Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Sleepwalker(Retroview: 1993)

Разработчик: Intellectual Softe Cons.
Издатель: Ocean
Жанр: Quest
Требуется: 286, 640Kb, 4Mb HDD
Рекомендуется: 386SX-40, 1Mb, 4Mb HDD, SB
Аналог: вполне себе оригинальна
Мультиплеер: отсутствует
Средняя оценка: 4
Проголосовало: 117

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

     Кого только не доводилось спасать играющему человечеству за последнее время! Депрессивно-суицидальных леммингов из петли вынимали, несчастных гусениц до коконов доводили, даже, было дело, неандертальцам из каменного века помогали... Но чтобы такое... Once Upon in Kipsville... Днем Ли - совершенно обычный мальчик. Он ходит в школу, читает книжки, играет на компьютере (не в Lemmings, часом?) либо с обожаемым псом Ральфом и слушается мамапапу, подобно миллионам своих сверстников. Зато ночью, когда все его знакомые мирно спят, наблюдая сто двадцать восьмые сны повышенной цветности, Ли тихонько встает с кровати и долго-долго нарезает по комнате круги, не открывая глаз. Лунатик, ничего не попишешь...

Вероятно, все уже поняли, что случилось дальше: одной звездной ночкой наш сомнамбула вывалился в окно и отправился, сам того не ведая, на самую опасную в своей жизни прогулку по Кипсвиллю. К счастью, у нас есть Лесс... то есть, простите, Ральф - умнейший пес в мире! Под напряжением Выгуливать мальчика-сомнамбулу по крышам и задворкам ночного города - задачка не из легких. Стоит Ральфу зазеваться, как Ли уже нырнул в канализацию, попал под раздачу братков с тяжелыми цепями, поймал десятипудовую гирю, коснулся электрического угря, столкнулся с кладбищенской ведьмой, проснулся и... умер. Тут воленс-ноленс приходится забывать все выученные за долгие годы знакомства с аркадами принципы и начинать все с нуля, ибо одолеть Sleepwalker "с наскока" физически невозможно.

А все дело в том, что вверенный нам человекообразный лемминг категорически не желает стоять смирно. Разумеется, Ральф может встать на пути у хозяина и топтаться с ним на одном месте хоть до второго пришествия, однако ж, мы не для того сюда пришли. Впрочем, постоянно таскаться по пятам за Ли, забрасывая его смачными пинками вверх по крышам и ложась героической собачьей тушкой на дырки в полу - занятие не менее тщетное. Уровни в Sleepwalker являют собой не столько типичный аркадный набор "монстр-платформа-монстр-далее везде", сколько аккуратно спланированный набор подлянок, ловушек и опасных для жизни мест - это почти что головоломка! Посему лучше всего, оставив лунатика бродить в каком-нибудь уютном закоулке меж двух стен, самолично проинспектировать уровень. Не забывая при этом закрывать, где только можно, ямы и сточные трубы, избавляться от мордатых братков, небритых ежиков, летучих мышей и сотрудников кипсвилльских фабрик. И, разумеется, раз уж мы здесь играем в аркаду, собирать бонус-буквы, открывающие Ральфу доступ на секретные уровни.

Уже ко второму уровню голова начинает потихоньку идти кругом: оказывается, спасти одного мальчика-лунатика куда сложнее, нежели сотню леммингов! К счастью, фантазии дизайнеров хватило, чтобы не зацикливаться на одних и тех же задумках, а гэги, хохмы и ужимки, сопровождающие каждое происшествие то с Ли, то с Ральфом, заставляют улыбнуться, прикусить губу от усердия и проходить игру дальше. Кстати, самая лучшая подлянка в личном хит-параде вашего покорного, - слон из зоопарка. Наглая серая тварь, завидев пса, окатывает его водой так сильно, что несчастный летит сквозь весь уровень и пребольно врезается в кирпичную стенку... Даже, казалось бы, совершенно обычное падение с очередной платформы пес умудряется превратить в мини-комедию, корча в камеру уморительные рожи и делая большие глаза. Замечу в скобках, что подобные гэги скрупулезно учитываются игрой, и по завершении уровня нам демонстрируют экран, где, помимо привычного параметра "Score", есть еще и "Сomedy". Однако, интересная идея!

16 оттенков разочарования А вот за что нельзя похвалить Ocean и их коллег, так это за графику. Нет-нет, анимация просто отличная, особенно полноэкранные мультики в начале и финале игры (не говоря уже о вышеупомянутых шутках), но вот цвета... Мои дорогие французские друзья! У нас на дворе 1992-й год стоит, если вы не в курсе, и 16-цветная EGA-графика уже практически вышла из употребления. Почему, почему Sleepwalker выглядит на порядок хуже, чем, скажем, Lemmings 2, Gobliiins или Flashback? И не надо мне тыкать пальцем в табличку с надписью "Мы делали порт с Amiga" - можно запросто назвать с десяток игр, пришедших на РС со стороны этой мелкобуржуазной платформы, и они лег-ко уделают Sleepwalker по части графики. Увы и ах. Очень, знаете ли, надоедает смотреть на однообразные задники уровней обычных и прыгать по кошмарно некрасивым бонусным, в то время как все персонажи выполнены максимум в четырех-пяти цветах! А разрешение можно было бы поднять до 640х350, - увеличенное поле обзора еще никому не мешало. Эээхх... ну вас, короче... спасибо хоть, что звук, традиционно сильный на Amiga, почти не пострадал при переносе, и владельцы пока еще редких в наших краях Sound Blaster могут насладиться отличными спецэффектами и приятной музыкой.

Продолжая сеанс укрощения, следует сказать и о преступно короткой продолжительности игры. О да, я понимаю, что среднестатистический игрок угробит на спасение лунатика Ли не один день, пытаясь одолеть все ловушки, ибо паролей и сейвов нет в помине, а жизней всего пять... но, помилуйте, господа, семь уровней - это мало! Быть может, авторы предполагают вскорости выпустить сиквел или адд-он? Очень хотелось бы на это надеяться, иначе подобное поведение как-то подозрительно смахивает на халтуру...

Спасатели, вперед! Ну вот, надавал игре пинков, словно Ральф - Ли, а все равно возникает желание поиграть в Sleepwalker еще разок, да так, чтобы планка "Comedy" не опускалась ниже 100%. Все равно Lemmings, Humans и Creepers затерты до дыр многочисленными прохождениями, третья серия похождений пушистых самоубийц ожидается еще черт-знает-когда, а так, не поверите, порой хочется кого-нибудь спасти!

PS: Полная версия игры, как всегда - на подсобаках. Автор обзора: Dogmad
Источник: www.ag.ru

В ВОЗ заявили о неоднозначной ситуации с коронавирусом в мире
В ВОЗ заявили о неоднозначной ситуации с коронавирусом в мире Пандемия идет на убыль, но свежие мутации коронавируса захватывают все больше стран, заявили во общемировой организации здравоохранения.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь