Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Combat Mission

Жанр: 3D TBS
Требуется: P166, 32Mb, 3D
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Panzer General 3D Assault
Дата выхода: первый квартал 2000

    Бесспорный факт: человеку, играющему в компьютерные игры, хочется уйти в другую реальность, созданную им самим, подвластную ему во всем. Это желание обосновывается многими факторами, зачастую далекими от самих игр. Последние же, следуя воле человека, непрерывно меняются. В настоящий момент главным достоинством практически любой игры является степень ее трехмерности и, как следствие, реалистичности. Согласитесь, это нормально.

Стремление разработчиков сделать что-то потрясающее, сверхреалистичное, продолжает будоражить им головы. Сравнительно недавно плодами таких мыслетворений начали становиться пошаговые стратегии. Первым представителем новой волны стал Panzer General 3D Assault. Сейчас же подоспела вторая очередь...

                     

История и державы

Подобно большинству исторических воргеймов, Combat Mission основывается на сражениях эпохи Второй Мировой. Говоря географически конкретнее, нам придется воевать на Западном фронте. Восточный же оказался нагло забытым дядями девелоперами, причем непонятно почему, ведь интересных баталий на нем было не меньше, чем на Западном. Скорее всего, на такое решение влияет историческая точность, с которой разработчики подходят к созданию игры. Легко ли им, американцам, точно воссоздать всю, к примеру, советскую бронетехнику? Конечно, трудно. Гораздо легче делать игру по уже известным данным.

Итак, противоборствующие стороны составляют армии Германии, Англии, Франции, Польши, а также США и Канады. За кого играть - выбирать вам, так как в наличии есть множество одиночных миссий, в каждой из которых вы можете сделать свой выбор стороны. С кампаниями дело обстоит потруднее, ибо игроделы и поныне решают вопрос об их создании. Фактически, это вопрос о большой работе, так как достоверно воссоздать исторически крупные сражения - дело огромных затрат времени.

                     

Полет мечты

Стратеги, помните ли вы игру Soldiers At War, популярную в узких кругах где-то около двух лет назад? Если да, то вам представится возможность вновь наслаждаться той захватывающей атмосферой, тем неповторимым, завораживающим духом игры. Но, благодаря прогрессу технологий, уже в новом 3D-обличии.

Трехмерным является абсолютно все. Во-первых, техника - танки, броневики и машины. Не менее трехмерны и пехота, здания и всевозможные постройки. Наделены сладким подарком и остальные немаловажные элементы окружающей действительности - деревья, холмы и горы, возвышенности и другие изыски ландшафта, все они выполнены в полном 3D. Будто бы для стратегии был переделан некий движок от современного шутера. Вы спросите, а как увидеть эту трехмерность? Очень просто. Все действия в игре наблюдаются абсолютно в любом ракурсе, как, например, в Myth 2. Более того, используя возможность масштабирования, можно по-всякому варьировать дальность видимости, начиная с высоты птичьего полета и уменьшая ее до вида "со спины".

Игровой процесс разбит на ограниченное количество ходов. Один ход эквивалентен минуте боя. За каждый ход необходимо спланировать действия всех своих войск: отдать нужные указания, разметить траектории движений или установить нужное поведение для юнитов. Окончив все действия, включается в работу AI противника. В это время, изменяя ракурс камеры, вы можете наблюдать за всеми его манипуляциями, отслеживать действия войск. Но, замечу, лишь те действия, что видимы вашим подчиненным. Это система fog-of-war, над которой разработчики упорно колдуют довольно продолжительное время. Каждый юнит обладает своей зоной видимости, причем эта зона может меняться в зависимости от особенностей местоположения юнита. Здесь учитывается ландшафт и его атрибуты, вроде деревьев, камней, зданий.

После того, как компьютер сделает свой ход, управление снова передается игроку. Причем перед началом непосредственного командования всегда можно еще раз просмотреть ход неприятеля.

Миссии. Наряду с дневными наконец-то появились и полноценные ночные миссии! Вообще, вопрос со временем суток стал вполне ясен - выставляете любое время, юниты в зубы и на передовую, разведку боем... Неясно, однако, будет ли сменяться день ночью и ночь - днем (сразу всего хочется :). Кроме того, творцы игры уделяют внимание и погодным эффектам. Только представьте себе: ночь, страшная гроза, сверкают молнии и неожиданно раздаются раскаты грома, поднимающие уровень адреналина до невозможных высот, а перед вами квадратный километр неизведанной территории. Где враг - неизвестно, а лазить в темноте страшновато. И лишь иногда раздающиеся короткие очереди из вражеских дотов показывают нужное направление...

                     

Точность и эффекты

Очень хвалятся разработчики исторической корректностью. Мол, посмотрите, как точно мы отобразили весь технический парк. Гляньте, как достоверно мы скопировали оружие, а damage-модель - так вообще супернавороченная. Лучше некуда. Повреждения, кстати, высчитываются по специальным формулам, а результат наносимого урона зависит и от типа оружия, и от вида брони (защиты), и даже от угла наклона ствола орудия в момент выстрела.

Еще авторы обещают наделить свой шедевр самыми будоражащими эффектами, которые геймеры могут ощутить непосредственно, так сказать, не отходя от кассы. Очень немаловажен в этом смысле звук. Звук, исходящий от всего, что может его издавать в реальности. Начиная с посвистов пуль над головой и заканчивая оглушительными выстрелами тяжелой артиллерии, или, например, взрывами падающих с неба смертей авиаподдержки. Вот она, романтика стратегии. На счет музыки, правда, неизвестно вообще ничего. А ведь какие-нибудь красивые марши а-ля Commandos сделали бы общую обстановку более насыщенной и привлекательной. Графическая часть скромна, но недурна - 4 Мб видеопамяти будет минимально необходимым, но достаточным требованием к видеокарте. Графические эффекты обещают быть самыми разнообразными. Не углубляясь в дебри уточнений, скажу, что этого добра будет очень много, причем разработчики создали их не по принципу "чем больше, тем лучше", а исходя из текущей, военной обстановки на поле брани. То есть падающие прямо на ваших на глазах снаряды, трассирующие пули, достигающие своей роковой цели - все это будет и в больших количествах.

Вероятно...

Если учесть, что все обещанное нам честно вручат, игра, скорее всего, будет пользоваться спросом у фанатов воргеймов, которые, к сожалению, отличаются своей малочисленностью. В связи с этим геймерам всех религий и направлений без исключения следует знать, что перед ними уже в начале следующего года взойдет абсолютно новый, малоизученный вид 3D turn-based strategy. Пришла очередь жанра TBS отдать свою дань нынешнему времени трехмерного игрового мира. Именно это сейчас и происходит. Можно сказать, на наших с вами глазах. Возможно, это новый ориентир будущих пошаговых стратегий.

Автор preview: Владимир Козлов aka UnworldlY
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь