Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Call to Power 2

Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Жанр: Strategy
Требуется: не определены
Аналог: все Civilization'ы
Дата выхода: конец 2000 года

    Невероятный успех одного проекта, вышедшего девять лет назад и рассчитанного на игру с пятидюймовой дискеты, до сих пор не дает покоя некоторым разработчикам. Только в прошлом году свет увидели три наследницы великой "Цивилизации" Сида Мейера. И в скором времени количество Civ-правнуков увеличится как минимум на один экземпляр. Создателям Civilization: Call to Power очень понравилось, что их проект превзошел по продажам тогдашнее детище самого Сида (Alpha Centauri) на 12000 экземпляров. Цифра не ахти какая, да к тому же явно выцарапанная традиционной агрессивностью PR-отдела Activision, но все же факт превосходства над демиургом может взбудоражить кровь кому угодно. Над вопросом "почему бы не попытать счастья еще раз?" они даже и не думали.

Однако не только приличные продажи CtP "вдохновили" разработчиков на создание сиквела. По словам ведущего дизайнера проекта, Паркера Дэвиса (Parker Davis), по причине катастрофической нехватки времени в оригинальную игру не были внесены некоторые наработки, планировавшиеся изначально. Теперь они найдут пристанище во второй части проекта. Кроме того, справедливо рассудив, что глас народа есть глас божий, разработчики внимательно прислушивались к мнениям игрового сообщества об их детище. В результате получился обширный список того, что следует переработать, добавить или оставить без изменений, дабы получить вылизанный, идеально сбалансированный CtP. Тельце игры было водружено на хирургический стол, и сегодня мы поведаем вам о промежуточных результатах этой тяжелой операции (к счастью, подходящей к концу).

Баланс во всем

Боевая система была единогласно признана самым багообильным местом оригинального проекта. Тем, кому доводилось в него играть, наверняка запомнились весьма забавные батальные моменты. Скажем, небольшая группа лучников могла без особых угрызений совести вынести танк-другой, а туземец в набедренной повязке порой давал хорошего пинка разукрашенному боевому роботу. Игрокам оставалось лишь со страшной бранью ковыряться в файлах, содержащих характеристики юнитов (проект славился открытой архитектурой). Кажется, теперь за них это сделают разработчики. Мы польщены.

Обновленная система дипломатии может похвастаться обширным набором действий, применяемых к другим игрокам. Дипломатические сообщения создаются с помощью удобного "мастера", позволяющего регулировать даже тон послания. Дабы получить полное представление об окружающем мире, можно устроить межнациональный обмен картами (географическими, нихт M:TG), а на поздних стадиях игры призвать другие державы к сокращению ядерного или биологического арсенала. Еще одно принципиальное нововведение - политические границы. Это означает, что ситуации, когда ваша могущественная империя начинала подозрительно напоминать проходной двор (по ней постоянно слонялись караваны мелких сопредельных княжеств), больше не повторятся. Теперь вы вправе требовать от нарушителей границ объяснений и применять к ним санкции. Верно и другое - присматривать за передвижениями собственных юнитов теперь нужно с удвоенным вниманием.

Кадры решают

Показательной трансмутации будет подвергнут и интерфейс. Даже ни разу не игравшие в подобные игры товарищи с легкостью в нем разберутся. Виртуальные "советники" помогут разобраться в дебрях статистической информации, а мэрам можно задать приоритетное направление развития подконтрольных им населенных пунктов. Увлекательный процесс расстановки человечков на квадратиках-ресурсах около города уйдет в прошлое. Теперь каждый город окружает некая "зона влияния", растущая вместе с количеством населения. Все ресурсы, попадающие в нее, подлежат автоматической утилизации, что очень удобно. Впрочем, тут есть одна тонкость. Чтобы промышленность города развивалась, к делу нужно привлекать специалистов различного профиля. Разумеется, на коммерческой основе.

В процессе прохождения CtP 2 игрокам рекомендуется активно проявлять свои пионерские (как вариант - бойскаутские) наклонности. Отличившимся будет дарован соответствующий случаю бонус. Например, можно совершить кругосветное путешествие (видимо, под этим красноречивым термином понимается пересечение абсолютно плоской карты из одного конца в другой) - и незамедлительно получить подарок, увеличивающий скорость передвижения всех юнитов. Правда, через несколько ходов его отберут.

Цифры и факты

Имеют место и чисто количественные изменения. Прежде всего, заметно раздвинуты временные рамки. Для того, чтобы одолеть полный цикл становления цивилизации, с 4000 г. до н. э. по 2300 г. н. э. , потребуется 500 ходов; знающие люди утверждают, что по этому параметру игра превосходит первый CtP аж на 150 ходов. Впрочем, если где-то что-то прибыло, то в другом месте что-то непременно убыло. Есть такой закон имени человека-унд-университета (здесь дана весьма вольная формулировка). Он оказался справедлив и для CtP 2: отныне действие игры будут происходить лишь на суше и в воде. Людям, склонным к экспансии космических просторов, было рекомендовано не беспокоиться и по возможности покинуть помещение. Также нам обещают несколько невиданных доселе юнитов, в основном обретающихся под водой, разросшееся до гигантских размеров дерево наук и несколько новых Чудес Света.

Но, кажется, шквальный ветер перемен ничуть не затронет графическую оболочку игры. Разработчики говорят о "совершенно новых, фотореалистичных текстурах земной поверхности" и иной непринципиальной мелочевке, а это является верным признаком того, что сколько-нибудь примечательных изменений в графике ждать не следует.

Паны и холопы

Между тем, игра лишилась одного из своих главных козырей, а именно бесценного префикса "Civilization" в названии. Законный владелец этой торговой марки, Avalon Hill, был с потрохами куплен компанией Microprose (принадлежащей, в свою очередь, корпоративному монстру Hasbro). Естественно, что создателю культовой настольной игры строжайше запретили сбывать брэнд кому попало. Потеря эта, заметьте, может свести на нет старания разработчиков - многие могли запамятовать, как же именно называлась прошлогодняя игра со словом Civilization на коробке, и есть все основания полагать, что они не проявят интереса к какому-то там Call to Power 2. Готов поспорить, что сейчас пиарщики Activision нервно курят и поглощают жуткие дозы антидепрессантов, ибо до выхода игры в люди осталась какая-то жалкая пара месяцев.

Автор preview: Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь