Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Ultima 9: Ascension

Жанр: 3D RPG
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 128Mb, 3D acc.
Аналог: Ultima 7, 8
Дата выхода: конец 1999 года

Ultimate Ultima

    Эта игра еще не вышла, а ей и только ей посвящен добрый десяток интернетовских сайтов. На многочисленных форумах фанаты с остервенением предлагают все новые и новые идеи, большинство которых с сожалением отвергаются разработчиками из Origin. Кажется, ни об одной игре за полгода до ее выхода не было столь подробной информации. Однако, как только начинаешь разбираться во всем этом ворохе (чуть не сказал, мусоре), понимаешь, что самых главных вещей разработчики стараются не раскрывать. Это еще сильнее подстегивает интерес многочисленных поклонников. Ведь эта игра - Ultima IX: Ascension, последний шедевр из серии Ultima. По крайней мере, так говорит основатель мира Ultima, Ричард Гэрриотт, он же Лорд Бритиш. Уже двадцать лет прошло с тех пор, как появилась на свет первая текстовая серия Ultima. Ее автором был один человек. Сейчас над девятой частью трудятся десятки людей: художники, программисты, сценаристы... Возглавляет же проект по-прежнему бессменный Лорд.

                   

Его желание сделать девятую часть игры лучшей из лучших вполне понятно. Но ведь позади медленно тащится груз предыдущих восьми частей, не потянет ли он "Восхождение" (а именно так переводится "Ascension") вниз? Впрочем, дядюшка Ричард вовсе не тот человек, который любит оглядываться назад.

Найти и уничтожить

Как всегда, главной причиной всех бед Британнии (так называется континент, где развиваются события) стал некий Стражник (The Guardian). Вновь он хочет поработить волшебную страну, на сей раз при помощи магии и восьми украденных "добродетелей" (virtues). Нам же, как это ни банально, предстоит вернуть похищенные добродетели и уже навсегда покончить со Стражником (ой ли?).

                   

Точно известно, что игроки смогут сражаться не только холодным оружием (мечами, топорами и пр. ), но и использовать оружие дальнего боя: луки и арбалеты. Кроме того, система магии вновь претерпела некоторые изменения по сравнению с предыдущей частью игры. Правда, насчет магии разработчики предпочитают не распространяться - уж слишком фанаты чувствительны ко всем изменениям, вносимым в игру. Известно, что будет два вида заклинаний: "ритуальные" и "книжные". Для первого вида у нас будет специальная книга заклинаний, для второго же придется выполнять определенную последовательность действий. Может быть, смешивать всевозможные корешки и травы, как это было в Ultima VII? Или варить в огромном котле зелье из целебных жучков?

Мир, окружающий нас, само собой, будет населен всевозможными враждебными и не очень существами (не обойдется дело и без непременных троллей, орков, гномов и прочих фэнтезийных существ). Обещается, что в игре наберется около сотни NPC, которые смогут поделиться с нами информацией об основном сюжете. Прочих персонажей должно быть достаточно, чтобы создать атмосферу населенности игрового мира, столь характерную для предыдущих частей Ultima. Некоторые особо смышленые жители городов будут в определенное время находиться в определенном месте. Например, днем - на работе, а ночью - дома. Для всех компьютерных игроков это сделать не удастся - слишком большие затраты ресурсов компьютера.

                   

Убивать можно будет не только "злых" персонажей, но и некоторых NPC (тех, естественно, кто не оказывает влияние на сюжет). Однако не стоит забывать, что от нашего поведения напрямую зависит отношение к нам других обитателей Британнии.

Что касается боя... этого в Origin раскрывать не торопятся - видимо, еще одна вещь, которая может заставить протестовать старых фанатов. Сражаться нам придется в одиночку. Никаких попутчиков. То есть, возможно, иногда нас и будет сопровождать какой-нибудь подобранный с большой дороги спутник, но управлять им никак не получится и он покинет нас в гордом одиночестве, как только того потребует сюжет. Зато мы, быть может, научимся ездить на лошади или даже на драконе (возможность ездить верхом сейчас находится на обсуждении), и уж точно будем плавать на корабле. Кстати, управлять плавсредством можно по собственному усмотрению: куда хочу, туда и плыву.

Претерпела изменение и система инвентаря. Вместо очень реалистичных, но малопонятных игроку сумок, в которых влезали вещи определенного объема и массы, появились сумки совершенно нереальные, но понятные. В каждый такой контейнер влезает лишь определенное количество предметов, вне зависимости от их веса и объема.

                   

Дело техники

Но самое заметное на сегодняшний день отличие Ultima IX от ее предшественниц - вовсе не новый инвентарь, магия, полная озвучка всех персонажей и даже не загадочная система боя. Самое главное отличие - трехмерная графика. Некоторые особо увлеченные поклонники ролевых игр уже начали было бить тревогу: "Как, великая Ultima превращается в заурядного Tomb Raider-а???". Но работники Origin успокоили особо нервных. Ultima как была, так и останется ролевой игрой. А то, что камера в игре будет передвигаться наподобие камеры в Tomb Raider-е - так что с того? Тем более, что в любой момент ее можно настроить по желанию игрока.

Создатели посчитали, что на сегодняшний день лидирующими являются стандарты Glide и Direct3D. На них-то и ориентировались программисты, кодировавшие графику. Расширения процессора K6-2 3Dnow, скорее всего, поддерживаться не будут. Конечно, программный рендерер тоже будет включен в игру, но о его скорости и "красоте" в Origin тактично умалчивают. Так что сегодня без ускорителя никак.

Все персонажи игры будут состоять из очень большого числа многоугольников, от 2500 до 3500 на персонаж. А зрение наше распространяется на 48 игровых метров. По заявлениям разработчиков, этого вполне достаточно, чтобы дать игроку ощущение открытого пространства. Все, что за пределами видимости, будет покрыто туманом. Тени - слабое место движка, и это признают сами авторы. На данный момент ни один предмет в Ultima IX теней не отбрасывает. Но в Origin говорят, что постараются сию проблему решить в пользу игроков. С девизом: "Теням - быть!"

К звуковому оформлению игры отнеслись, пожалуй, не менее серьезно, чем к графическому. Трехмерные источники звука, поддержка звуковых акселераторов (DirectSound 3D, EAX 1. 0), музыкальные темы, то затухающие, то вновь становящиеся громче... Не беда, если звукового акселератора у вас еще не появилось - игра отлично работает и без них. Ну, звук будет не таким трехмерным, ну, в некоторых местах не будет слышно эхо...

А что там было насчет системных требований? Ах да, вот оно: "Рекомендуемая конфигурация: PII 300, 128 Mb RAM, Voodoo2, SbLive. " Может хоть минимальная конфигурация будет немного поскромнее. Хотя до выхода игры еще чуть меньше полугода - как раз хватит, чтобы заработать на апгрейд. И сделать себе на Рождество двойной подарок (ну или один на Новый Год, а другой - на Рождество). Хотя неизвестно, успеют ли все доделать к Рождеству - ведь выход игры уже неоднократно откладывался.

         

Доживем до Ультимы

В любом случае, когда бы ни вышла Ultima IX, покупать ее будут. Проблема в том, что от нее ждут слишком многого. Фанаты ждут, что игра будет еще более интересна и RPG-шна, чем все предыдущие серии. Нефанаты хотят просто отличной игры. Сможет ли последняя из Ultima (извините за тавтологию) оправдать эти надежды или же окажется самой заурядной аркадной RPG? Как всегда, доживем до релиза - увидим. А пока, Лорд Бритиш, мужайся. К этому Рождеству у твоей Ultima IX будет множество достойнейших конкурентов. Так что на меньшее, чем на шедевр, игроки не согласны.

Павел Коротов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь