Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Вангеры

Разработчик: K-D Lab
Издатель: Interactive Magic
Жанр: Arcade, Quest
Требуется: P166, 16Mb,
Рекомендуется: P2-266, 64Mb
Аналог: Elite
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 112

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Vangers vs Вангеры     Все смелее и быстрее набирают обороты российские разработчики игр, даже несмотря на тяжелую ситуацию в стране. Ведь у нас всегда хватало светлых голов - не хватало лишь умения доводить дело до конца и обращаться с деньгами. А сейчас издатели не только выпускают новые игры на российский рынок, но и выходят на Запад, переиздавая российские игры на английском языке.

    До сей поры такие опыты проводились на играх с более-менее интернациональной направленностью - вспомним для примера трехмерную аркадную стрелялку Z. A. R. от Auric Vision, в которой язык играл последнюю роль. Но вот появились K-D Lab - разработчики из Калининграда (он же Кенигсберг) со своими Вангерами, и ситуация поменялась. Чтобы проверить, поймут ли, оценят ли игру за рубежом, мы подождали появления обзоров на зарубежных сайтах.

    Вывод один - игру не оценили из-за фактической невозможности адекватно перевести ее на английский язык (а возможно еще и из-за того, что на Западе игра вышла на пару недель раньше, и была слегка сыровата) . Кроме этого, компания Interactive Magic (издатель Вангов на западе) не особенно любит вкладываться в рекламную раскрутку своих игр. Поэтому тут Вангерам немного не повезло. Возьмись за издание, например Electronic Arts, - и популярность игры была бы на совершенно другом уровне.

Кто такие Вангеры?

    О чем, собственно, речь? Что такое эти Вангеры? Около года назад при взгляде на появившиеся тогда первые скриншоты из игры, подавляющее большинство игроманов просто разводили руками - дескать, придумают же, MicroMachines с безумной цветовой палитрой в ни на что не похожем мире. После появления демки некоторые посмотревшие ее остались при том же самом мнении - потыкали в кнопочки, поездили на автомобильчике по поверхности неизвестной планеты... Не разобравшись, плюнули и забыли.

    Другие, более пытливые и настойчивые, потихоньку начали разбираться в игре. И были поражены - оказалось, это не просто аркада со стрельбой, это в первую очередь экономический симулятор, да плюс адвентура с выполнением квестов...

    Вы играете роль вангера - джентльмена удачи, перемещающегося по поверхности планет на четырехколесном автомобиле, оснащенном оружием и установками различного толка. Вы потомок человека - но настолько далекий, что с людьми вас связывает очень мало. . Появились вы в результате открытия, которое человечество сделало несколько лет назад. Люди получили доступ в так называемые "параллельные миры" - планеты, расположенние которых относительно Земли не выражается в обычных понятиях расстояния и времени. И чисто по-человечески начали их завоевывать, одно за другим, переходя по межпространственным коридорам из одного мира в другой, создавая цепь миров. Вполне естественно, в конце концов они встретили разумную расу, с которой ввязались в войну. Раса была совершенно не похожа на людей, она существовала по законам коллективного разума. В результате всеобщего бардака возникло смешение видов, генетические мутации, . В общем, суп существ. И в конце концов появилось то, не похожее ни на что, в чем и развивается действие игры.

    Получив в начале простой автомобиль, вмещающий слабенькое оружие, имеющий не очень сильную защиту и небольшой трюм, вы начинаете разбираться в сути происходящего. Далеко не все становится понятным с первых минут игры, оценочное время освоения - около 3-4 часов, с обязательным прочтением документации. Некоторым такая сложность в освоении игры может показаться черезмерной. Первым делом нужно разобраться, как зарабатывать деньги-бибы. Постепенно продвигаясь вперед, по сюжету, игрок открывает возможность перемещаться с первого мира, Фострала, в другие миры. А попав в новый мир, игрок вдруг находит там другие правила, отличные от предыдущего мира - и в этом главная особенность игры. Не просто методичное прохождение уровня за уровнем, а постоянное столкновение с чем-то новым, требующим дополнительного изучения.

Мотор мехоса

    Движок Вангеров не есть прорыв в мировых компьютерных технологиях, тем не менее он как нельзя лучше подходит для выбранного ракурса (вид сверху с возможностью небольшого наклона) и позволяет легко создавать эффекты типа изменения уровня земли, воды, закапывание под землю или вырастание каких-нибудь образований типа грибов Фострала. То, что движок соответствует выбранной разработчиками цели, добавляет к характеристике игры большой плюс.

    Кроме того, интересными особенностями движка являются непрерывность и запоминание. Первое обуславливает на существовании мира независимо от игрока - то есть, даже если вы просиживаете в эскейве (подземный магазин по продаже запчастей, оружия, мехосов и товара плюс возможность сохранить игру и поговорить с местными NPC) часами, это не значит, что остальной мир замер в ожидании вас - на поверхности бурлит жизнь, ездят вангеры, управляемые компьютером, растут грибы, происходят драки и другие проявления нормального существования. Второе - возможность сохранять все изменения в мире до тех пор, пока игра не уйдет с вашего винчестера. Вообще, каждый из миров довольно велик, и беспрепятственной ваше по нему путешествие по нему обеспечивается хитрой системой кеширования, которая также заслуживает высокой оценки, поскольку вы беззаботно ездите по большой территории, которая и в 128 мегабайт оперативной памяти не вместилась бы, да при этом вам вовсе не нужен SCSI-винт. Это кеширование предусматривает и вышеупомянутое сохранение изменений - на пыльных тропинках и дорожках планет останутся следы колес вашего мехоса.

Вангеры, нас много!

    Если вы смогли пройти игру, или же вам наскучило в одиночку мотаться по мирам Цепи, отстреливаясь от компьютерных противников, вы можете попробовать вангерский мультиплейер - тем более, что как по моему личному опыту, так и по отзывам администраторов, непосредственно имевших дело с установкой вангер-сервера, никаких крупных проблем с ним не наблюдается, работает он устойчиво (даром что win32), и предоставляет три варианта сетевой игры - убей-их-всех, соревнование на скорость извоза товаров, и гонки на лучшее время прохождения случайным образом генерящейся трассы. Участвовать в одной игре может до 30 человек одновременно.

Вангерская речь

    Как видим, Вангеры - не просто игра, это еще и целый мир со своими законами, порядками, и терминологией. Да, да, именно - особая терминология мира вангеров выдумана дизайнерами, и именно она, как мне кажется, является одной из причин сложности переноса игры на другой язык. Ну попробуйте перевести на английский следующий отчет о действиях вангера, рассекающего просторы дорог на своем автомобиле-мехосе:"Еду я, значит, по Фостралу во время Чавки, бибов давлю, везу флегму - и тут смотрю, двое вангерских мехосов дерутся. Раффа прыгает вокруг Мамочки, пуляет из махотина. Она лениво из горба стреляет, если попадет один раз - раффа накроется. Потом начала из мортиры палить, а тут еще один вангер подоспел, ввязался в драку, и смог из Мамочки выбить глюк".

    Тем не менее, перевод состоялся, хотя и не был оценен. Более того - в скором времени, через несколько недель, появится немецкий вариант Вангеров, переведенный при участии местного писателя-фантаста, участвовавшего в разработке нескольких игр.

Кто не работает - тот не играет

    Да, суперпродаваемым хитом игра не стала. Тем не менее, уровень продаж не есть показатель - для меня гораздо более важны игровой интерес и отзывы других играющих. Да, игра получилась сложной и с точки зрения action, и по продвижению по сюжету к окончанию. Есть перегибы и недочеты. Но все-таки, несомненно, игра получилась интересной и самобытной, что очень сложно сейчас, в период повсеместного клонирования идей.

    Я вовсе не хочу пытаться составить в рамках этого обзора полное прохождение игры, давать советы по ней или полный список терминов и понятий. Играя, интереснее разбираться самому, а основные понятия и термины пояснены в документации к игре. Хочу лишь выразить свою радость по поводу все еще несмелой, но уже наметившейся тенденции появления хороших игр, рождающихся в России, и надеюсь на скорейшее и полнейшее завоевание Западного рынка. Ну хотя бы процентов на 50...

3 Cентября 1998 SLY Golovanov
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь