Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Capitalism2

Разработчик: Enlight Software
Издатель: Ubi Soft
Жанр: Economic sim
Требуется: P233, 64Mb
Рекомендуется: Р2-450, 128Mb
Аналог: Capitalism, Start-Up
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 6
Проголосовало: 97

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Вот и свершилось. Вымотав душу трехлетним ожиданием, Capitalism 2 наконец-то попал на прилавки наиболее цивилизованных стран мира - того и гляди, получит звание "лучший экосим" уходящего года. Ай да Тревор Чан - успел-таки на поезд №2001, чертяка (хотя мы изучением творения его рук открываем уже новый год)! Продолжая разговор Постоянные читатели AG могли своевременно ознакомиться с достижениями капиталистической мысли на страницах нашего сентябрьского "бета-взгляда". Как стало ясно во время осмотра релизной версии, за четыре месяца, прошедших с момента публикации статьи, игра не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Так что вряд ли стоит заниматься повторением пройденного - благо, сайт не печатное издание, архивы всегда под рукой, - лучше поговорить о том, что выпало за рамки "беты".

Главным образом речь пойдет о single-миссиях, ощупать которые осенью нам не удалось по причине сырости кода. Сегодня можно смело констатировать: хорошая работа! Налицо полный перечень инструментов для поддержания интереса: постепенное "открытие" заданий, прогрессирующий уровень сложности и приятное разнообразие целей. Все аспекты Capitalism 2 - от простейших механизмов розничной торговли и ведения малых предприятий до игр на фондовой бирже, ценовых войн, слияния мегакорпораций и монополизации рынков - входят в игру планомерно, шаг за шагом, дабы не спугнуть начинающих олигархов.

Чем отличаются single-миссии от случайно сгенерированных карт? Ответ прост: ручной выделкой. Каждое задание - не просто набор неких стартовых условий, но и своего рода головоломка, требующая вдумчивого и аккуратного подхода. Пытаясь одолеть миссию "с наскока", рано или поздно игрок попадает на заботливо расставленные рифы и - прощай, мечты об акциях стоимостью $400 каждая, безраздельной монополии на рынке пищевых продуктов и захвате соперничающей компании. Запустив игру повторно, приходится изучать обстановку внимательнее, мысленно отмечая явные подножки ("ага, в этом районе ресурс N ограничен, а потребителей и без меня хватает") и гандикапы ("так, московские порты завозят текстиль и пластик - неспроста!"), прежде чем сломя голову прыгать в меню "Build". Подобная рекогносцировка является отнюдь не лишней и на "случайных" картах.

Пара фраз о multi-миллионерах Второй "дезертир" бета-версии - обещанный многопользовательский режим на 2-7 человек - оказался вполне стандартным по нынешним меркам. Эффект от появления долгожданного multiplayer смазывает грамотный AI, играть с которым подчас куда интересней, нежели с людьми. Впрочем, преподать урок не по годам самоуверенному приятелю, утверждающему, будто он скупит 75% акций вашей компании за 15 минут одной левой, - дело, несомненно, полезное и приятное.

Помимо рассмотренных в "бета-взгляде" прелестей, меню Capitalism 2 пополнилось двумя интересными блюдами. Отныне для повышения качества технологии производства товаров необязательно строить R&D-центры, выбрасывая на ветер до полумиллиона "зеленых" ежемесячно, и ждать результатов целую пятилетку. Нет терпения, но есть деньги и жгучее желание влететь на новый рынок с супертехнологией в кармане? Обратитесь к заклятому конкуренту с предложением выкупить интересующий вас патент. Если противник не послал вас куда подальше, не взвинтил цену до небес, считайте, что вам повезло. В качестве второго блюда предлагается возможность продать любую принадлежащую вам (лично и компании) недвижимость. Шаг вполне логичный. Вспомните, - ведь в первом Capitalism избавиться от ставшего ненужным здания можно было исключительно при помощи команды подрывников...

Любить с пристрастием Разумеется, ваш корреспондент просто не мог себе позволить отпустить Capitalism 2 восвояси, не побрюзжав. Несмотря на многочисленные дифирамбы в адрес детища Enlight Software, его судьба вызывает серьезные опасения. И главная тому причина - нежелание разработчиков идти навстречу времени. Скриншоты, снятые в единственном доступном разрешении, вынуждают задуматься, почему авторы проигнорировали более высокие (читай: прогрессивные) режимы. Неужели так сложно было дать игрокам возможность выбора? Даже Rollercoaster Tycoon, туды его в качель, позволял.

Или вот взять, к примеру, особняки. Разжирев до определенной степени, всякий капиталист может утолить жажду самоутверждения, водрузив на городской территории особо крупный особняк. Присутствует возможность выбора из десяти типовых проектов. Домик построен, деньги уплачены и - тишина. Оказывается, mansion ровным счетом ни на что не влияет, несчастное здание годно разве что на продажу конкуренту либо вообще подлежит сносу. Подобный способ вложения денег как-то не впечатляет, право слово. А ведь как хочется, устав от тяжелой офисной работы, заглянуть в любимый дом и повесить на кухне только что купленный портрет работы Тициана. Шутка.

Гораздо более серьезную проблему представляет собой список доступных товаров. Получается странное дело: благополучно ввели институт узкоспециализированных магазинов, а по количеству товаров Capitalism 2 едва обгоняет своего пятилетней давности родича. Причем, что удивительно, ряд товаров, водруженных на полки супермаркетов Capitalism Plus, напрочь отсутствует в новинке. Г-н Чан, не поведаете нашим читателям, зачем вы скрыли от них пиво?

А тем временем решение лежит на поверхности. SimCity 3000 на пару с The Sims убедительно доказали жизнеспособность модульной системы дополнений, позволяющей скачивать новые здания и объекты с сайта компании-разработчика. Почему бы Enlight Software не воспользоваться опытом, тем более что размер "модуля" в нашем случае вряд ли превысит 100 килобайт? Уж что-что, а новые здания (и тем более товары) Capitalism 2 ох как потребуются, дабы завоевать любовь привередливой публики и надолго воцариться на вершинах хит-парадов. Товарищи разработчики, у вас еще есть время на выпуск соответствующего патча!

Ор-ден! Ор-ден! Даже с учетом всех перечисленных изъянов, Capitalism 2 все равно заслуживает почетного ордена AG, во многом благодаря грамотно выстроенной, в меру детализированной экономической модели. Весомую лепту в аддиктивность тайваньского чуда вносят пьянящая свобода действий, честный и в то же время бескомпромиссный (на высших уровнях сложности) AI и... таблица рекордов, тонко играющая на самолюбии виртуального магната. Все-таки в душе каждого настоящего капиталиста сидит маленький, но на удивление жадный манчкин.

Автор обзора: Nomad
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь