Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

World Sports Cars

Разработчик: West Racing Ltd
Издатель: Empire Interactive
Жанр: Racing sim
Требуется: P3-600, 128Mb, 3D
Аналог: Test Drive Le Mans
Дата выхода: весна 2001 года

    Спору нет, автосимуляторный жанр сейчас находится на перепутье. Мы по большей части играем в аркадные гонки, самозабвенно отмечая зачатки реализма, а затем от чистой души, но по неведению, голосуем за них в номинации "Лучший симулятор года". Престиж пока в состоянии поддержать симы ралли и королевских автогонок, да немного подобрались к вершине внедорожники. Рождение абсолютного лидера еще не состоялось. Но если верить в постоянный прогресс, то уже в этом году мы имеем все шансы увидеть достойного продолжателя жанра.

Судьбоносное начало

Возможно, не закрой некоторое время назад маститая Virgin раллийный проект братьев Уэстов (West), кстати, находившийся в разработке более двух лет, сегодня Colin McRae Rally 2 не жилось бы так вольготно. Уже тогда амбициозная молодежь вынашивала грандиозные идеи. Потом, в качестве следующей ступени эволюции, последовала задумка симулятора "24 часов Ле Мана", который в конце концов превратился в то, что в настоящий момент известно миру под названием World Sports Cars. На наше счастье, боссы Empire Interactive, выступающей в роли издателя, при каждом удобном случае (а он представляется регулярно на показах очередной доделанной части игры) восторгаются трудами West Racing Ltd, всячески выражая свою благосклонность, и повторять поступок Virgin не собираются. Впрочем, подобный грех на себя вряд ли бы кто-нибудь взял.

Фокусируем внимание

Загвоздка состоит в том, что абсолютно все факты, выдаваемые дуэтом прессе, вызывают нервный зуд и нежелание верить услышанному. Более всех лишает сна и покоя лицезрение физической модели, равной которой, похоже, на момент релиза в мире не будет. Любопытно, но разработчики не склонны упоминать при этом имя GP3, находя более точным сравнение с Grand Prix Legends. В идеологическом плане, разумеется.

Ключевое слово при описании подхода авторов к реализации физики - дотошность. Смыслящим в технике гораздо проще будет назвать не учтенные аспекты, влияющие на поведение машины, нежели те, что серьезно усложнят наш путь к победе. Среди последних масса, лобовое сопротивление, качество шин, сцепление с дорожным покрытием, и тонны других, мелких и не очень, нюансов (работа над аэродинамикой, к примеру, привела к сотрудничеству с NACA). Взять хотя бы те же покрышки, - мало того, что любая из них разбита на 32 части, так еще и каждая из этих частей наделена доброй сотней характеристик, от изношенности до температуры, в совокупности и составляющих окончательную оценку полезности резины. Вы встречали хотя бы в одной гоночной игре имитацию медленного прокола?

Размах скрупулезности на этом, конечно же, не иссякает, плавно распространяясь на модель повреждений, выглядящей массивно и ужасающе из-за обилия учитываемых повреждений и деформаций. Их появление обусловлено применением принципа "per panel" (причем дело дошло до того, что каждый квадратный сантиметр корпуса имеет 4 степени загрязненности, - результат мы сможем наблюдать своими глазами). Если выражаться более понятным языком, чем ударился, то и повредилось. К слову, нас в кои-то веки должны перестать преследовать нереалистичные поломки, когда отрыв какого-нибудь жизненно важного элемента не влечет за собой каких-либо последствий. При такой глобальности в имитации поведения автомобиля можно смело ожидать даже исполнения кульбитов, регулярно практикуемых в гонках спортпрототипов.

Десертный раздел

В настоящий момент WSC представляет собой практически завершенный симулятор гонок на спорт-карах - 8 известнейших трасс мира, порядка 16-ти скоростных монстров... Практически все лицензии разработчиками получены, и в ассортименте уже числятся несколько представителей модельного ряда Ferrari и Porsche, McLaren F1 и прочие. Быть может, даже появится "формулический" болид прямиком из ЧМ?67 (опять же, поклон в сторону GP Legends).

Понимаю, сейчас вас от фактов сильно отвлекает разглядывание косвенных доказательств проделанной девелоперами работы. Смотрится действительно жестоко красиво и даже немного вызывает недоверие, но так или иначе убеждает в том, что внешняя оболочка является бесподобным придатком к внутреннему содержанию. Даже если окружающие красоты окажутся примитивными декорациями, полные величия (читай: полигонов) совершенные формы сильных автомобильного мира вкупе с инверсной кинематикой в анимации водителей и полноценной трехмерной "торпедой" наверняка затмят все недочеты. Да, поддержание на должном уровне fps потребует от нас некоторых затрат из области кошелька, но в целом конфигурация, приближенная к указанной ниже, будет вполне приемлемой.

Однако самым насущным все же остается мультиплеерный вопрос. Создатели пока колеблются, но если решение будет положительным, а тогда не исключено и создание специальной онлайновой службы, мы увидим нечто совершенно новое в мире онлайновых игр, перед чем расступятся кровавые побоища Counter-Strike и ежедневные походы за опытом Ultima Online. Игроки бросят на произвол судьбы очень умный AI в лице более 30 соперников и побегут создавать собственные команды и устраивать локальные соревнования. Особой остроты этим начинаниям придадут смена дня и ночи, погодные условия и встроенная радиосвязь "pit-to-car". Первое найдет свое место в гонках на выносливость, причем возможна даже организация смены гонщиков, хотя довольно сложно себе представить, как это реализовать в условиях онлайна. Полный пакет атмосферных явлений, в свою очередь, обретет выражение не только в банальном дожде и плохой видимости; более того, трасса после очередного ливня будет быстрее высыхать в той части, где проложена оптимальная траектория! Обилие нюансов заставляет усомниться в их всеобъемлющем появлении в финальном релизе, но даже грамотно реализованная половина списка станет бесценным подарком для настоящего автолюбителя.

Готовим почести

?Открытость" игры уже сегодня сулит ей любовь творческой части широких народных - полномасштабный редактор позволит не только добавлять новые авто и трассы, но и изменять правила соревнований. Полагаю, присутствие в качестве консультантов автогонщиков мирового класса избавит разработчиков от фактических ошибок.

?В очередной раз все зиждется на сомнениях. Могут ли два человека сделать продукт столь высокого полета? Скорее да, чем нет. В конце концов, они же смогли убедить издателя. А нам остается лишь вспомнить бессмертные имена Джеффа Крэммонда и братьев Колье с их Championship Manager?ом...

Автор preview: Михаил Калинченков aka Redguard
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь