Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Bw_gray

Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Жанр: 3D Godsim, RTS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Рекомендуется: Athlon 1Ghz, 256Mb, GeForce 3
Аналог: Populous, SimCity, DK, ...
Мультиплеер: Internet
Средняя оценка: 4
Проголосовало: 120

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Представим себе следующую гипотетическую ситуацию. Допустим, по осени вы решили купить себе новые ботинки. Услужливый продавец в магазине в течение трех часов расписывал вам достоинства новой выставочной модели приглянувшихся шузов. Речь его состояла в основном из слов "восхитительно", "умопомрачительно", "бесподобно", "сногсшибательно" и других не менее действенных эпитетов. Он просил лишь потерпеть немного, пока обувка поступит в продажу. Вы ждете месяц, другой, третий, сезоны меняются в привычном порядке, а зануда продавец продолжает парить мозги тем, какие чудесные самозавязывающиеся шнурки, интеллектуальная подошва, реагирующая на перемену погоды, отзывающаяся на свет окраска и прочий технологический хлам ожидает вас.

Наконец, когда терпение уже на пределе, настает долгожданный день. Вы в предвкушении чуда идете по улице с коробкой блестящих туфель. Дома же обнаруживается, что обувь оказалась слегка поношенной, шнурки напрочь отказываются завязываться, подошва упорно тупит, воспринимая все лужи в окрестности за приближающееся цунами и раскрывая встроенный в задник зонтик, а цвет меняется только с рыжего на фиолетовый, что никак не вяжется с вашим любимым зеленым костюмом. Потерянного времени и денег становится немного жалко, хотя и понимаешь, что сшиты ботинки на века и сносу им нет.

Очень странное кино Вот, приблизительно так можно описать сложившееся впечатление от Black & White. Впечатление двойственное и не сильно вяжущееся с тем, на что рассчитывал, и о чем килотоннами писали многочисленные средства массовой информации во главе с мистером Стивом Джексоном и его бесконечными очерками о Lionhead Studios, продолжающимися и по сей день. Судя по поднятому вокруг B&W шуму, ожидать следовало как минимум отвисшей до пола челюсти, вставших во всех местах волос и округлившихся до размеров коровьего вымени глаз. Но почему-то все эти катаклизмы человеческого организма упорно не желают происходить, и части тела остаются неподвижны.

До невозможности банальная сюжетная завязка сингла тут же наводит на мысль о том, что взять нормального сценариста в Lionhead забыли напрочь, увлекшись рекламой и целой кучей совершенно никому не нужных мелочей. Есть хороший бог, есть плохой. Плохого надо покарать за то, что гадит не в отведенных для этого местах, причем желательно сделать это побыстрее, пока все не задохнулись. Такой расчудесный сюжет достоин разве что сочинения на два с половиной балла в средней школе центральнотаежного населенного пункта, где до сих пор популярны керосиновые лампы.

В процессе предстоит выбрать сторону добра или зла, белое или черное, и развиваться в соответствии со своими законами. Хотя, разумеется, дозволено остаться нейтральным, но это не так интересно и даже скучно. Сделавшие же свой выбор вполне могут рассчитывать на некоторое повышение интереса к игре и даже ее внешнее изменение в буквальном смысле. Однако сюжетная линия и миссии останутся при этом нетронутыми. И как бы вы ни старались, пытаясь стереть с земли не подозревающего подвоха бога-союзника, дабы тот не лез со своими тимуровскими приставаниями, как бы ни скармливали крестьян своему питомцу, встать на сторону абсолютного зла и подружиться с главным злодеем не позволит плоский, как масленичный блин, сюжет. Так и получится, что розовощекий Плохиш будет бить морду тем, кто его же накормил печеньем и дал бочку варенья.

Впрочем, закончится весь этот "уникальный" роман очень быстро. И не скрасят его даже надоедливые советники со своим скромным набором фраз и не самых удачных шуточек. Жалкие пять миссий, не смотря на свою ужасающую длину, достаточно быстро подойдут к концу и это будет первый раз, когда захочется округлить глаза и со всей силы похлопать ими, непроизвольно нарисовав мышкой знак вопроса на экране. Но нет такой магии, нет...

Я знаю, что вы делали три года Те, кто следил все это время за разработкой B&W, наверняка представляли огромный самостоятельный мир, в котором необходимо будет творить соответствующие своему сознанию дела и могучей дланью указывать путь заблудшим. В итоге же все чуть не превратилось в самую обыкновеннейшую RTS с единственной целью - устранить богов-конкурентов в окрестностях определенного острова. По большому счету, стратегическая часть B&W являет собой как минимум половину процесса и поначалу отнимает кучу времени.

Точно так же приходится строить дома для своих подопечных, снабжать тунеядцев ресурсами и даже регулировать процесс воспроизведения. При этом построить какое-нибудь кладбище или Miracle Dispenser является просто непосильной задачей. Выбор строения определяется автоматически, исходя лишь из того, где находится божественная рука, в большинстве случаев предлагая никому не нужное поле с пшеницей. А самостоятельно нарубить дерева, вырастить достаточное количество злаковых или подобрать себе спутницу жизни ленивые жители не могут, хоть что с ними делай. Пока каждого мужика не сунешь носом под конкретную юбку, он так и будет до хрипоты орать "We need offspring!" и вывешивать дурацкие флаги с сердечком над городской овощебазой. В то же время взять в руку несколько человек элементарно нельзя, а забросив надолго смертных, рискуешь остаться без поклонников.

И ведь это еще не все. Самое обидное в том, что, спустя некоторое время, ощущение собственной божественности опускается все ниже и ниже и под конец болтается в районе колена. Только подумайте - бог должен САМ СЕБЕ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ! Как это понимать? Ведь вполне логичным было бы установить уровень сакрифайса, меняющийся в зависимости от толщины веры сельских жителей в своего создателя. Пущай прыгают сами в печку по очереди. Господи, да хоть бы сделали указатель на то, в какой деревне хотят жрать - и то легче было б. А то, пока все не обежишь, не поймешь.

От подобных операций с тупым как пробка населением репа едет со страшной силой. А если деревень к тому же несколько, то просто хочется плюнуть на всех этих оглоедов, заняться захватом территории или же воспитанием своего питомца, поднять тотем до пятидесяти процентов и смотреть, как все от мала до велика бегут к храму плясать под национальную музыку, валятся с ног от голода и усталости, но продолжают плясать. Вытекающая отсюда несбалансированность черной и белой сторон бьет армейским сапогом прямо в живот, совершенно не оставляя выбора.

Зоофобам на заметку Ладно, забыли про мелочи в виде безмозглого населения Эдема, их низменных желаниях, расцветающей проституции, обжорстве и лени. И помимо них есть нечто, требующее нашего драгоценного внимания. Приятный, волосатый макак так и норовит пристроиться для справления своих потребностей рядом с жилыми домами ничего не подозревающей деревни. Иногда он кидается елками, пинает здания и упорно продолжает пробовать на зуб все, что попадается под руку, от чего тошнит. Он еще совсем маленький, но ужасно любопытный. Задача любого бога - воспитать малыша по своему образу и подобию. Хочешь, чтобы население вереницей ходило за ним, или наоборот - в ужасе разбегалось при одном только появлении титана на горизонте? Не вопрос! Метод кнута и пряника еще никто не отменял.

Схема воспитания проста до безобразия и не дотягивает даже до яслей. Нагадил в деревне - получи по репе и больше так не делай. Погладил ребенка, поплясал перед народом - большой молодец. И так далее, в том числе и с точностью до наоборот по желанию. В итоге годам к двадцати пяти вырастает этакий лоботряс, способный тем не менее обаять соседнюю деревушку, закидав ее огромными камнями или устроив благотворительное представление около кладбища. И неважно, каким путем он добьется признания. Факт в том, что верный питомец - незаменимый путь к доминированию и установлению единовластия.

Ограниченный пределами своей территории, несчастный божок вынужден использовать на посылках безропотное существо. Забыв о нуждах человечества и сосредоточившись на воспитании младенца, постепенно превращаешься в мамашу-фокусника. Научить можно буквально всему, начиная от снабжения деревни необходимыми товарами народного потребления ака "ель обыкновенная" до деструктивной магии, каковой, к сожалению, крайне мало. Впрочем, крепкие кулаки спасут тех, кому не хватает знаний. Битва двух гигантов куда более зрелищна, чем жалкие фокусы с волшебной палочкой и доставанием кроликов из трусов.

Потратив некоторое неопределенное количество времени на подобный детский сад, можешь наблюдать идиллическую картину со штормом на фоне кроваво-красного заката, горящей деревней и возвышающимся над ней зататуированным до неузнаваемости львом, кастующим файерболы один за другим. Произведение, достойное кисти профессионального художника и действительно впечатляющее. Пожалуй, эта часть игры, несмотря на свою откровенную тамагочеобразность, проработана практически без претензий, и развивающийся искусственный интеллект вызывает уважение. Правда, отсюда вытекает явный приоритет по интересам по сравнению с прожорливой деревенькой, до отказа набитой сексуальными маньяками. Да и убить четвероногого собутыльника нельзя в принципе, в отличие от постоянно отбывающих в мир иной граждан.

Now I'll show ya real magik! Впрочем, не так все плохо, как может показаться. В противном случае статья превратилась бы в продолжение истории о похождениях Роя Киллинса, и игра получила бы заслуженный кол, несмотря ни на какие ухищрения PR-отдела. Помимо продвинутого AI домашнего животного, смены погодных условий в зависимости от выбранной стороны и великолепного комбинированного управления, к которому привыкаешь довольно быстро, есть еще масса достойных вещей по мелочам, рассказ о которых займет слишком большое количество времени и места. К примеру, очень оригинальная фича с использованием магии не простым нажатием на картинку, а с помощью "рисования" определенного знака курсором, стопроцентно получит распространение в ближайшее же время, поскольку ново. Другое дело, что слегка задалбывает каждый раз ерзать мышкой по коврику и после целиться в маячащую вдалеке деревню, имея все шансы промахнуться. С прицеливанием тут беда.

Многажды хваленая графика не вызывает приступов восхищения, но и рвотные рефлексы не подают никаких знаков внимания. Плавный zoom без тормозов в качестве жертвы потребовал динамического изменения качества текстур и полнейшего отсутствия детализации людей и животных. Квадратные, перекошенные лица, гармошка, "растущая" прямо из ладоней, ступни пирамидкой - впечатлит такая "красота" разве что слепого.

Правда, такие недостатки перестаешь замечать на фоне общего, все же положительного впечатления от самой игры (особенно на стороне зла), красивых панорам и отличной озвучки. Последняя, к сожалению, не такая многообещающая, как ее описывали многочисленные пре-превью, но все же. Услышать звук жужжащей над ухом барана мухи не получится, но отличить музыку и ритуальные крики пляшущих около храма прихожан или услышать кашель ползущего на коленях, смертельно уставшего дровосека можно запросто, что, безусловно, приятно.

Божественный приговор Одним словом, сказать, что в Lionhead все три года разработки занимались ерундой и в итоге произвели на свет урода, нельзя. И это несмотря на то, что непозволительно огромное количество глюкобагов сразу же урезает впечатление от игры вполовину, а многих заставляет убрать диск на полку как минимум до первого серьезного патча. Внезапные перегрузки компа, вылеты в Windows, периодически накрывающиеся сейвы, обязательный autosave, проявляющийся в самый неподходящий момент, и невозможность загрузить игру до того, как построен храм, все больше и больше отбивают охоту. А ведь сколько было заверений в том, что бета-тестеры не спали ночами, выявляя глючные и неиграбельные места и составляя многокилометровые списки ошибок и недостатков. Но даже не это главное.

По-настоящему глобальный по сути проект элементарно не имеет половой ориентации - многопользовательской или одиночной. От одной мысли о том, какой можно было бы сделать онлайновую часть игры, захватывает дух. Точно так же можно было бы проработать и сингл. Бросившись удовлетворять желания нескольких слоев игрового сообщества, нерадивые девелоперы создали гремучую смесь, не способную удовлетворить гурманов, и в основном, похоже, рассчитывали на свою самую большую в истории рекламную кампанию. Пять миссий и столько же уровней для skirmish - это преступление. Впрочем, насколько удался расчет, покажет время.

В толщине кошелька и пронырливости такого монстра, как Electronic Arts, никто никогда не сомневался, а полное сохранение всех характеристик зверя и самого бога и их перенос из игры в игру дает все же некоторый простор и надежду. Однако этого мало, и остается надеяться лишь на то, что обещаемые многочисленные аддоны наконец расставят все точки над "yo!". А игра в итоге избавится от жутких, непростительных глюков и приобретет свое Лицо, а не набор красивых масок французского театра комедии.

Автор обзора: Дмитрий Чернов aka Ыйцо
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь