Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Puma Street Soccer

Разработчик:
Издатель:
Жанр: Sport
Требуется: P133, 16Mb, 3Dfx
Рекомендуется: P200, 32Mb, 3Dfx
Аналог: FIFA'97
Мультиплеер: отсутствует
Средняя оценка: 4
Проголосовало: 116

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Откровенно говоря, вряд ли можно назвать меня большим поклонником фирмы Puma - компании, производящей спортивную одежду. Быть может именно поэтому отношение к игре, созданной под ее патронажем, изначально было более чем скептическим. Впрочем, не исключено и то, что сказалась недобрая память о последнем опыте сотрудничества разработчиков и "спортинвентарных" фирм, когда в результате свет увидело такое убожество, как Adidas Power Soccer. Но речь сейчас не о том... Изменились бы мои ощущения от игры, получи она название не Puma, а Fifa Street Soccer? Вот в чем вопрос.

О пользе Manual'ов

    После того, как autorun выдал мне инсталляционную менюшку, в одном из пунктов которой красовалась надпись Change Language, в глубине сердца зародился огонек надежды - что если нашлись наконец-то разработчики, помнящие и о нашей всеми забытой стране? Однако разочарование наступило уже через несколько секунд, что, впрочем, было неудивительно. Однако удивиться мне все же пришлось. Как выяснилось, сразу после этого...

    Что, по-вашему, должен ожидать человек, выбирающий в инсталляционном меню английский язык? По меньшей мере, что сможет хоть что-нибудь понять. Однако разработчики, похоже, рассудили иначе. Ведь в Португалии тоже говорят по-английски, так почему же не сделать так, чтобы номинально английская версия оказывалась на португальском языке (или испанском, мы в языках не сильны - академиев не кончали)? Сказано - сделано. А ведь все так хорошо начиналось... Быстрая, пестрая заставка под веселую песенку группы Corn "Freak on the Leash" и тут бац... китайская грамота и прощай родные английские буковки.

    Так что пришлось изучать manual, то бишь по-нашему руководство. А это дело такое, сами знаете...

    Впрочем, мы отвлеклись. "Puma Street Soccer, наверное, самый быстрый и самый захватывающий футбольный симулятор за всю историю !" - вот буквально дословно приведенные заявления разработчиков. - Йо-хо-хо! Круто! Или... Если он такой быстрый, то почему же в Фифе я на среднем уровне сложности за 8 минут двух таймов забиваю по 10-15 голов, а в PSS за 10 минут на легком уровне сложности по 5-10. И это при том, что игровое поле в PSS в 10, 1 раз меньше Фифовского. Ну ладно, допустим, что это вопрос практики. Но все равно, если он такой захватывающий, то кто же даст объяснение тому, что ни я, ни один из моих знакомых, не смогли играть в него дольше трех дней?

    Всякие моменты про управление, графику и звук я пропущу, к ним мы еще вернемся. Перейду сразу к фактам, представленным самими разработчиками:

4 различных варианта игры: Лига, Кубок, Arcade X и Puma Street Soccer.

    Ничего не могу сказать про последние два - в языках я, сами понимаете, не силен. А вот первые вроде присутствуют, однако найти различия между ними лично мне так и не удалось.

Кубок Мира.

Есть и он. Левый какой-то, правда...

Смена игроков и тактик по ходу матча, налету.

    Это можно было и не писать. Как я не силился, но так и не смог понять, зачем вообще нужны все эти опции. Подумайте сами, игроки не устают, в атаке располагаются треугольником, в обороне (хоть с личной опекой, хоть с зонной защитой) все равно упускают своих игроков... Бред!

Интерактивные 3D фоны.

    Не знаю, что разработчики хотели обозначить словом "интерактивные", однако фоны действительно 3D и даже анимированы: в аэропорту летают самолеты, на улице в рампе развлекаются роллеры и т. п. Повсюду реклама Пумы, что никого не удивляет, но вот что по-настоящему удивило меня, так это когда во время игры рядом с кинотеатром увидел на афишах рекламу одного из моих любимых попсовых фильмов "Крик" (Scream by Wes Craven). Вот так.

Благодаря уникальной Системе Совершенной Анимации вся невероятная 3D-графика в игре также невероятно хорошо анимирована.

    Что ж это за Система такая? Судя по анимации игроков, разработчики использовали Motion Capture. Должно быть облепили датчиками пенек и начали пинать его по комнате, ну а снятые движения приписали ни в чем неповинным игрокам. Впрочем, с анимацией не все так плохо. Был момент, который буквально меня потряс: как-то после очередной компьютерной атаки я хотел побыстрее вынести мяч со своей половины, да попал со всего маху по башке какому-то китайцу. Так тот так ручонками затрепыхал, да так запрыгал, что меня аж пробрало всего...

    Но, как ни жаль, это единственная радость, связанная с движениями игроков.

Более 40 футбольных суперзвезд: Дешам, Марадона, Перуцци, Пальюка, Кьеза и еще куча.

    Чагой-то я никого из них не нашел, так что ни в подтверждение, ни в опровержение сказать не могу. Странно...

Открывайте секретные команды, игроков и тайные игровые арены.

    Как и в предыдущем пункте, ничего конкретного сказать не удается, хотя все эти фишки определенно в игре есть.

Обо всем в общем, и о некоторых моментах в частности...

    Я разобрал игру по пунктам, но так собственно пока и не написал, что же такое уличный футбол. В общем, ничего сложного. Три в поле, один в раме, играют на любом покрытии, кроме вратарской - она всегда представляет собой коврик цвета морской травы. Конечно, ведь вратарю не очень приятно прыгать по асфальту. По натуре он, этот вратарь, правда халявщик - не слишком-то и часто ему приходится падать, но заходить в свою вратарскую зону, тем не менее, никому не позволяет, да и сам за ее пределы выйти не может.

    Хоть размеры площадки и ворот соответствуют мини-футбольным (слово-то какое знакомое), уличный футбол - это не мини-футбол, здесь разрешены подкаты и силовая борьба. Вообще-то, если честно, то раньше я думал, что уличный футбол - это то, чем мы с друзьями разбавляли время после уроков на школьном дворе. Но оказалось, что у них там проводятся даже чемпионаты по этому виду спорта. Эх, знать бы тогда об этом, наверняка были бы сейчас уже на Олимпе...

    За кого же придется играть в PSS? Разумеется за сборные, клубов ведь здесь не держат... Представлены почти все страны. Игроки обозначены только именами, никаких фамилий, хотя бразильцам и испанцам это не вредит. Возможность проверить составы на правильность отсутствует, хотя я и сильно сомневаюсь, кто-то знает имена игроков нашей сборной по уличному футболу. Впрочем, сомнения в правильности все же зародились в глубине моего сознания, когда в одном составе вместе с именами Ивана и Васи увидел некого персонажа по имени Ося и еще одного иммигранта, получившего российское гражданство - Кеккона. Подозрительно, не находите?

    Помимо настоящих имен отсутствуют также индивидуальные характеристики игроков, так что приходится определять их силу на глаз. Однако игре это не вредит, поскольку, как выяснилось, игроки не отличаются друг от друга решительно ничем. Разумеется, у такого варианта есть и свое преимущество - нет стран-фаворитов, которые заведомо сильнее остальных, все равны. Прямо коммунизм какой-то...

    Наверное, игра в простом варианте показалась разработчикам скучной (что, надо заметить, совершенно справедливо) и они решили в окончательную версию добавить такую фишку, как Super Shot. Во время игры внизу экрана расположена шкала, которая заполняется по мере того, как вы лупите по воротам противника. Когда же линейка заполнится и покраснеет, комментатор гнусавым голосом объявит, что наконец-то доступен СУПЕР УДАР. Теперь вы можете простым взмахом ноги со скоростью звука запустить крученый мяч прямиком в ворота соперника, если, конечно, никто не встанет на пути. Ударить так вы можете три раза, после чего вышеозначенная шкала обнуляется и все приходится начинать заново. Поначалу Super Shot казался мне приколом, без которого можно обойтись. Но уже после трех-четырех матчей честной борьбы игра превратилась в избиение ворот напротив с любой позиции, причем с одной целью - побыстрее заполучить этот самый супер удар. И нередко мяч влетал в чужие ворота именно после таких вот выстрелов со своей половины.

    У одного моего друга графическая карточка TNT 2, так он мне все уши пожужжал про то, какая она крутая. Что, у вас тоже эта гроза полигонов? Ну так можете дружно взять свои карточки и выкинуть в окно, потому что графически "развитая" PSS поддерживает только Voodoo 1, 2 и, должно быть, 3. Графические же опции, как таковые, отсутствуют напрочь.

    Визуально PSS находится на уровне FIFA '97 и сравнение будет не в пользу первого, но вот сравнение расположения и удобства камер решительно ни к чему не приведет - все абсолютно идентично другим футбольным играм. Что до текстур, то они весьма неважнецкие, да и максимальное разрешение к тому же только 640x480. Ну а последним гвоздем в гроб движка, будет то, что игра была портирована с PlayStation. В общем, движок НЕ КАТИТ. То, что зрители машут флагами, а фон в постоянном движении - утешение слабое. Да и донимает все время выскакивающий экранчик, который на пару с комментатором сообщает, что сейчас произойдет удар от ворот или угловой. Появляется ощущение, что нас держат за каких-то придурков, а ведь подавляющее большинство - игроки со стажем. Не исключено, что даже большим, чем у людей, делавших игру.

    Так как управление тоже перешло с Сони, оно очень простое: пас, подкат, удар. Все, что нужно. Но ничего, разработчики умудрились испортить и управление. Вчитайтесь, вы НЕ можете переключаться между игроками; надеюсь, понимаете чем это грозит? Хаос на площадке, ваш противник идет в атаку и компьютер переключается на игрока, оставшегося у чужих ворот. Менять его он ни под каким предлогом не хочет. Спасибо хоть на том, что автоматом переключается на игрока с мячом.

    Звук. Ну что, он есть. И это самое подходящее для него выражение. Больше всего запомнился звук взлетающего самолета на площадке в аэропорту (по реализму чуть не переплюнул Jane's FS и MS Flight Sim вместе взятых). Что до комментатора, то он никаких открытий не делает, - объявляет когда гол, а когда не гол. Причем дядька, видимо, с головой (или просто такой умный), поскольку все время подсказывает что нужно делать. Однако по какому-то странному стечению обстоятельств его подсказка заключается каждый раз в том, что при каждом приближении играющего к воротам он нечеловеческим голосом орет: "Бей!".

    Искусственный интеллект можно охарактеризовать буквально одним словом - тупой. Зато прессингует постоянно, стараясь добить мяч после удара напарника. Стоит отметить и довольно странную реакцию игроков на забитый мяч. Отличившийся игрок секунд пять стоит перед колышущейся сеткой, пытаясь сообразить, что он сделал. Когда же это до него доходит, он начинает под яростный рев трибун и комментатора отчаянно вертеть ручкой. Вратарь же, видимо, не желая видеть это зрелище, еще раз начинает отвечать на каждый удар, даже самый слабый, отчаянным прыжком. Скучновато. Поговаривают даже, что некоторые используют PSS как неплохое снотворное.

    В наши дни говорят: "Скажи мне сколько у тебя вариантов multiplayer' а, и я скажу как долго буду в тебя играть". Так вот, единственный вариант многопользовательской игры здесь - вдвоем за одним компьютером. Не солидно, друзья.

    Напоследок очень не советую вам играть в PSS сразу после FIFA'99. Впрочем, порекомендовать играть в PSS до FIFA'99 также непросто. Так что лучше всего не играть вовсе. Конечно, если вы поклонник уличного футбола и не россиянин (в России я ни одного такого поклонника не встречал), то взглянуть на Puma Street Soccer может и стоит. Но мы-то с вами, любители здоровых полей и зеленой травки, прекрасно знаем, что продолжим, как и раньше, беззаботно травить FIFA'99 длинными вечерами, попивая колу и думая о бренности жизней всех неудачных клонов.

ArtiK

    P. S. Я все-таки откопал английский вариант, он был как раз на месте португальско-испанской версии...



Пожалуйста, присылайте сообщения о найденных в тексте очепятках, если таковые найдутся.
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь