Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Disciples 2: Dark Prophecy

Разработчик: Strategy First
Издатель: Strategy First
Жанр: TBS
Требуется: P166, 32Mb
Аналог: Disciples. HOM&M
Дата выхода: осень 2000 года

    В искусстве Strategy First делать и издавать отстойные игры, коими, без всякого сомнения, являются произведения вроде Man Of War 2 и Clans, никто раньше не сомневался. Отчасти именно из-за этого на скриншоты из Disciples все просто отказывались смотреть, ссылаясь на головные боли и приступы дежа вю. А когда игра вышла, даже самые злобные представители геймерского сообщества признали: да, Disciples - хорошая игра!

Разработчики, конечно же, все отрицают. Они, оказывается, с самого начала знали, что Disciples, которых во младенчестве не пнул разве что только самый ленивый, - игра с большим будущим. Да, скрины пугали похлеще, чем плюшевые лоботомированные уроды из программы "СпокНочиМалыши", да, все тыкали пальцами и орали, что это Heroes Of Might & Magic, только будто прошедший все круги ада посредством кухонного комбайна, да, да, да.

Но лично мне первая часть понравилась. Несмотря на очевидные недостатки вроде скупой графики, играбельность оказалась на уровне, и некоторые даже сравнили игру с HOMM. Не знаю, не знаю, но играть было весьма интересно. Наверное, из-за пресловутых "ролевых элементов", которые скоро начнут пихать, наверное, даже в клоны Deer Hunter. Но получилось хорошо и все остались довольны: игроки - игрой, разработчики - продажами. Ну чем не счастье!?

Итак, игра удалась. Что дальше? Думаю, создатели не долго мучались, все-таки Disciples - единственная по-настоящему хорошая их игра, а разрабатываемый ORB скорее всего будет зверски замучен журналистами и фанатами Homeworld, дешевой копией которого этот проект является (правда, в Strategy First и с этим не согласны. По версии ребят, Homeworld начали разрабатывать гораздо позже, но, боюсь, принцип "кто последний - тот и папа" в игровой индустрии вряд ли когда-нибудь приживется). Вот и приходится компании снова пускать в игру единственный пока козырь - Disciples 2: Dark Prophecy.

Fantasy History X

Не волнуйтесь, шок нам пережить не грозит - сиквел Disciples не наполнен какими-то особенными фичами, да и обруганная графика становиться абсолютно новой не желает. Разработчики сразу отрезали - 800*600, hi color. Исчерпывающе, спасибо. Это, по крайней мере, честно с вашей стороны. Зато про другие "особенности" авторы говорят с нескрываемым удовольствием и обольщением, ссылаясь на предыдущую часть, не без основания считая ее очень удачной.

Как правило, подобные игры редко содержат хоть какой-то сюжет, опираясь на боевые действия и зачатки военной экономики. Большинство собратьев Disciples и HOMM сопровождаются обычно какими-нибудь лубочно-примитивными рассказами с "дядькой плохим" и "дядькой злым", будто сошедших с книжек-раскрасок александр марининых. Хотя Disciples тоже этим немного грешили, но сюжет был в меру занятен.

События второй части будут происходить через десять лет после окончания войны в первой. За это довольно короткое время многое изменилось, и, по обещаниям разработчиков, даже бывалых игроков ждут интересные сюрпризы. Кстати, кое-где сюжеты двух частей будут пересекаться, а в начальном интро обещали рассказать о том, что же все-таки было десять лет назад, и даже показать ролик с первыми миссиями оригинала. Ну, если показать больше нечего, то я, так и быть, соглашусь посмотреть. Собственно, о сюжете. Легион Проклятых в кои-то веки собрался отхватить Избранного себе, и если это случится, то "достанется" буквально всем. Таким образом, все расы оказываются ввязанными в одну войну, что добавляет немалую интригу - теперь за Избранным охотятся все. Одни - чтобы вознести, другие - чтобы... Тут, правда, неизвесто, что лучше для Избранного: быть убитым людьми или служить Проклятым. Хотя, его все равно никто не спросит при встрече.

Веселая кампания

Зато нам дают клятвенные обещания сделать хорошие кампании и динамическую карту. Насчет хороших кампаний ничего прокомментировать не могу, кроме одной детали - после выхода игры (ну кто бы мог подумать!) специальная команда дизайнеров будет делать карты для народа. Бесплатно.

А вот динамическая карта, на мой взгляд, заслуживает более пристального внимания. Дэнни Беланжер - дизайнер Disciples 2 - любит в своих интервью приводить пример "про кладбище". Представьте себе кладбище на карте, на котором живут зомби (ну или скелеты, кому как нравится). Эти парни время от времени выбираются из своего логова и пытаются навести порядок, мешая вам спокойно добивать врагов. И пока вы лично не наведаетесь на объект и не аннигилируете местное начальство, набеги будут продолжаться. Не хотелось бы думать, что кладбище единственное из возможного ассортимента, но, согласитесь, звучит весьма заманчиво.

А еще авторы собираются разрешить нам редактировать AI непосредственно в одиночных кампаниях. Плохо понимаю, как это будет выглядеть (ничто ведь не сможет помешать сделать местную братву непроходимо тупой, чтобы лично надругаться над Избранным, верно?), но за свободу отдельная благодарность. Люблю. Кроме того, карту будут населять нейтральные расы. Как я понял, у них тоже есть личные взаимоотношения, но и игроку от них должна быть какая-то польза. Наверное, обещанные сабквесты будут именно с этими расами и связаны. Посмотрим, посмотрим.

Остальные же внушения делаются в духе первокласника, рассказывающего таблицу умножения: бубнят что-то про "улучшенный вид в бою", про "предметы, которые вы сможете использовать в битве" или избавления от "мелкого вида на экране". Что все это значит, мне разобраться не удалось. Надеюсь, к релизу число подобных сомнений серьезно поубавится.

Нормальные герои

Юниты и персонажи - разговор отдельный. Именно благодаря им Disciples покорили до этого холодные по отношению к игре сердца геймеров. Упор был сделан на бой. Надо сказать, разработчикам удалось реализовать часть задумок. Почему часть? А потому, что в сиквеле планируются вещи, которые, по моему сугубо личному мнению, должны были быть реализованы еще в первой части. Все эти трансформации и виды атак не являются чем-то особенным, и откладывать их до второй части - просто жадность. А как вам такая фича: предел уровня героев теперь поднят с четырех до пяти, а лидеры вообще смогут прокачаться до пятнадцатого? А такая: "... хотя для каждой расы уже существовало 15 юнитов, мы добавили еще по 8, так что теперь альтернатива будет велика... "? Шутят ребята? Шутят, но тут же добавляют, что все герои перерисованы, действующие лица переделаны, и мы ни за что не встретим в игре старых персонажей. Всего же обещают около 200 различных юнитов. Неплохо, неплохо.

Обещанного три года не ждут

Ждать долго не придется - релиз уже этой осенью. Пожалуй, быстровато для сиквела. Но разработчики полны оптимизма. Они не скрывают, что видят свою игру настоящим конкурентом грандам вроде HOMM, замечая, что "ролевые элементы" игры, глубина проработки сюжета и игрового мира, - их главная сила. В чем-то я ними согласен, ведь армия в Disciples не была безликой бандой, как это принято в HOMM или Warlоrds. Каждый юнит - личность, и игра интересна в первую очередь именно этим.

Не зря же ролевая часть не только не была исключена, но и значительно доработана по сравнению с предшественником. И, кто знает, может, в наши руки уже попадет чистейшая RPG, что не особо-то и хочется. В любом случае, я бы посоветовал отнестись к новому проекту с осторожностью. Хотя продюсер Disciples 2 давно уже сделал это за меня, сказав буквально следующее: "Отчасти из-за наших поклонников мы переделали всю концепцию и графику. Просто некоторым может показаться, что они играют в ту же самую игру". Не спорю - может.

Автор preview: wOrm
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь