Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Cutthroats

Жанр: Adventure / Strategy
Требуется: P166, 32Mb
Рекомендуется: P233, 64Mb
Аналог: Pirates! Gold, Corsairs
Дата выхода: сентябрь 1999 года

Cutthroats выходят в море

    Пиратские стратегии вряд ли можно назвать самым разнообразным из всех жанров компьютерных игр. Со времен великих Pirates! они практически не изменились, ведь до сих пор Pirates! Gold остается игрой, на которую равняются новые стратегии карибских морей. Cutthroats - не исключение. Более того, некоторые из ее создателей раньше работали в Microprose, причем как раз над "Пиратами!". И вот теперь, трепещите, Карибы! Cutthroats выходят в море!

Впрочем, в связи с появлением "Головорезов" (именно так переводится название) в игровом мире никаких революций не намечается, что бы там ни говорили разработчики. Да они и сами не скрывают, что прототипом игры стала классика жанра, упомянутая выше. Но что это я все: "Pirates!, Pirates!"... Совсем забыл о том, что не каждый знаком с этой знаменитой стратегией. Так что дальше постараюсь рассказывать именно о непосредственном предмете беседы.

                   

Когда на море качка...

Эпоха расцвета пиратства. По всему миру гремят имена Моргана, Дрейка, Черной Бороды. Береговое Братство переживает пик своего могущества, и вы в роли начинающего флибустьера как раз оказываетесь на Тортуге, оплоте пиратства. Небольшой корабль, команда, немного еды и рома. Этого достаточно, чтобы стать самым знаменитым пиратом Карибского моря. Конечно, деньги в игре можно заработать и торговлей, но ваша главная цель - не деньги, а именно слава. А вот прославиться, продавая и покупая товары, пожалуй, не удастся (разве что как отличный спекулянт) - не тот век на дворе. Самое прибыльное занятие в Cutthroats - захватывать корабли и совершать набеги на города. Чем же еще заниматься кровожадному пирату? Причем, как заверяют разработчики, по своей реалистичности баталии превосходят все, что было создано ранее.

К примеру, во время сражений на воде мы будем не только маневрировать своими судами (а их в эскадре может быть до 12), но и выбирать тактику боя. Канониры могут пристреливаться по парусам, чтобы корабль легче было настичь, по корпусу, чтобы потопить неприятеля или бить картечью по палубе, дабы вывести из строя большую часть вражеской команды. Победитель в рукопашной схватке определяется компьютером, исходя из количества и настроя матросов как одного, так и другого корабля. Прошли те времена, когда победитель определялся по итогам дуэли между капитанами (хотя не так давно вышедшие Corsairs показали нам, как можно сделать бои невыразимо интересными; циферки на экране - это скучно). Новая система весьма непредсказуема, но главный ее недостаток в том, что никак нельзя повлиять на исход боя. Впрочем, любители управлять компьютерными солдатиками смогут отвести душу в сухопутных сражениях. Причем здесь, как и четыре века назад, лучшей тактикой оказывается прием "ударил - убежал". Вряд ли удастся надолго закрепиться в каком-нибудь городе.

                   

Но города и корабли в игре не только для боев. Иногда нам нужна будет тихая гавань, чтобы отсидеться, зализать раны и сбыть награбленное (говорят, что в игре хорошо реализована экономическая модель). Поэтому грабить тоже надо с умом. Если нападать на корабли, не разбирая, откуда они, скоро весть о наших зверствах докатится до властей, и все государства будут почитать за великое счастье повесить нашу персону на рее флагмана своего флота. История знает немного случаев, когда пираты справлялись с военными эскадрами. Хотя... кто знает, может в вас течет кровь капитана Блада (прошу прощения за каламбур). Зато, если атаковать суда одной и той же нации, другие государства могут отблагодарить нас, наняв к себе на службу.

Вообще репутация и антирепутация имеют в Cutthroats очень важное значение. За наши хорошие дела нас уважают, за плохие (с точки зрения рядового жителя) - боятся. Каждый поступок (ну, кроме торговли) повышает либо один, либо другой параметр, а то и оба сразу. Если набрать много "положительных" очков, вполне можно стать губернатором; и, наоборот, "отрицательные" рано или поздно приведут на пиратскую "доску почета".

Для поисков приключений и набора репутационных очков в распоряжении игроков имеется шесть миллионов (!!!) квадратных миль моря и суши, 72 порта и сотни кораблей, бороздящих пиратское море. Что интересно, события, происходящие в игре, точно воспроизводят то, что на самом деле происходило в Карибском бассейне в 17-ом веке. Население городов увеличивается и уменьшается, здания строятся и разрушаются, войны начинаются и заканчиваются.

Что нового?

Разработчики игры охотно рассказывают о новшествах, появившихся со времен Pirates!, о глубине игры, но старательно обходят технический аспект. И есть из-за чего. Во-первых, никакой поддержки мультиплеера. Это, впрочем, еще можно понять. Действительно, какой смысл в мультиплеере на шести миллионах квадратных миль. Конечно, можно было бы сделать многопользовательский интернет-мир, но по каким-то причинам в Hothouse отказались от этой идеи. Надеюсь, когда-нибудь некий смельчак все-таки воплотит ее в жизнь.

Сложнее понять графический режим, выбранный для игры. Видимо, разработчики так долго занимались историческими исследованиями, что графика к моменту появления игры успела состариться. 800х600 и 256 цветов - не самый приемлемый вариант. А тут еще и юниты, представленные двухмерными спрайтами, и двухмерная же карта, которую просто показывают под углом... Нет, лично я - не поклонник суперсовременных графических извращений, на которые бедному пользователю приходится тратить сотни зеленых рублей, но ведь не для меня одного создавалась эта игра. А сейчас трехмерное в моде.

                   

Сдается мне, эту игру ждет незавидная судьба. В ней не так-то много новшеств по сравнению со старыми "Пиратами", по крайней мере, не настолько, чтобы заставить забыть об отсутствии мультиплеера и трехмерной графики. "Пираты" попали в свое время, от "Корсаров" тоже веяло свежестью и новизной, а вот сие творение, увы, бесплодная попытка воскресить стародавние времена. Впрочем, посмотрим. Как знать, может быть, ребята из Hothouse и выдадут на-гора что-то новое и интересное. И тогда Cutthroats окажется еще одним кирпичиком, вмонтированным умелой рукой в монумент бессмертным Pirates!.

 Павел Коротов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь