Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Diplomacy

Жанр: Стратегия
Требуется: P90, 16Mb
Рекомендуется: здравый ум и трезвая память
Аналог: Настольный вариант...
Дата выхода: сентябрь 1999 года

    Давным-давно, когда я еще не имел счастья быть пользователем персонального компьютера, мы с друзьями серьезно увлекалися настольными стратегиями (нашего, советского производства, а не каким-нибудь там буржуйским Ворхаммером). Иногда даже резались в одиночку, выдумывая целые истории. Что и говорить, счастливое и беззаботное детство... Постепенно оно ушло, как ушли и те простенькие игрушки, в наглую задвинутые на полки могучим и великим PC. Сей монстр развратил меня. Попытки возродить далекие баталии с участием сотен картинок, олицетворявших огромные армии, потерпели крах. Разум отказывался фантазировать, не ощущая зрительными органами вспышек акселерированных взрывов и правильных воронок от ложащихся снарядов; математические знания, с таким трудом полученные в школе, никак не применялись даже с помощью калькулятора, привыкнув к моментальным расчетам машины; а руки... даже они не хотели каждый раз заново расставлять фигурки на свои позиции. Лениво...

Что поделаешь, технопрогресс потихоньку замещает нас. А пока не заместил совсем, давайте я расскажу вам об игре, где компьютер не в состоянии обойти человека. И не зря я начал с воспоминаний о настольных творениях, ибо речь пойдет об игрушке Diplomacy, доведенной до ума компанией Hasbro Interactive. Вполне возможно, кто-то из вас играл в ее бумажный вариант, тем более что он был создан легендарной Avalon Hill (криминала никакого, в прошлом году Hasbro купило Avalon Hill с потрохами). И вот теперь, наконец, игра порадует и пользователей персональных компьютеров.

Итак, Европа образца 1901 года. На политической арене - семь могущественных держав: Великобритания, Германия, Россия, Турция, Австро-Венгрия, Италия и Франция. Как вы уже, наверное, догадались, можно выступить за любую из этих стран. Знаю, знаю, стратеги уже нервно подергивают мышками, готовясь бросить в бой свои громадные армии, активно готовя при этом вопросы по поводу возможных юнитов и строений. Вынужден вас разочаровать: ничего этого не будет и в помине. Каждая сторона обладает лишь тремя абстрактными юнитами, одним из которых обязательно является флот. Исключение здесь составляет только наша родная Отчизна, поскольку создатели честно признали ее силу и мощь на тот момент, в результате чего Россия получила еще одну армию (порадовала фраза в одной западной статье, объясняющая, почему же так: "-because it-s Russia-"!).

                   

А цель игры проста. В начале мы контролируем три снабженческих центра (у России - четыре). Помимо этих 22-х имеются еще и 12 нейтральных. Соответственно, задача игрока заключается в захвате 18 центров. На первый взгляд, все просто. Сложности возникают при непосредственном углублении в технику захвата вражеских территорий. Первое, на что сделан упор в игре, так это на невозможность победы в одиночку. Непременно надо объединяться с другими игроками. На то ведь она и дипломатия, чтобы вовремя унюхать попутный ветер, разорвать дружеский договор и оставить недавних союзников у разбитого корыта. Поэтому тактика, выработанная месяцами бесконечных сражений в C&C и StarCraft, здесь не пройдет. Приятно, не так ли?

Конечно, прокладывать нелегкий путь к вершине славы нам придется не одними и теми же армиями. Благодаря захвату все новых и новых центров, играющему будет дана возможность создавать и новые, свежие армии (их национальность большой роли не играет, хотя новичков разрешается собирать лишь на домашней территории). Правда, и здесь есть свой нюанс. Если к концу хода (а он делится на полугодия) центров у вас будет больше, чем армий, то вы получите шанс увеличить свой военный потенциал. Если же меньше, то какие-то формирования придется распустить. Иногда может даже сложиться ситуация, когда все домашние центры потеряны, но есть запасы в других странах. В таком случае армии набирать все-таки можно, но получить их в свое распоряжение получится лишь после освобождения родины.

Непосредственно процесс руководства армиями элементарен. Мы сможем отдать всего лишь четыре приказа: двигаться, стоять, поддерживать (действует при атаках) и, только для флотов, конвоировать. Свою лепту в развитие стратегии вносит тот факт, что на оккупированной территории может находиться лишь одна армия. Зато при атаках наши юниты (если они, конечно, уступают по силе врагу) не исчезают невесть куда, а скромно отходят на прилегающие свободные территории. Правда, если таких не обнаружится, то придется тому юниту того...

Не сомневаюсь, вы уже задались вопросом, что это я столько тут понаписал, а о главном, сиречь дипломатии, ни слова. Вот, как раз плавно подходим и к этой части игры. Которая, кстати, по словам разработчиков, будет отнимать не менее 15 минут при одиночной игре и не менее недели, если играть по мылу. Оно и понятно, ибо дипломатия есть умение заговаривать зубы, а с "железякой" чего языками чесать... то ли дело, живой соперник. Так что придется нам после каждого хода заниматься этим самым зубозаговариванием, заключая всевозможные альянсы, пакты и договора. На мой взгляд, это будет самый интересный момент в игре, поскольку чтобы двигать фигурки большого ума не надо, а вот союзника выгодного заполучить - это еще постараться, это не каждому дано. Увы, как вы уже, наверное, поняли, режим одиночного соревнования значительно скучнее, чем многопользовательские баталии. Компьютер, что ни говори, не в состоянии полностью имитировать действия и мысли человека, так что все его решения будут заведомо понятны и логичны. Это лишь иллюзия человеческого мышления. Зато море удовольствия гарантируется в хот-сит, PBEM и конечно же сетевой игре. Живые соперники, неожиданные решения, амбиции и еще множество факторов, влияющих на игру, которая никогда не повторяется. Разминка для ума истинных стратегов.

Думается, немногие поймут мой восторг, но по прочтении этого превью я настоятельно рекомендую вам посетить сайт http://devel. igo. org/DipPouch, популярную фанатскую страницу настольного варианта "Дипломатии". Взгляните на толпы поклонников, почитайте их заметки и ощущения... авось, к сентябрю у новой игрушки от Hasbro прибавится лишняя сотня фанатов. Я уже записался.

Михаил Калинченков aka Redguard
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь