Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Warcraft 3

Жанр: RPS
Требуется: не определены
Аналог: Аллоды
Дата выхода: конец 2000 года

Вам не кажется, что жанр стратегий в реальном времени, в простонародье больше известный как RTS, в своем девственно-первозданном виде начинает умирать? Уходят в небытие методичное строительство баз, сбор ресурсов и огромные армии. Исчезает понятие C&C-клона. Жанры сближаются, предлагая вниманию геймеров совершенно новые, невиданные ранее возможности. Да, недавний Tiberian Sun еще долго будет оплотом риалтаймовцев, но что у вселенной C&C впереди? Абсолютный отступник Renegade да таинственный Tiberian Twilight, о котором вообще пока ничего не известно. Печальная картина? Отнюдь. Интеграция игровых направлений (в разумных пределах, конечно) - это всегда способ привлечь к продукту гораздо больше людей и внимания. Другое дело, что от экспериментаторов сразу отвернутся однобокие поклонники, не признающие коренных изменений. Яркий тому пример - анонс Warcraft III на прошедшей ECTS. Думаю, статисты Blizzard даже и не пытались подсчитать, сколько тысяч фанатов и Warcraft Adventures (находились и те, кто ждал возрождения этой игрушки), и просто старого доброго Warcraft они "убили". Игра одной ногой стоит теперь в лагере РПГ, и критика моментально посыпалась на создателей. Как заметил один мне совершенно незнакомый человек, "... стратегия есть стратегия. Клепаешь юниты, строишь оборону и кто кого. И не приходится начинать все сначала из-за одного убитого героя... ". Я придерживаюсь иной точки зрения, но споры предлагаю перенести в переписку. Пока темой дня остается злостный отступник...

         

Знакомые незнакомцы

Раз о ролевом элементе здесь уже было упомянуто, то с него и начнем. Разработчики выразились совершенно определенно: игра является представителем жанра RPS, точнее, RTRPS (real-time role-playing strategy). Другими словами, РПГ здесь гораздо больше, нежели RTS. Центровая идея закручена вокруг очередного противостояния людей и орков, но теперь они не так одиноки. Зеленые, после поражения передравшиеся между собой и показавшие миру, что такое феодальная раздробленность, объединились благодаря молодому орку по имени Thrall (вспомнили? Именно он должен был стать главной фигурой WC Adventures) и теперь жаждут возродить былое могущество. Что самое интересное, эти ребята больше не олицетворяют зло, они стали благородными и храбрыми воинами... поднимайтесь, глубоким обмороком это не грозит. С людьми все понятно, армии Азерота по-прежнему в боевой готовности. Это что касается знакомых лиц. Однако на этот раз создатели не поскупились и обещают добавить еще целых четыре расы. Одна из них - демоны, именующие себя Burning Legion. По слухам, какие-то страшные ребята, "пришедшие с неба". О трех других национальностях пока ничего не известно, но специалисты, видевшие ролики игры на выставке, предполагают появление Undead. Короче, нечисть всякая. При этом каждая раса делится на отдельные народности. Среди орков, кроме них самих, можно обнаружить троллей и минотавров, а у людей можно легко встретить эльфов и карликов (разработчики не говорят, что они сделают шесть кампаний, по одной на расу; скорее, нам в процессе придется перепробовать всех). Ну и плюс еще нейтральные юниты, разбросанные по миру, которые спят и видят, как бы присоединиться к какой-нибудь партии. Уже точно известно о наличии летунов, а вот морских представителей в разработке пока не наблюдается. Пожалуй, зверинец получится не хуже, чем в HMM3. Ввиду такого многообразия не исключен и союз орков и людей, который запросто может иметь место, если мы будем этого настойчиво добиваться.

Их мало, но они в тельняшках

Мы... Теперь нас не так уж и много. Как уже было сказано выше, времена огромных армий ушли, нынче за мир во всем мире борется маленькая партия, ограниченная возможностями своего лидера-героя. Между прочим, задумка с этими бойцами высшего класса очень неплоха. Все юниты в игре делятся на три вида: регулярные войска, воины, выбившиеся в герои и "именные" герои. Что самое интересное, даже обычные новобранцы, ни в чем себя не показавшие, обладают специфическими способностями. Например, Grunt может при желании берсеркнуться и порубать в капусту всех, кто рискнет приблизиться к нему на расстояние удара, в том числе и своих; Wolf Rider, хотя и слаб, но очень умело пользуется сетью, накидывая ее на слишком зарвавшихся; Minotaur, медлительный по натуре, способен на неожиданную и мощную атаку, сметающую с лица земли даже врага вдвое сильнее. Возможно, применение таких сюрпризов сделают одноразовым (логично, а то ведь тогда рядовой минотавр в одиночку расправится со всем Азеротом... ). Разработчики уверяют, что каждый юнит в игре будет иметь какую-нибудь изюминку, в погоне за которой вовсе не придется набирать нужное количество "экспы" - фишка доступна с самого начала. Естественно, что воины, раз за разом выживающие в битвах, серьезно растут в глазах своих соотечественников, приобретая мудрость и опыт. В какой-то момент такие храбрецы будут превращаться в героев. Правда, безымянных и чуть-чуть послабее "именных" героев. Последними авторы называют местных военачальников, вроде Kerrigan?а и Zeratul?а в StarCraft, без которых отряд существовать не может (всего таких уникальных индивидов - шесть штук на расу, так что беречь их придется как зеницу ока). Действительно, с гибелью предводителя партия моментально будет уничтожена, но игра не закончится. Герой всего лишь попадет обратно в свой лагерь, где снова займется набором и экипировкой новых борцов за свободу. Большое значение играет фактор выбора специфики героя. К примеру, orc blademaster - отличный воин, но командующий из него никудышный. Зато orc warlord имеет в графе Лидерство цифру 10, а значит, может командовать сразу десятью подчиненными. Естественно, параметры со временем повышаются, так что и из откровенного разгильдяя можно и нужно вырастить виртуального Суворова.

По кличке "база"

Бесспорный факт: она есть, причем не в виде абстрактного экрана найма воинов и покупки оружия, а в самом что ни на есть реальном ракурсе. Возвращаясь с выполнения очередного квеста мы легко можем увидеть свой лагерь, понаблюдать за праздношатающимися часовыми и оценить состояние построек. Возникает закономерный вопрос: что же это, опять придется копить ресурсы на постройку очередной дозорной башни? К счастью, нет. Многие западные сайты очень долго обсуждали фразу представителя Blizzard, подхваченную на выставке в Лондоне: "Мы полностью отказались от весьма занудной и устаревшей системы брифинг-миссия-видеоролик-брифинг, заменив помиссионность поквестовостью, и почти отказались от менеджмента... ". Забавно слышать такие высказывания... о чем же они думали раньше?

Согласно все тому же близзардовцу, своему дому мы будем уделять всего 30% игрового времени, в то время как остальные 70 займут всяческие похождения, стычки и прочие геройские подвиги. Менеджмента в самом деле нет. Основной ресурс - деньги, на которые производится заполнение пустых мест в отряде, покупка вооружения и апгрейд зданий. Последнее, правда, пока спорно, ибо создатели никак не могут определиться, хватит ли простого апгрейда или нужно полноценное строительство. На мой взгляд, элементарное улучшение возможностей здания более гармонично вписывается в общую картину.

Не менее туманно обстоит дело и с tech-tree или, другими словами, деревом наук. Сложно сказать, что могут изучать, например, оркские ученые, если таковые вообще есть в природе. Возможно, это коснется лишь нескольких рас, ведь надо же людям изобретать свои баллисты и катапульты. Остальные же разработки будут располагаться в магической области, которая полноценно развита у большинства участвующих сторон. Да и очередной магический свиток получить гораздо легче, нежели какой-нибудь модифицированный арбалет с оптическим прицелом :), достаточно всего лишь поболтать с нужным NPC или выполнить квест. Кстати, о технике. Пришло время вернуться в реальность.

Происхождение видов

Вопреки сложившемуся мнению, больше всего игровую общественность поразил вовсе не факт ухода разработчиков от RTS?ной линии, а новенький трехмерный движок, превративший знакомых персонажей в чудо анимации. Еще бы, после псевдо-трехмерного Warcraft II ТАКОЕ шокирует. Очевидцы что-то невнятно лопотали о полигональных фигурках и умопомрачительных пейзажах, разработчики с умным видом вещали о воздействии скелетной и кожной анимации, благодаря которым все битвы приобрели очень достойный вид. Если к моменту выхода игры все это дело не устареет, то результат будет потрясающим.

Кстати, другой составляющей успеха вполне может стать огромный редактор. Нет, не квестов, а самой игры. Он будет поставляться вместе с Java-подобным языком, очень простым для изучения, так что тот, кто захочет, легко сообразит, что к чему. Возможности практически безграничны. Тут и создание собственных юнитов и спеллов, импорт арта и скинов, изобретение собственных правил и написание AI для NPC... Сдается мне, большинство будет проводить в этой шайтан-программе значительно большую часть времени, нежели в самой игре. Тем самым пробуждая талант дизайнера и занимаясь творческим самовыражением.

Пока...

Вот все, что на сегодняшний день известно об игре. Без каких-то мельчайших подробностей, вроде поддержки Battle. net и отдельных deathmatch-сценариев. До выхода остается год с небольшим, если верить предварительным срокам. Уверен, за это время Blizzard еще не раз даст нам повод написать превью, и не одно. Опытным геймерам на данной стадии проект, скорее всего, напомнил Аллоды 3D. Возможно. Но наверняка разработчики все-таки отличатся чем-то особенным, неповторимым. Иначе вся эта шумиха - пустая трата времени и денег. Кстати, этот срок - еще и время для категоричного пересмотра своих взглядов тем, кто так и не понял всей внутренней красоты новой игры. Почему внутренней? Она пока не реализована...

Михаил Калинченков aka Redguard
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь