Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

World War 2 Online

Разработчик: Corned Rat Software
Издатель: Strategy First
Жанр: FPS, Strategy, ...
Требуется: P2-400, 64Mb, 3D
Аналог: никто еще не додумался
Дата выхода: май 2001?

    Такого изумления на лицах людей я не видел с того момента, как однажды по ошибке зашел на кафедру английского языка родного института в майке Butthole Surfers. Чтоб вот так крута стильна саврименна, да еще и про World War II. Ну-ка, ну-ка...

Первый принцип свободного рынка

Значит так. Берется кредит. На него покупается ящик "Финляндии", лимузин (как у Shiny!), офис, n-ное количество компьютеров, нанимаются на бирже труда операторы кассовых аппаратов - призеры подмосковных олимпиад по информатике, несостоявшиеся художники "А-А-А" граффити, одна секретарша, две уборщицы и каталог издателей игрового бизнеса. Потом нанимается один настоящий специалист по моделированию 3D-графики и покупается последняя версия 3D Studio Max на ближайшем развале у негров. Делается "рабочая версия" и показывается издателю (при этом все работающие в офисе обязаны изображать энтузиазм и работу мысли).

На деньги, которые дал издатель, отдается старый кредит, покупается 10 ящиков "Финляндии", еще один лимузин, нанимается двадцать секретарш и мальчик на побегушках со знанием ПК и интернет, чтобы он делал скриншоты с "рабочей версии" и отсылал их по редакциям зарубежных игросайтов и журналов. Когда издатель, наконец, понимает, в чем же дело, и разрывает контракт, имущество продается, компания переименовывается и все начинается сначала. Если же разработчики каждый день обедают в Макдональдсе, ни разу в жизни не изменяли женам и ходят по воскресеньям в церковь... Тогда у меня есть к ним много вопросов.

Очень не хочется вас утомлять, но все же. Давайте вместе вспомним, сколько мы видели хороших танковых симуляторов времен Второй Мировой? а авиационных? тактических трехмерных шутеров? Затем путем легкого напряжения извилин и суставов пальцев освежим память информацией о том, сколько находились в разработке Panzer Elite, WWII Fighters и Hidden & Dangerous, которые являются лучшими представителями названных жанров. А теперь представьте нахалов, обещающих подарить нам к маю этого года симулятор/FPS/стратегию/RPG, где перечисленные выше игры будут плавать в одном флаконе с современной графикой и многопользовательским режимом на 10000 игроков одновременно. Да, кстати, это их первая игра.

Я сказал, Горбатый!

Если у вас хватит терпения прочитать многочисленные интервью довольных девелоперов, я не удивлюсь, если вам покажется, будто господа много чего не договаривают. И креститься в этом случае совершенно необязательно, - хорошо разбираются они только в самолетах. Едва ли представится возможность оценить познания допрашиваемых в танках или стрелковом оружии, зато каждая стенограмма выглядит словно энциклопедия по истребителям и бомбардировщикам Второй Мировой.

Теперь о том, чему я не верю сейчас и во что не поверю никогда. Авторам не удастся воссоздать действия танковых бригад и бронетехники, да и порядочный симулятор самих машин. Это просто нереально за столь короткий срок, еще и не имея при этом фундамента из прошлых разработок. К тому же, зализанные скриншоты представляют для опытного глаза необыкновенную ценность. Найдите мне на картинках противотанковую артиллерию, например. Наверное, в Corned Rat Software надеются, что мы будем прятать пехотные бригады, ответственные за уничтожение бронетехники, на гладкой, словно стекло, поверхности. Я допускаю, что и то, и другое в игре есть, но скажите честно: вам хочется быть представителем артиллерийского расчета, часами выжидающего свои жертвы, когда ваши приятели резвятся в небе на "Спитфайрах" и "Мессершмитах"?

Это вообще интересный вопрос - как будут обстоять дела с профессиональными качествами игроков. То есть, по каким критериям отбирают танкистов, летчиков и всех остальных? Кто, наконец, будет всем этим парадом командовать? Проблематично также представить причины, по которым авторы называют довольно банальные характеристики вроде усталости, потери крови и набора опыта, ролевыми элементами. Надо думать, в RPG они тоже мало соображают. Хорошо еще, нам сразу говорят правду - никакой исторической достоверности сражений. Все, как говорится, от балды, только оружие настоящее и Западная Европа образца 1940 года в масштабе один к двум.

Кругом одни стратеги

В конечном счете, стратегический элемент. Доступен он будет далеко не всем, а только игрокам с высокими рангами (уровнями). Именно они уполномочены отдавать приказы и координировать действия своих подчиненных. Авторы обещают отполировать этот элемент до блеска; так, чтобы мы видели в нем свое отражение. Это правильно, какая же война без стратегии.

Координация - очень важная вещь. Особенно это касается взаимодействия разных родов войск. Их в игре довольно много, поэтому разработчикам придется туго. С другой стороны, все зависит от степени продвинутости реализации. Если командование будет осуществляться посредством текста приказа на дисплее каждого конкретного игрока, то грош цена такой системе. Хотя, какого-то из ряда вон выходящего реализма нам никто и не обещает. Напротив, повсюду, где встречается упоминание об игре, мелькает подозрительная аббревиатура "FPS".

Ситуация с макроменеджментом вообще вызывает серьезные подозрения. Снабжение, производство техники... Трудно поверить в киберпанков, занимающихся сбором тибериума и конструированием винтовок на нужды родной армии. Быть может, этот процесс будет контролироваться иным способом, но все равно, непонятно. Зато возможность отрезать врагу пути снабжения и наслаждаться агонией, несомненно, радует.

Однако надеющимся вдоволь почертить стрелки с направлениями ударов на карте советую особо не обольщаться - все серьезные кампании будут создавать сами отцы-основатели. После чего командирам потребуется провести планирование действий и раздать приказы командующим батальонам, которые, в свою очередь, должны будут побеспокоиться о взводах. На старт! Внимание!

Понеслась!

После того, как аватары, поднимая клубы пыли и рассекая воздух, понесутся навстречу друг к другу с распростертыми объятьями, обстановка более-менее проясняется. Реализация же процесса подготовки тщательно скрывается, или авторы уходят от ответов огородами.

Психологический аспект никто даже и не рассматривает. А зря. Я не уверен, что разработчики плохо осознают ситуацию, но... Гораздо больше людей можно привлечь, используя более заезженную тему, например, войну между красными и зелеными за власть в квадратике. Вторая Мировая - это эстетика. Ломящиеся от книжек по истории полки, пять частей Close Combat за плечами, несчетное количество авиасимуляторов и куча коробок с "танковыми симуляторами" в мусорном ведре. Таких профи мало, военно-исторические игры продаются минимальными тиражами. Вся эта шумиха вокруг игры - не более чем хаос с целью привлечения потенциальной клиентуры. Невозможно заставить такую толпу коротать время водителями грузовиков, нагруженных снарядами, или радистами в броневиках. Это не война - это осетрина второй свежести.

Конечно, признаюсь, рад обмануться. Если Corned Rat Software сможет воплотить свои идеи в программном коде, то мы еще споем ей дифирамбы, но пока, увы, слишком много тумана, чтобы принять это за правду. Хотя, все зависит от того, что вы в данном случае понимаете под правдой. Веселенький FPS у них может получиться без особого труда, ибо забавно это - мочить из "Тигра" по соседу Васе, запутавшемуся в колючей проволоке в обнимку со своим ручным пулеметом...

Автор preview: wOrm
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь