Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

X-COM: Enforcer

Разработчик: Microprose
Издатель: Infogrames
Жанр: 3D Arcade
Требуется: P233, 32Mb, 3D
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Frogger 2, Croc
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 4
Проголосовало: 153

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Есть игры, которые никто не ждет, даже самые всеядные обозреватели. X-COM Enforcer - из их числа. Трехмерное фрик-шоу про диковинного механического уродца, зачатое в ночь, когда мертвецки пьяная команда дизайнеров X-COM Alliance совершила непристойный акт парачхада упашана с трупом Лары Крофт, еще могло бы выжить, додумайся сотрудники инфогрымзы втихую удалить лейбл "X-COM" с аляповато-броской коробки. Увы, граждане попались жадные, и этикетку не сняли. Очень даже зря.

Сплошной бонус Между тем к вселенной ордена краснознаменного сериала им. братьев Голлоп Enforcer (здесь и далее - только так, безо всяких приставок "Х-СОМ") имеет ровным счетом нулевое отношение. Железного детину с картофельного размера головкой и голосом типа "я упал в унитаз, перезвоните позже", что работает здесь главным действующим лицом, не то что в Х-команду, а в Диснейленд чучелом не взяли бы - дюже туп и уродлив, - ан нет! "Покажи им! Уничтожь ВСЕХ алиенов во ВСЕМ мире!" - шепелявит в начале игры создатель чудо-уродца. Вот ведь как, а мы-то, грешные, три серии подряд парились - базы разновсяческие строили, рекрутов набирали, отряды в бой водили... Оказывается, все это время нам для счастья не хватало одного-единственного робота!

По всему телу игры то и дело кровоточат язвы - это элементы концепции Х-СОМ, с мясом вырванные из стратегического сериала, отторгаются аркадным организмом Enforcer. По улицам густо утыканного плохо затекстуренными кубиками города (а чего вы хотели? Художники параллельно с работами над Enforcer рисовали Tonka Construction Set 2 и готовились дизайнить пятнадцатый по счету римейк "Монополии" - конвейер, так сказать) мечутся толпы из двадцати-тридцати сектоидов, на счет "раз" лопающиеся в бескровную труху от попадания даже самого дешевого лазера. Крисалиды и razordiscs мирно соседствуют с откровенным плагиатом вроде арахнотронов (здрасьте, Doom!), танколюдей (привет, Q2!) и супербоссом в магической робе High Ethereal (как поживаете, тов. Heretic?). Оружие и откровенно аркадные power-ups непрерывно появляются в эпсилон-окрестности чуда робототехники, а в темных закоулках унылых уровней прячутся пять кислотно-фиолетовых буковок - "B", "О", "N", "U" и "S". Воспоминания о некогда блестящей стратегической игре благополучно испускают дух вместе с очередной сотней мутонов, попавших под раздачу из fusion rifle. Впрочем, не до ностальжи сейчас - на месте алиенских трупиков весело крутятся разноцветные циферки, символизирующие местную валюту. Все дружно делают топ-топ ножками и собирают тающие в воздухе бонусы, затем взрывают очередной вражеский телепортатор, заходят за угол и повторяют процедуру массакра с точностью до запятой. Увлекательно до содрогания.

XCOM. ini Собирать пресловутую "валюту" мы вынуждены неспроста - между одинаковыми, словно сиамские близнецы, уровнями, нам высочайше дарован шанс апгрейдить себя, оружие и power-up?ы. Стреляла пукалка одним шариком - теперь будет тремя. Прыгали на метр - станем на полтора. В аптечках раньше лежало по 50 единиц здоровья - отныне будет по 100. Аналогичный "research", как называют его сами авторы, наблюдался еще, помнится, в Xenon 2. Неужели это - единственная причина, по которой к названию "Enforcer" привинтили лого "Х-СОМ"?!

... Ибо ничего другого за душой у игры нет и не предвидится, кроме разве что ужасов измордованного кривыми руками движка Unreal Tournament. К слову сказать, факт неумения программистов MicroProse работать с U-engine стал широко известен сразу после релиза Klingon Honour Guard, однако, здесь мы, похоже, видим финальную ступень творческой деградации. Уродливые малополигональные монстры, не имеющие ничего общего с однофамильцами из Enemy Unknown, что гордыми табунами ухлестывают за игроком, совершенно не стесняются демонстрировать криво натянутые текстуры и три кадра паралитической анимации. Шарикоподшипниковая башка главного героя категорически отказывается двигаться в вертикальной плоскости, лишая игрока ставшего уже де-факто в TPS-жанре freelook-режима. Включить последний можно, лишь порывшись в файле "XCOM. ini", вот только от прочих местных ужасов вас это не спасет. Уровни богаты глюками, бедны деталями и вдобавок не сбалансированы (впрочем, о каком балансе можно вообще вести речь, коли все дизайнерские усилия ушли на бесконечное клонирование адских машинок, телепортирующих орды монстров под ноги игрока?). Визуальные эффекты откровенно убоги и бросаются в глаза лишь благодаря своим кислотным оттенкам, трехмерный звук не был в Enforcer и проездом, а музыка непригодна даже для клубления продвинутой молодежи села Сорочинск-Подзюйское... Ах да, вот еще что: сохраняться можно исключительно между, но никак не во время - аркадка-с. Впрочем, делу это не мешает, ибо пройти игру за один вечер на максимальном уровне сложности, скопытившись в процессе пару-тройку раз максимум - плевое дело.

Маленькая диверсия против большой компании Берем компакт-диск с Enforcer и раскаленным докрасна прутом выжигаем на блестящей алюминиевой поверхности огромное слово "MERDE", добавляем невинную приписку: "У меня игра не запускается, не подскажете, что следует делать?", аккуратно заворачиваем его в плотную бумагу и отправляем по адресу: "84 rue du 1er mars 1943, 69625 Villeurbanne Cedex, Infogrames Tech Support", после чего садимся ждать ответа.

Лично мне кажется, что он непременно воспоследует... в следующей серии. Автор обзора: Nomad
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь