Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Zeus: Master of Olympus

Разработчик: Impressions Games
Издатель: Sierra Studios
Жанр: City building
Требуется: P166, 32Mb
Аналог: Pharaoh, Caesar 3
Дата выхода: октябрь 2000 года

   Компания Impressions Games продолжает удивлять нас редкостным трудолюбием и противоестественной привязанностью к не шибко-то популярному жанру city building. Некоторые еще не успели понастроить должное количество виртуальных пирамид и совладать с суровым нравом не менее виртуального Нила, а в списках релизов уже замаячила очередная услада несостоявшихся мэров - Zeus: Master of Olympus. Недавно выяснилось, что все происходящее суть закономерность течения историко-градостроительного цикла, который был задуман еще на этапе возделывания самого первого "Цезаря". Цикл основывается на великих цивилизациях древности, коих, по мнению разработчиков, было ровно три штуки (ндаа-). Основательно поэксплуатировав древнеримскую тематику (как вы помните, впоследствии от Caesar-я отпочковались два сиквела) и слегка пройдясь по древнеегипетской (один-единственный Pharaoh с аддоном средней руки, - это слишком мало для истинных стахановцев), девелоперы вплотную подобрались к древнегреческим ценностям. Заметим, что момент они подобрали не очень удачный - у многих еще свежи воспоминания об ужасах проекта Invictus, поэтому игру могут проигнорировать только из-за набившего оскомину античного лубка. Будем, однако, надеяться, что у Impressions выйдет не лубок, а вполне себе приличный "холст, масло".

History vs. fantasy

Вот вам для затравки один небезынтересный факт: игра обещает быть гораздо более простой по сравнению со своими предшественницами. Разработчики справедливо рассудили, что закостенелых фанатов серии, которые рвут на себе тельняшку при одном упоминании о Caesar семилетней давности - единицы, а новоявленных любителей Age of Empires - миллионы. Да что там говорить, ведь сама Sierra, обычно слов на ветер не бросающая, позиционирует Zeus как "the easiest of the City Builders". Конец цитаты. На историческую достоверность также был решительно положен подвернувшийся под руку предмет. Все равно, дескать, не разберешься, где в истории Древней Греции правда, а где домысел. Результатом этого станет мерзкая эклектичность архитектурных ансамблей: величественные храмы, построенные в дорическом ордере (VI в. до н. э. ), будут соседствовать со стадионами, на которых с визгом и улюлюканьем проходят Олимпийские игры (776 г. до н. э. и позднее). Авторы скромно отмечают, что они, конечно же, осведомлены о реальном положении вещей, однако в игру намереваются внести лишь наиболее занятные и узнаваемые аспекты греческой мифологии. Зевс им судья.

Мы сами боги не местныя

Но веселее всего дела обстоят с богами, которые играют большую роль в становлении вверенного нам населенного пункта. Приняв людской облик, всевышние будут самолично наведываться в город и просить (!) игрока соорудить в честь них храм. Мы вольны проигнорировать просьбы одних и уважить других - все зависит от целей текущей миссии. Дело в том, что в обмен на постройку храма боги предложат игроку свою посильную помощь и услуги: Дионис поспособствует процветанию виноделия, Деметра превратит неплодородную почву в чернозем, а Зевс каким-то мистическим образом укрепит фундамент построек.

Верно и другое. Не получившие даже самого завалящего храма, боги обидятся и будут всячески вам мстить. Например, впав в немилость к тому же Зевсу, вы рискуете познакомить жителей своего города с ужасной Гидрой, а рассерженный Посейдон может устроить неслабое землетрясение. И так далее - в ассортименте кар божьих наличествуют неурожаи, ураганы и извержения вулканов, а также прямо-таки легионы насылаемой на подопечный город нечисти: медузы, циклопы и прочая. Для борьбы с монстрами придется нанимать знакомых нам по тому же Invictus героев. Геркулес сотоварищи не только расправятся с нечистью, но и помогут в выполнении некоторых квестов. Последние, как правило, сводятся к поиску какого-нибудь артефакта или убийству мифического чудища.

Далее

Собственно, подконтрольной нам административной единицей будет полис - практически независимый город-государство. С этим связан тотальный редизайн концепции миссий. Вместо того, чтобы в каждой новой миссии заниматься возведением города практически с нуля, игрок на протяжении всей игры будет лелеять свой полис. Миссия - лишь небольшой шаг к становлению могущественного города с массой колоний. Игрок постепенно обустраивает его и налаживает контакты с союзниками. Иногда, впрочем, придется отлучаться на строительство удаленных колоний, которые богаты ценными ресурсами. Но и в этом случае предполагается взаимодействие с центральным городом, - оттуда запрашиваются стройматериалы и рабочая сила.

Товарищи, которым доводилось играть в предыдущие игры серии, были возмущены нереалистичной боевой системой. На город постоянно нападали, однако сам игрок не мог атаковать сопредельные поселения. Теперь же все будет гораздо ближе к истине. Можно отбить у соперника парочку плодородных колоний или полностью подчинить себе какой-нибудь город, собирая с его жителей налоги. Заручившись поддержкой союзников (для этого нужно баловать их подарками и предлагать дефицитные в их землях ресурсы), можно устроить грандиозный поход на могущественного врага. Очевидно, что сильная армия требует серьезных капиталовложений: ее надо периодически снабжать лошадьми, доспехами и оружием... Вы не находите, что во всем этом явственно просматриваются параллели с глобальными стратегиями вроде Civilization и Lords of the Realm?

Кардинальных изменений в графическом движке не предвидится. Пространные девелоперские рассуждения о полностью переделанном интерфейсе и великолепии новых спецэффектов лишь подтверждают эту догадку. Нам опять подсунут переодетый в новый мундир engine от Caesar 3. Кажется, с AI все будет точно так же...

Skyline

Напоследок хочется взглянуть еще дальше и высказать предположение, что Impressions вряд ли успокоится на древнегреческой тематике. Поле для градостроительной деятельности по-прежнему огромно. В запасе еще есть ассирийцы и китайцы, да и после Рождества Христова строительство городов никто не отменял...

Автор preview: Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь