Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

AIWars

Жанр: Action / Strategy
Требуется: не объявлены
Рекомендуется: февраль 2000 года
Аналог: Insect Mind
Дата выхода:

    Согласитесь, фильмов и игр на компьютерную тематику выходит крайне мало. А то, что выходит, вызывает скорее отвращение, чем удовлетворение увиденным. Конечно, с логической точки зрения все ясно. Потребителей, интересующихся данной областью, слишком мало, чтобы можно было заработать денег на продаже фильма или игры с хакерами в главной роли. Зрители не хотят смотреть на черный экран, по которому бегают сомнительного происхождения циферки, а на них, в свою очередь, с нездоровым интересом взирают действующие лица, общающиеся между собой на маловразумительном компьютерном сленге. Игроки же не желают вдумываться и предпочитают что-нибудь шустрое и трехмерное с динамическим освещением. А разработчики пытаются им угодить и скрещивают невозможное с непонятным. Так рождается киберпанк.

                   

Запутавшись в Сети

В 21 веке все компьютерные сети, от примитивных локальных до глубоко продвинутых глобальных, объединились в единую, самую крупную и масштабную супер-Сеть (NET). Фактически в постоянном режиме он-лайн оказались не только государственные учреждения, крупные и мелкие фирмы, военные базы, медицинские организации, банки и биржи, но и домашние терминалы. В этих условиях обслуживанием Сети стали заниматься авторские программки (агенты), осуществляющие разнообразные сервисные функции. Со временем умельцев прибавилось, люди осознали, что такие агенты способны находить любую необходимую им информацию, ломать кодовые замки, получать доступ в секретные базы данных. Значит, появился новый, относительно дешевый и одновременно повсеместно распространенный источник заработка для лентяев, не желающих трудиться в поте лица.

Следующим смелым шагом вперед стало внедрение технологии нейронных сетей, признаться, мало чего общего имеющей с реальным смыслом этого термина. По замыслу авторов, это устройства, дающие шанс пользователю окунуться в виртуальную реальность напрямую, то есть на основе мозговой деятельности, а не только через зрение. Иными словами, появилась возможность контролировать деятельность программ в режиме реального времени. Это второе поколение агентов назвали аватарами. К сожалению, прямой контакт мозга и аватара имел и свои отрицательные стороны. Участились несчастные случаи, возросла заболеваемость, радикально настроенная общественность высказалась против развития этой технологии. Сетевая полиция, учреждение, призванное поддерживать закон и порядок в Сети, обнаружила высокую вероятность того, что при смерти аватара в виртуальном пространстве компьютеры часто передавали на мозг слишком сильный электронный импульс, случайным образом убивающий самого хозяина программы. Пришлось ставить блокираторы и предохранители, которые спасали человеческие жизни, но явно притупляли контакт мозга и аватары, снижая эффективность затеи с нейронной сетью.

Виртуальные поселенцы

Внутренности виртуального мира Сети плотно заселены различными программками, которые визуально выглядят как жуки, пауки и прочие насекомые. Такая форма выбрана из-за самой технологической структуры Сети, напоминающей не что-то отвлеченное, а паучью сеть. Эти мелкие агенты, как правило, абсолютно безобидны и занимаются своими, вполне законными делами: собирают доступную информацию и передают ее своим хозяевам. Иногда попадаются внешне мирные, но вооруженные вирусами боты, готовые применить свой груз, почувствовав опасность или вламываясь в запретную зону. Такие агенты опасны, но только в большом количестве. В остальных случаях с ними можно общаться, брать задания, торговать информацией.

                   

Правительственные структуры, в том числе Сетевая Полиция, разработали свои боевые и защитные программы (ICE) трех типов: стационарные, перехватчики и уничтожители. Стационарные охраняют те узлы Сети, в которых начинаются заблокированные для широких масс базы данных. Проникнуть в хранилище, что находится под опекой такой программы, можно только при помощи специального ключа или кода. Если вы ввели неправильный код три раза подряд, то страж блокирует сектор и вызывает на помощь перехватчиков и уничтожителей. Перехватчики занимаются чистым и благородным делом - охотой за вирусами и вируссодержащими агентами. Приговор для таких мишеней один - немедленная смерть. Уничтожители - это высокоинтеллектуальные программы, несущие на борту мощные вирусы и антивирусы. По силе и мощности уничтожители равняются аватарам. То есть AI программ с легкостью соперничает с мозговой деятельностью человека. Никогда заранее неизвестно, кто выйдет из дуэли победителем, аватар или уничтожитель.

Несанкционированный доступ

Никакого официального повода для вторжения в сеть, типа спасения человечества, у игрока нет. Исключительно тонкий финансовый расчет и минимум угрызений совести. Игрок получает в свои руки компьютер и набор самых глупых программ, позволяющих выходить в Сеть и при необходимости более-менее ловко управлять вашим аватаром. Найденную в свободном полете или по уговоренному заданию информацию можно сдать заказчику или продать на черном рынке, а за полученную от реализации валюту - купить модифицированное железо и софт, способствующие совершенствованию вашей машины. Возникает законный вопрос. Как информацию достать и вместе с тем унести вовремя ноги? Для этого предназначены программы защиты, нападения и анализа данных.

Маскарадинг скрывает ваше настоящее происхождение от систем контроля и опознавания. Антивирус позволяет восстанавливать блоки данных, поврежденные вирусами противника и снижающие эффективность управления аватаром. Firewall служит своеобразным силовым полем, не пропускающим атакующие приложения в сердце программы. BackDoor открывает вам новый аккаунт системного администратора с полным доступом к управлению сетью. При нападении можно заражать противника вирусами, заставлять его электронную начинку производить дополнительные вычисления, что сказывается на производительности системы. И, конечно же, разрешено взламывать многочисленные пароли. Криптографические навыки, анализ, сохранение, удаление, модификация и несанкционированное копирование данных заготовлены на десерт.

В динамике все происходит примерно так. Получив наводку о том, где хранится ценная информация, отправляемся в указанный сектор. Первая дверь защищена очень простым кодом, который мы уже знаем. Со второй придется повозиться. Взламываем систему. Открываем себе новый аккаунт с привилегиями системного администратора. Теперь заходим в сеть "легально", подчищаем логи с нашими безобразиями и выясняем точное местоположение искомой информации. Под конец вступаем в бой с охранником. Поражаем его мощным вирусом и копируем файлы. Затем продаем их на черном рынке. Появилось немного денег, значит, можно прикупить парочку более совершенных вирусов, последние версии программного обеспечения или очередную плату ввода-вывода. А на досуге выполним еще одно прибыльное задание, чтобы совершить следующий дорогостоящий апгрейд.

         

Несмотря на отсутствие четкой глобальной задачи, игрок может захватить определенную часть сети. Это становиться особенно актуально и интересно при сетевой игре, в которой можно заключать союзы, воевать, предавать других хакеров или, наоборот, устраивать совместные акции по взлому систем. Чем может похвастаться однопользовательская игра, пока не понятно. Единственное достоинство, бросающееся в глаза, - мощный трехмерный движок. Но на скриншотах не видно ни одного NPC или движущегося объекта, что заставляет усомниться в качестве этого элемента. Пресс-релиз, тем не менее, обещает качественную анимацию и четкие текстуры. Скоро демка, тогда и проверим.

Резюме

Необычная получается игра. С изюминкой, так сказать. На добротном движке, с оригинальным сюжетом. Только, по-моему, слишком уж сложная для большинства игроков, которым в лом разбираться с принципами взлома компьютерных сетей, а вместо стрельбы из гвоздомета заражать противника вирусами. Хотя вполне возможно, что разработчики ухитрятся сохранить динамичность процесса, и тогда интерес к проекту возрастет. Иногда душа просит чего-нибудь этакого, а нету. Похоже, теперь будет.

Автор preview: Veles
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь