Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Age of Wonders

Жанр: Turn-based strategy
Требуется: P166, 32Mb
Рекомендуется: P233, 32Mb
Аналог: HM&M1, 2, 3; Warlords 1, 2, 3
Дата выхода: осень 1999 года

    Первые упоминания об Age of Wonders датируются в берестяных грамотах концом далекого 1996 года. Совершенно непонятно, над чем так долго колдовали в Epic Megagames (тогда эта контора носила именно такое имя) в своих секретных лабораториях, но для игры подобного жанра такой долгострой - случай беспрецедентный. Задумываясь как своевременный клон тогдашнего мегахита Heroes of Might & Magic 2, эта игра за три с лишним года просто обязана была претерпеть неслабые мутации, дабы геймерская братия могла ее адекватно проглотить. А она...

Здравствуй, деда Толкиен

Местом действия игры с таким названием непременно должен быть фэнтези-мир. Спасибо мистеру Дж. Р. Р. , что своим некогда придуманным миром эльфов и гоблинов так здорово облегчил труд сценаристов... Итак, сюжет: жила-была когда-то счастливая страна добрых эльфов, которые мирно окучивали свои бахчи и которыми правил справедливый король. Но, как всегда в таких случаях, однажды утром к крутым берегам пристала армада галер, и оттуда повылезали полчища озлобленных людей. Гуманным судом Линча они приговорили и повесили старого короля. Таким вот образом вероломно захватили варвары слабое королевство. Да, но не тут то было!

                   

Оправившись после людских бесчинств, потомки короля-мученика решили взять реванш. Потомков у него оказалось двое: сын (хулиган, забияка и просто скверный малый) и дочь (пионерка-отличница). Сын, по всем правилам партизанской войны, объявил людям полноценный джихад и ушел в горы обучаться магии и наукам тайной секты темных эльфов. Дочь же пошла другим путем, но тоже не миновала сектантов. Став во главе гильдии Хранителей, она попытается восстановить справедливость более мирными способами. Но так как борьба за мир ожидается такая, что камня на камне не останется, то в итоге мы имеем две армии и такое же число боевых кампаний. Как обещают разработчики, "гибких и нелинейных". Правда, эта "нелинейность" уж очень сильно напоминает ту, что была в тех же HoMM2, но это ничего. Также не исключено, что где-нибудь в середине игры от врагов, сжегших родную хату, уже ничего не останется, а на первый план выйдет участие в масштабной гражданско-эльфийской войне. Не удивлюсь, если еще в последнем мультике кто-нибудь из королевских отпрысков превратит родного/родную братца/сестрицу в каменный голем. Законы жанра, черт побери!

Supremacy in tactical combat

Теперь, после того как все перестали питать иллюзии, настало время открыть страшную правду, - как были Age of Wonders клоном "Героев", так за три года ими и остались. Вся та же 2D-карта с видом как-бы-сверху, плоские реки, спрайтовые берега, множество разбросанных по карте артефактов и сокровищ и, наконец, порталы и подземные ходы для скрытых перемещений. Замки, ресурсы, дороги, даже редактор собственных сценариев и карт... Ничего не напоминает?. .

                   

Не миновала эта печальная участь и combat-режим. Управляют отрядами, батальонами и армиями специальные герои с шестью базовыми параметрами. Каждый герой имеет свою "национальность", специализацию по руководству определенными родами войск, а также все остальные "геройские" характеристики и прочую бухгалтерию. Специально для нищих духом и по просьбам трудящихся осуществлена такая вещь, как "мгновенная битва". Это нечто вроде тех сражений, что были в Warlords (1-3), когда в один момент суммировались все статистики юнитов, сравнивались друг с другом и уже через три секунды на эмпирическом поле брани оставался только один "солдатик".

Авторы совсем не даром сделали упор на 12 активных рас и около сотни различных заклинаний в четырех стихиях. Баталии в "нормальном" режиме обещают быть нешуточно навороченными и исключительно занимательными. На увеличенном участке ландшафта, где пролягут поля будущих сражений, открываются широкие горизонты для тактического планирования. У каждого из юнитов, кроме сугубо личной графы experience, присутствует по несколько видов защиты и атаки. Вражьи замки надо брать по всем принципам осады: разбить стенку стенобитным орудием или сделать подкоп. С водяными рвами поможет справиться способность некоторых бравых солдат плавать брасом, а летающие единицы пресекут любые поползновения с воздуха.

По-настоящему радует реальное отличие между пехотой и кавалерией, а также их вместе взятых от осадных машин и катапульт. Тактика "с шашкой кинемся на танк" жестоко подавляется, а партизанские заклинания невидимости или недурственный огненный дождик на головы неверных добавят еще уйму тактических изысков. Картина медленно, но верно становится все привлекательней, но спасет ли это Age of Wonders от позорного штампа "клон", господа присяжные заседатели?

                   

Вряд ли

Если не считать последние два абзаца, то в целом где-то в очень скором времени нас ждет безрадостная картина пафосного HoMM-клона. Хотя с другой стороны, поток подобных "повторялок" (эй, кто-нибудь видел поток?!) просто-таки тихий ручеек по сравнению с бушующей горной речкой RTS. А может оно и к лучшему? Может, после долгой выдержки Age of Wonders приобретет какой-нибудь совершенно особый вкус? Вдруг даже переплюнет самих третьих "Героев" вмести с их далеким родственником третьими же "Варлордами"?. . Надеюсь, что ждать ответов осталось не долго.

 Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь