Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Самогонки (Интервью с KranK'ом)

Разработчик: K-D Lab
Издатель:
Жанр: Аркадно-походовые гонки
Требуется: P233, 32Mb, 3D
Аналог: отсутствуют
Дата выхода: март 2001 года

KranK-s interview: 21. 12-22. 12, Koenigsberg-Neelovka

"Самогоноварение - в советском уголовном праве это преступление, состоящее в незаконном изготовлении, хранении и сбыте самогона и др. крепких алкогольных напитков". СЭС

    С глазу на глаз с главным самогонщиком страны, а также по совместительству и. о. Главного Культового Разработчика всея Руси, генеральным директором калининградской группы K-D Lab, талантливым гейм-дизайнером, а также просто Очень Хорошим Человеком Андреем "KranK" Кузьминым мечтает поговорить каждый гражданин доброй воли, хоть сколько-нибудь знакомый с его творчеством.

От строгих савецких законов и каверзных вопросов нашего ОХЧ не укрыло ни далекое место жительства, ни открытое саботажничество со стороны ком-программы ICQ, ни статус неприкосновенности "культового девелопера", ни даже крупная взятка в виде декабрьской демо-версии "Самогонок". Слушайте сюда и внимайте каждому слову, а лучше конспектируйте: из Кенигсберга в прямом эфире сам (подчеркнуто) КранК...

(На общем КД-фото наш собеседник третий слева в нижнем ряду, в окружении директоров Юлии Шапошниковой и Дмитрия Радиновича, тоже Очень Хороших Людей, а также двух милейших среднеазиатских овчаров).

День добрый, Андрей Вангерович! Вот, позавчера ждали, вчера вышла демо-версия "Самогонок", сегодня уже играем. Ваши чувства, как одного из самых загадочных разработчиков индустрии? Кадавры усталые, но довольные?

Всем привет!

Чем же это мы загадочные?? Очень открытые, отзывчивые, скромные и пушистые КаДавры. Вот те крест! Ощущения после выхода демы... . ну, эдакая репетиция отправки мастера на завод, что ли... Опустошение и суицидальные мысли о бренности бытия, так вкратце опишем состояние. Нормально, то есть. Но боязно за СамоГонки... как их сейчас терзают... жуть!

Кстати, вот и готов вопрос: почему таки "Самогонки"? Не определение ли это "Самогонок", как истинно русской игры? Общеизвестно, что "у них" игра получила прозвище LSD Runners, а это как объясните?

Ну так уж и получила LSD. Всего в одном месте вроде написали, бывает. Ну может в двух-трех... Сразу со всей определенностью подчеркну, что к наркотическим средствам мы относимся крайне отрицательно и не применяем их в работе и отдыхе!

Что же касается названия "Самогонки", то это классический пример названия свыше. Делается просто. Загружаешь в мозг данные, запускаешь и идешь пить чай. Оно там коннектится к вневременному Эфиру и... . если коннект нормальный, выдает Название. Которое уже не вырубить топором, тут я бессилен. Самогонки - и баста. Никакого попуризма и прочей дребедени. Не обсуждается. А что, не нравится название???

Да что Вы, просто обожаем! Игра слов, она, знаете ли, всегда была в ходу, особенно в российском авангарде. А вот, кстати говоря, и вопрос: "Вангеры", "Самогонки", мифическая "Мехосома" - типичные проекты российского игрового авангарда. Не чувствуете ли вы в связи с этим некоей "элитарности" компании?

Опять этот вопрос... Какой авангард, помилуйте! (далее с одесским акцентом, скороговоркой) Вот Петечка ихрает в наши ихры, тетя Мотя ихрает, Зиночка с Василием и те ихрают, побойтеся боха, усе ихрают в наши любимыи ихры и нихто не обзывается нас недобрыми словами как этот ваш аванхард!! Ну шо это такое? Мы жи для людей стараимся, трудимся, а тут такое про нас говорят... "Неприличными словами не выражаться!" (с).

А вообще я пальцы изотру отвечать на это... Ну вот такие мы родились, ну что теперь, сдохнуть? Мы изучаем рынок, мы пытаемся снизить процент непонимания нас игроками. Все в порядке! Просто мы идем с другой стороны. Скоро в нас будет играть очень много людей. Дайте время.

Тогда давайте подробнее об игре. Вы позиционируете создание "маленькой круглой планетки" в качестве трассы как удачный дизайнерский шаг или исключительно новый подход к разработке виртуальной физики?

Хм. Вообще я не совсем понимаю, какая связь тут между физикой и планетками... Это вроде как разные вещи. Но, вообще, на мой взгляд, планетки - это довольно удачный дизайнерский шаг, да :). И не очень понятно, почему это "исключительно новый подход"... Мы ведь тоже на круглой планете живем, и ничего. С физикой все в порядке :).

Скажем более просто: вот современнейший игровой движок - ваше новое детище. На что он теоретически способен (а может даже и не теоретически, а вполне даже и в перспективе)?

Движок вполне обычный, складирует на экран уйму полигонов, хотя и не без прибамбасов. Ну, во-первых, ландшафты там сначала моделируются в вокселях, а потом уже аппроксимируются полигонами. Много времени ушло на работу с освещением и на физическую модель. На шарик все натягивается в риалтайме, опять же. Анимация и все такое. И так далее. Возможно, мы даже передадим этот движок в наш K-D Logic, и он еще послужит. Ну а мы пока двигаемся в технологическом плане вперед и вперед, "Периметр" зовет...

Первое, что бросается в глаза при виде "Самогонок" - уж простите, милейшие рожи главных героев. Достойные конкуренты бывшим народным любимцам - Гире и Липкому. Но имеют ли они (как бы это по-русски?) background story или это персонажи "за просто так"?

СамоГонки, как уже понятно, не страдают перегрузом в плане легенды. Мы решили не мучить игроков еще и этим :). Так что можно считать, что бэкграундных сторей нет. Пока. Но вряд ли мы совсем удержимся. Вот, например, Сага об Арк-а-не, Красном ДесанТехнике, уже просочилась в прессу :) (всенепременно ищите на www. moonshine-runners. com -прим. авт. )...

Однако ж! Но давайте на миг отвлечемся от веселья. Походовые гонки - это совершенно серьезно. Не пугает, ли, мсье Кранк, что Вас могут просто "не понять", ведь это первый случай в истории. Хотя при такой идейности... зачем же нужен real-time?

Дык вот для тех, кто "не понЯл", и предусмотрели real-time режим. Все шито-крыто. Все довольны.

А как вы оцениваете этот процент?

Откуда мне знать? Время покажет. Ведь сами признаете, что это первый случай в истории! Понимать надо ситуацию!

Зер гут, Андрей Вангерович, тогда отойдем от глобального и поговорим про... антураж. После строго-кислотных "Вангеров" до того неожиданно смотреть на карнавальные раскраски "Самогонок"! Это ориентация на массовость или снова идейные соображения?

Эта наша дань Цветастой Аркадности. Серьезно. Не все игры должны быть коричнево-серыми. И не все красочные игры - детские. Мы это показываем и доказываем. Нам так нравится. Мы разные. И игроки очень разные. Не нужно стесняться яркости. Серости и в жизни хватает.

И вот о разности, кстати. Миры - пока их немного, но уже такие различия!. . Не поделитесь эксклюзивом для читателей? Что будет дальше за деревенской пасторалью, пиратскими островами и пылающими вулканами?

Что-то еще определенно будет :). В целом мы придерживаемся нескольких стилизаций, в каждой выполнено по несколько трасс. Когда все трассы одного типа пройдены - пора состязаться с соответствующим Боссом. Что непросто!

С Боссом? Надеемся, это будут те самые "наперегонки" один на один?

Те самые. Кто кого. Но, например, перегнать огромного паука, бегающего по вертикальным стенкам и больно кусающегося, не так-то легко!

Сохранятся ли "секретные миры"? Ну, по старой доброй КД-традиции...

Ну это смотря что называть секретными... По КД-традиции как раз они хоть и секретные, но мимо не пройдешь :). Так что тут можно смело рассматривать миры Боссов как те самые... Были, конечно, идеи по настоящему секретных... но они пришли в противоречие с этико-правовыми нормами общества, пришлось отказаться.

О подробностях даже не спрашиваем, уже и так страшно. А если в целом, то "Самогонки" дня сегодняшнего, демоверсионные, и "Самогонки" финальные, готовые к релизу. Что стоит за тремя месяцами предстоящих работ? Что сегодня уже не подлежит обжалованию, а что еще только в стадии "набросок"?

Контент практически готов. Нужно все собрать и оттюнить/оттестить. И есть еще одна вещь, которая пока не сделана - это организация походовой игры через Интернет. То, что мы называем play-by-email. Это вовсе не допотопный забытый режим, как нам кажется, а очень даже перспективный. Представьте, благодаря походовости игрок сможет одновременно участвовать в множестве разных гонок, и не будет проблем со скоростью Инета и необходимостью собираться одновременно в разных уголках земного шара! Мы, честно говоря, пока не уверены, нужно ли это делать. Все же это Эксперимент. Было бы здорово получить какой-то фидбэк от сообщества, - будет ли это интересно или не стоит даже тратить сил?

Фидбэк? Совершенно не проблема - нас сейчас читает огромнейшая аудитория ;). Но как вы сами видите будущее игр-online? K-D всегда шагало впереди прогресса, так вот существуют ли планы ориентации будущих Ваших проектов на столь модный сейчас online-only?

Ну с only я бы пока повременил. Конечно, есть парочка именно онлайновых концептов, но им пока придется подождать своей очереди. В целом же я придерживаюсь мнения, что просто тупо соединить людей и положиться на то, что они сами позаботятся о том, чтобы им там внутри было вместе весело - это, как говорится, "аут, класс игры невысокий" (c).

Гораздо интереснее научить AI доставлять вам блаженство и погружение, так сказать, без посторонней помощи. Вот это достойная задача для будущего! А еще в голове живут игры, которые в принципе нереализуемы в сетевом варианте из-за определенного устройства нашей физической реальности. Это будет поистине адский экспириенс. Но всему свое время.

Вот раз уж заговорили про experience. До некоторых пор было привычно видеть K-D в роли этакой "фирмы гонок". Все видели "гонки", все играли в "гонки", все ждали от K-D новых "гонок"... И вдруг такое ошарашивание - "Периметр" (тот самый "секретный" новый проект) стал RTS. Неужели концепция самой компании меняется у нас на глазах?

Да ну, позвольте, какие гонки? Вангеры отнюдь не гонки! Я не виноват, что некоторые скатились на столь грубую трактовку. А наш первенец, Biprolex, какие там были гонки?? никаких! А в Мобле? Так что не надо пытаться экстраполировать график. Будет вам и RTS, и FPS, и RPG. Но все они будут ээээ... особенными. :)

Как бы то ни было, никто не ждет из Кенигсберга "обычных" игр. А кстати, Вас не обижает, когда ваши проекты пытаются сравнивать с "обычными" играми?

Да что ж мы, нелюди? А, черт, мы кадавры, точно. Но все равно. Почему же мы должны обижаться на сравнения? Наоборот! Радуемся, что нас тоже считают играми, и мы иногда оправдываем это высокое звание!

Немножко провокационный вопрос, но что лично для Вас, главного Кранка Вангеровича, "Самогонки"? Шаг на пути от "Вангеров" до сверхсекретного сейчас "Периметра", самостоятельная ветка, просто несколько месяцев единственной жизни?

Пока что приходится признать, что лично для меня это был самый сложный проект... Некое Испытание, если угодно. То ли августовский кризис дал знать, то ли еще что, но было непросто. Много переделывали, пробовали, искали... В креативном смысле это вряд ли промежуточная ступень между "Вангерами" и "Периметром", скорее, наш Отдельный Аркадный Опыт. Но в плане роста как разработчика - безусловно, определенный шаг. Умнее стал, так скажем :). Сделал оргвыводы.

На этой оптимистической ноте на сегодня (но не навсегда!) мы расстаемся с КранКом и остаемся один на один с демо-версией "Самогонок". Все еще только начинается - мартовский релиз, новые подробности, секрет "Периметра". Оставайтесь с нами и не забывайте про фидбэк. Чесслово, порою он так бывает необходим, даже если ты хоть кадавр, хоть Очень Хороший Человек...

PS: А вот и скриншотик самой Кадавровой игродевелоперской команды на свете.



Интервьюировал: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь