Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Comanche 4

Разработчик: NovaLogic
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Вертолетный FPS
Требуется: P2-450, 128Mb, 3D acc.
Аналог: Comanche 1-3
Дата выхода: Середина ноября 2001 года

    Судьба у этой игры уже сложилась непростая - и это при том, что релиз еще не состоялся. А все из-за воксельного движка. Когда-то воксельные движки были гордостью NovaLogic. Но тут грянул гром - появились 3D-ускорители. Проклятые железки развивались с невероятной быстротой, и вскоре то, что они рендерили, по красоте и скорости во многом превзошло то, на что были способны различные версии VoxelSpace. Последним "воксельным" симулятором от NovaLogic стал Armored Fist 3 - и его обругали все без исключения, ибо по сравнению с тогдашними стандартами графика в нем была невероятно корявой и медленной.

На тот момент Comanche 4 уже находился в разработке. Но авторы после ниагары ругани, которая обрушилась на AF3, все наработки немедленно сдали в утиль и тут же начали все сначала, используя уже полигональный движок. Он должен был восстановить имидж симуляторов NovaLogic: красота бьет по глазам с такой силой, что непроизвольно зажмуриваешься и не замечаешь ни кривого дизайна миссий, ни абсолютной аркадности, граничащей с тупостью. По крайней мере, поначалу.

Насколько удалось это латание имиджа, судя по демо-версии? Кое в чем авторы действительно преуспели. Кое в чем...

Хорошо быть богатым

Демка по размерам совсем небольшая - 45 мегабайт. Но запросы предъявляет очень специфические. Например, требует себе видео-карту с аппаратной поддержкой T&L. Требования по памяти тоже не самые скромные - 128 Mb. На сегодняшний день существует всего один симулятор, который хочет себе столько же: B-17 II The Mighty Eighth. Неслабо, в общем. Впрочем, создатели утверждают, что финальная версия игры будет менее требовательна к железу. Я склонен им доверять. NovaLogic - фирма честная.

Итак, выяснилось, что у меня оно все-таки заработает. Но уже 16 ноября работать перестанет. Почему? Как говорится - так устроена жизнь. Впрочем, я заболтался.

Делайте ваши ставки

Сами разработчики определяют соотношение "симулятор - аркада" в своем проекте как 50/50. Один буржуазный критик, явно не видевший живьем ни одного симулятора, заметил, что это больше похоже на 60/40.

Моя оценка - 10/90. Сначала я хотел сказать, мол, тут перед нами стопроцентная аркада, чистая и незамутненная. Но потом вспомнил, что вертолет внешне действительно очень похож на настоящий "Команч", и, пилотируя его, можно даже убирать шасси и открывать-закрывать люки внутренней подвески. На самом деле, конечно, Comanche 4 - это вообще не симулятор, а самый настоящий 3D-шутер.

Такая оценка требует пояснений. Решительно все "Команчи" обзывались аркадами. Аркадами в худшем смысле слова. И, тем не менее, они все же были симуляторами. Облегченными. Отнюдь не хардкорными. Но все же симуляторами. Особенно это относилось к третьей части игры.

Разница между третьей и четвертой версиями сокрушительна. Поменялась сама идеология, тот костяк, из которого вырастает все остальное. Это проще объяснить на примере. Здесь вертолет управляется классической комбинацией WASD+mlook. Ну и плюс еще две клавиши, отвечающие за движение вверх и вниз. Причем на движение мыши довольно тяжелая машина реагирует так же резко и точно, как винтовка в руках того самого безымянного морпеха. Летной модели просто не существует - есть лишь минимум "вертолетных" особенностей. Например, если морпех на бегу врежется в пальму лбом, ему ничего не будет. А вертолет слегка потеряет в "здоровье". Вот очень характерная черточка: пилотировать можно и джойстиком, но это не так удобно. Потому же, почему в нормальном 3D-шутере джойстик - хуже, чем мышь.

Ну и разница номер два - в отличие от нормального 3D-шутера здесь до стрельбы можно захватить цель. Т. е. , наведя перекрестие куда надо, мы, прежде чем нажать левую кнопку мыши, еще щелкаем правой, чтобы вокруг цели образовалась рамка. В этом случае управляемые ракеты будут на нее наводиться.

Я вновь хочу, чтобы меня поняли правильно. То, о чем я говорил только что - не ругань, а всего лишь констатация принадлежности игры к совершенно другому жанру. Судить ее надо именно по стандартам, принятым в мире FPS. К симуляторам Comanche 4 относится чисто внешне. Вертолет, очень похожий со стороны на настоящий RAH-66, не должен никого обманывать - мы имеем дело именно с 3D-шутером.

Ну, показывайте...

Скриншоты C4 обычно вызывают у человека шок - тут тебе и высокая трава, и пена на воде от винта, и еще масса всякой всячины. Ослепительно. Я даже слегка удивился, когда осознал, что графика демо-версии не так уж и поражает. Красиво, не спорю. По рельефу и не скажешь, что он полигональный - ни одного полигона не видно. Вода прозрачная, все в ней отражается, да еще и с правильной рябью. Человечки бегают. Полное соответствие со скриншотами. Но почему-то не убивает. Первый "Команч" - убивал. Третий - тоже. Здесь тоже неплохо, но не смертельно.

Впрочем, это чисто субъективное ощущение. Возможно, дело в том, что я слишком долго общался с бета-версией "Ил-2" и уже привык к состоянию непрерывного "сверкания" графики, когда постоянно замечаешь что-то новое, невиданное и потрясающее; в такой ситуации через какое-то время способность восхищаться заметно снижается. Не знаю. Пытаясь быть объективным, скажу, что труд NovaLogic определенно не пропал даром. Все смотрится очень симпатично.

Тогда доделывайте

Пока трудно представить, на что это все будет похоже. Насколько играбельными окажутся миссии (помнится, я одну в третьем "Команче" проходил ровно день - уперся, что называется). Как изменятся требования к "железу" - игра все же не должна быть настолько элитной. Каким предстанет режим multiplayer - мне кажется, будет весело. Ну, как и положено в нормальном 3D-шутере.

Comanche 4 - не симулятор. Но ведь это вовсе не означает, что он обязательно будет плохой игрой, верно?

Автор preview: Андрей Ламтюгов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь