Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Command & Conquer: Renegade

Жанр: Third person 3D Action
Требуется: не определены
Аналог: Starsiege Tribes
Дата выхода: весна 2000 года

    С одной стороны, мне очень хотелось написать критическую статью. Не только о предмете сегодняшнего разговора, но и о ситуации, складывающейся в игровом мире. С другой стороны, с тем же успехом можно браться за полноценный фолиант, ибо говорить здесь надо долго и со смыслом, а читателю все-таки более интересны факты из зарождающейся жизни новой игрушки. Поэтому ограничусь кратким вступлением.

Когда вся эта заварушка только начиналась, всем было легко и просто. Почти каждый разработчик являлся первооткрывателем нового жанра, почти каждый создавал что-то уникальное, и суперизобретения сыпались как из рога изобилия. Как следствие, фантазия стала исчерпываться. Поток ослабевал, необходимо было прикладывать все больше и больше усилий, чтобы кого-то не повторить. И чем ближе к нашим дням, тем сильнее становилась тенденция смешения жанров. Границы всех этих RTS, TBS, FPS и RPG вместе взятых расплывались, да и понятие "жанр" уже выглядело как-то скудно. Однако вместе с интеграцией многие крупные компании стали применять еще один прием. За долгие годы многие игровые серии превратились в штамп, и лишь верные поклонники (а их много) продолжают играть в последующие части. Хорошо, если очередная серия не хуже своей предшественницы, а если нет? Разработчики начали предпринимать попытки отстраниться от своих же хитовых чад. В результате серия X-COM разродилась довольно посредственным проектом Interceptor, явно популярности знаменитому сериалу не прибавившим. Blizzard попыталась сделать из Warcraft-а квест (Warcraft Adventures), но затея эта тихо умерла, в некотором роде возродившись в недавно анонсированном Warcraft 3. Хочется верить, что третья инкарнация потрясет мир. В очередь встряла и 3DO, задумав сделать на базе вселенной Might & Magic экшн - Crusaders of Might & Magic. Что это? Дань моде? Попытка объять необъятное? Самое неприятное заключается в том, что этих попыток становится все больше и делают их признанные мастера...

         

Один на всех...

О Command & Conquer: Renegade мы знали давно. Шутка ли, ведь игра делается уже два года, так что информацию удержать в тайне, конечно же, было сложно. Сначала она просачивалась из неофициальных источников, и проект представлялся как C&C: Commando, потом немного более открыто высказывались уже сами разработчики, а затем подошла ECTS-99, и миру явился рискованный проект Westwood. Почему рискованный? Да уж слишком резко отвернулись создатели от своей стратегической серии, разом ударившись в непривычные для поклонников дебри. Опять же экшн. Причем на выставке те, кто хотел услышать, услышали загадочную фразу из уст одного из представителей Westwood. Мол, Renegade - лишь первая игра из "новой линии" тайтлов, базирующихся на вселенной C&C. Чувствуется, нас ждут гонки на багги, симулятор вертолета "Орка" и вообще страшное будущее...

Помните в первом ЦундЦ шестую миссию за GDI? Одинокий коммандо мужественно расправлялся с войсками Братства, удивляя всех нас своими уникальными способностями. Однажды кому-то из разработчиков пришла в голову счастливая (а может, и несчастная) идея: все игровые миссии сохранить, но вместо стратегии сделать ходилку/стрелялку от третьего лица. Как пришла, так там и осталась. Мысль оказалась навязчивой и крайне заманчивой. В принципе, ни один фанат не откажется побегать вокруг всамделишных C&C-шных зданий, выполненных в полноценном 3D, угрохать десяток-другой вражеских танков и заново выполнить уже знакомые задания, но только в другой перспективе. Будет, будет и спасение доктора Мёбиуса, и подрыв SAM-установок, и все остальное. При всем том авторы уверяют, что Renegade - это не только ценный мех... тьфу, бездумный шутер, но еще и в некотором роде адвенчура. Странно, что РПГ не впихнули. В виде роста характеристик. Простите, отвлекся.

Закономерный вопрос: "А почему от третьего, а не от первого лица?" остается открытым. По мнению создателей, таким образом игрок получает гораздо больше ощущений, да и красивости лучше рассматривать. Спорно, спорно. Опять же, оружие "из глаз" как-то гораздо приятнее разглядывается. Правда, арсенал скудноват, но все же: обещаются снайперская винтовка, неизменный шотган, М16 с подствольником или без него, пулемет Гатлинга, гранатомет и целых три типа взрывчатки. Любителям военных шалостей этого, пожалуй, хватит. Самое главное в том, что все эти шалости обставлены с максимальной тщательностью и реализмом. Мощнейшая физическая система обеспечит уникальную модель повреждений, а для каждой пули отдельно будут просчитываться ее физические показатели, тип оружия и даже место на теле, куда она попадет. Баллистика явно занимает в игре не последнее место. Результат: столь часто фигурирующая в речах многих разработчиков возможность стрельбы по разным частям человеческой туши (а для чего еще нужна снайперская винтовка, спрашивается?), ну и соответствующая анимация персонажей, которые всегда будут "умирать по-разному". Кому-то еще долго придется ползать с простреленными ногами и отстреливаться из каких-нибудь кустов, кому-то повезет еще меньше - отсутствие правой руки чаще всего приводит к печальным последствиям. А что вы хотели, это война.

... и все на одного!

Сражаться, как вы сами понимаете, придется не с одинокими часовыми, а с полноценной регулярной армией, организованной, дисциплинированной, живущей по собственному распорядку. Уже одно это намекает не на стандартную мочиловку, а на возможность исполнения разных, истинно спецназовских трюков, вроде скрытого проникновения на базы, снятия часовых... хотя нож-то в списке орудий убийства не заявлен... Жаль. Одна неувязочка: враги как бы тоже немного думают, а значит, и вести себя будут соответственно. Противник будет очень чутко реагировать на малейшие нарушения порядка, обращать внимание на посторонние предметы, а уж если кого-нибудь прямо на виду у безмятежного охранника пристрелить, как пить дать не миновать тревожных окриков (кстати говоря, все фразы разработчики обещают взять из первого C&C), поголовного прочесывания территории и прочих карательных методов. Впрочем, часовой может на помощь и не звать, а побежать с аптечкой помогать своему товарищу. "Эй, Билл, опять нажрался? Почему это всегда случается в мою смену... ээр... акх... "... Туда ему и дорога.

Башковитость AI будет заключаться также и в организации групповых атак, и в коллективном взаимодействии, и в умении использовать малейшие укрытия для своей безопасности. Но пехота - это лишь полбеды. Держитесь кто за что может! Вся техника из оригинального C&C перекочует в Renegade, более того, на любом средстве передвижения мы сможем поездить и полетать! Причем, как и в Halo, совсем не обязательно выступать, допустим, в роли водителя. Пусть ваш товарищ ведет Flame Tank, а вы тем временем будете поджаривать всех попадающихся под руку. Разработчики пока ничего не говорили о стычках между боевыми машинами. Скорее всего, их не будет, все-таки это слишком сложно и для программистов, и для движка. Он ведь у Westwood собственной выделки. К тому же работа, проделанная создателями над физикой техники, огромна: шесть степеней свободы, модель повреждений, просчет движения каждого колеса и многое другое.

         

Реальный мир

За всеми этими подробностями реалии игрового окружения как-то уходят из виду. Готов заложить свой фирменный значок ударника стратегического труда и поспорить, что вы и сами сможете вообразить себе все обещания, которыми повсюду разбрасываются разработчики. Получилось? Тогда подброшу еще. Основной упор в игре сделан на абсолютную и всепоглощающую интерактивность с окружающим миром. Как говорят западные обозреватели, "абсолютный эффект присутствия и живое окружение". В каждое здание можно будет зайти, попить чайку с обитателями Hand of NOD или Obelisk of Light... в смысле, потягаться с ними в стрельбе из стрелкового. Само собой, любая из этих построек запросто превратится в настоящую цитадель при серьезных "уличных" боях.

Большое внимание дизайнеры уделили картам. Во-первых, они станут просто огромными, учитывая помещения зданий и подземные тоннели и переходы. Во-вторых, нам встретятся до сих пор невиданные в C&C ландшафты: горы (в том плане, что по ним можно будет полазить в свое удовольствие), пещеры, вулканические джунгли. И все это, конечно же, в обрамлении новейших графических наворотов, тысяч полигонов и кучи кадров в секунду. О системных требованиях пока умалчивается.

Не желая отставать от последних жанровых представителей, Westwood сделала серьезный упор и на мультиплеер. Будет присутствовать стандартный набор всех многопользовательских игрищ, Capture the Flag (в трех вариантах; один из них заключается в завладении не флагом, а несчастным доктором Мёбиусом), Fortress assault, deathmatch. С поддержкой до 256 (!) человек...

Не все так грустно?

И вроде бы полегчало на душе. Да, налицо ничем не завуалированное желание разработчиков привлечь к проекту и стратегов, и поклонников экшна. Вполне человеческое желание, между прочим. О Ларе задумываться не будем. Другое место, другая идея. Может, и получится у них? Не попсовенькая игрушка, а серьезная вещь, которая сможет заставить нас играть в нее. Переделать сейчас уже ничего нельзя, осталось только время на последнюю отладку, тестирование, и в конце весны мы увидим, насколько уважают геймеров в Westwood.

Михаил Калинченков aka Redguard
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь