения, Core Design решила сделать толстое ударение на скриптовых включениях в измученном тельце TRC. Не знаю, выдержит ли пациент такое вмешательство; под старость они (больные) становятся ужасно непереносимы, то есть невыносливы: на хирургические операции иногда реагируют смертью. А так идея хорошая, опыт предыдущих проектов, в которых применялись такие сцены, показывает, что общее восприятие происходящего улучшается, а эстетическое удовольствие, получаемое от кинематографических вставок, продлевает срок жизни игры.

Чтобы хоть как-то загасить у игрока чувство "deja vu", которое, несомненно, возникнет в будущем у тех, кто все же осмелится взяться за прохождение пятого по счету могильщика, авторы постарались поработать и над самой Лариской. Научили старушку новым приемам ближнего боя, заставили ходить по натянутому канату, сохраняя равновесие, даже упражнения на брусьях включили в программу выступлений. Для пущей убедительности героиню снабдили специальным приспособлением, предназначенным для цепляния за различные выступающие части архитектуры, - в простонародье эта штука называется кошкой.

Впрочем, цепляет наша девчонка, дай Боже, и без помощи всяких там воровско-абордажных средств. К примеру, всевозможных небритых мужиков в спортивных костюмах с пистолетами-палками-плетками. Вот только от таких знакомых поневоле приходится все чаще отбиваться. Ибо некультурные и пахнут дешевым парфюмом. Хуже для женщины и быть не может. А придется гражданке Крофт этим заниматься аж на протяжении четырех эпизодов (соответственно, воспоминаний, если не забыли, о чем речь). Рим встретит нас ностальгическими настроениями. Миссия на русской базе подлодок откроет экшен-страницы жизни усопшей. А в Ирландии наконец позволят посмотреть на девушку в юности, и заодно почувствовать на своей шкуре всю беззащитность молодого организма. Последний эпизод плавно переползет куда-то в high-tech окружение. Причем в помощники нам набьется некто Zip. Похоже, ухажер.

И правда, ну когда же?

Право, не пойму, для чего выпускать в свет заранее мертвый продукт. Правда, Adrian Smith говорит, что TRC нужен лишь для заполнения пробела между прошлыми проектами и следующей серией игр из разряда next generation. Короче, дабы не ослабить подтяжки и не уронить носки от ничего неделания.

Честно говоря, достаточно поиграть один раз в любой из TR, чтобы навсегда запомнить ужас операции "save-jump-load-jump-load-:" Мне, допустим, хватило за глаза. Если найдутся ненормальные, которым сие захочется повторять уже в пятый раз, то, извините меня, это клиника, то есть хроника, то есть: Ну когда же ты умрешь, о Лара Крофт?!

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь