Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Hlcs

Разработчик: The CS Team
Издатель: Sierra
Жанр: 3D Team FPS
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: некоторые MOD'ы
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 236

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Возрадуйтесь, любители мультиплеерных побоищ, ибо бета-проект, официального выхода которого мы так долго ждали, обрел, наконец, статус релиза и готов предстать перед нашим пытливым взором. Что-что? Нет, я говорю не про ICQ. Речь идет о наиболее популярной на сегодняшний день многопользовательской модификации для Half-Life, которая за относительно недолгую историю своего существования сумела собрать такую армию поклонников, что даже недосягаемая прежде семейка Q вынуждена потесниться, уступая новичку место под солнцем. Новичок скромно зовется Half-Life Counter-Strike 1. 0 и являет собой почти все, что мы могли ожидать от мультиплеерного командного шутера.

Корифеи, знакомые с предметом разговора с древнейших времен (то есть с июня 1999, когда вышла первая версия CS, носившая гордое имя BETA 1. 0), несомненно, и без меня знают, в чем его прелесть. Ну а для тех, кто не в курсе, поясняю. Скажите, deathmatch - это хорошо? Несомненно, но только до определенного момента. Любой multiplayer-проект раскрывал свои возможности и в полной мере позволял насладиться своим потенциальным очарованием только в командных играх. Capture The Flag, Team Fortress и еще огромная куча различных официальных, полуофициальных и вообще самодельных модов помогали на практике реализовать заложенную в любом человеке потребность испытать "чувство локтя". Стандартный сценарий перетаскивания абстрактного флага с базы на базу, однако, начал потихоньку надоедать, - необходимо было вносить в жанр новую струю. В таких условиях появление CS с его необычными идеями оказалось как нельзя кстати.

Идеи заключались в том, чтобы перенести место боевых действий в реалистичное окружение, снабдить команды играющих реальным оружием и дать им задачи, хотя бы отдаленно соответствующие тем, которые в данный момент выполняются антитеррористическими подразделениями по всему миру. Спасение заложников, предотвращение терактов, и прочие, весьма интересные и необычные "миссии", почти настоящие пушки и только командный стиль игры - вот неполный список основных особенностей CS, принесших ему такую популярность.

Огласите весь список, пожалуйста! Но не стоит слишком углубляться в историю, ибо CS в его сегодняшнем виде имеет мало общего с упомянутой бетой. Теперь вниманию игроков предлагаются аж 4 различных сценария, по которым могут протекать онлайновые сражения. Самый древний из них (и, одновременно, один из самых уважаемых и популярных) - "hostage rescue". Одна из двух участвующих в битве команд, называемая Counter-Terrorists (далее CT), должна с боем прорваться на охраняемую другой командой (Террористы, далее T) базу и вывести оттуда (желательно в одном куске) нескольких заложников, которых потом еще нужно доставить к месту эвакуации. Tеррористы, естественно, такого произвола допустить не могут, и потому обороняются изо всех сил, частенько с применением снайперов и тяжелого вооружения.

Следующий в списке - Bomb/Defuse. В этом сценарии роли меняются, и атакующей группой становится уже команда Террористов. В их задачу входит доставка выданной одному из членов группы бомбы к какому-нибудь из критически важных для CT объектов с последующим ее применением. Таких объектов всегда несколько, что значительно усложняет их охрану, распыляя силы защитников и давая вражеской команде возможность наносить массированные удары по разрозненным группам CT.

Садисты и маньяки (но не только они!) очень любят следующий сценарий, скромно называющийся Assassination. Идея проста до гениальности, - один из CT временно становится персоной VIP, то есть из прожженного спецназовца мгновенно превращается в солидного вида бизнесмена (или политика, или кому как нравится), которого нужно доставить к месту эвакуации. Как всегда, есть пара проблем. Главная - на пути к спасению всегда тусуется толпа злобных террористов с АК наперевес. Кроме того, у VIP отбирают все оружие (логично), за исключением ножа и пистолета (не совсем логично, ибо достаточно трудно представить себе мирного бизнесмена, с диким воплем вонзающего боевой нож в горло очередного покусившегося на его жизнь бандита), что иногда приводит к интересным случаям. Например, частенько бывает так: ломанувшаяся на штурм команда CT (банзааай!) полностью истребляется грамотно укрепившимися террористами, и VIP остается на карте в гордом одиночестве. Что тогда начинается? Правильно, очень интересная и крайне увлекательная игра под общим названием "охота на VIP". С другой стороны, тут все зависит от везения и мастерства играющего - особо пронырливый VIP может самоэвакуироваться и без помощи своей команды, пришив по дороге пару-тройку обнаглевших Tеррористов.

И, наконец, последний имеющийся в наличии сценарий - Escape. Особой популярностью в Интернете или игровых клубах он почему-то не пользуется, несмотря на всю оригинальность идеи. Задача команды T, как следует из названия, состоит в том, чтобы спасти свою жизнь от озверевших CT, активно на нее посягающих. Дело может быть обставлено, например, как побег из частично разрушенной землетрясением тюрьмы. Задача CT, естественно, заключается в том, чтобы стрелять во все, что шевелится и не начинает после попадания истошно вопить "Я свой!!!".

Поощрение и наказание Для поддержки самых низменных меркантильных интересов играющих, в CS была введена денежная система. Да-да, за окном, как известно, отнюдь не "каждому по потребностям", а значит, на все необходимое нужно тратить кровно (в прямом смысле!) заработанные деньги. Даже бойцы элитных международных антитеррористических подразделений, которые как раз и представлены в CS, вынуждены покупать любимую пушку, вместо бесплатного получения именного экземпляра. С другой стороны, за каждое действие, помогающее команде выиграть раунд, полагаются солидные денежные "премии", так что возможность обзавестись ею все-таки имеется. Посудите сами: за спасение одного заложника дают аж $1000, а самая дорогая пушка (FN M249 Para - оружие маньяков и камикадзе?) стоит всего $5750. Кстати, за тупой отстрел врагов и упорное игнорирование целей миссий денег дают значительно меньше, так что имеет смысл все-таки попытаться сделать требуемое от нашей команды в текущем сценарии.

Но раз есть пряник, где-то должен быть и кнут! Все верно, система штрафов за неправомерные действия в игре тоже присутствует. Например, находясь на базе террористов, стреляйте осторожнее, ибо незащищенные заложники умирают после одного (не)удачного попадания, а с провинившегося CT за это снимают сразу $1500. To buy or not to buy Один из самых приятных моментов в игре - закупка шмоток. Набор используемого вооружения может легко сбить с ног любого неподготовленного любителя пострелять. Здесь и не нуждающийся в комментариях AK-47 ("Avtomat Kalashnikov", как указано в меню покупки оружия), штурмовые Steyr AUG и Sig SG-552 Commando, и даже AI Arctic Warfare/Magnum, называемый иногда "слонобоем" за свою непревзойденную мощь. Что касается более легкого оружия, тут тоже царит приятное разнообразие, - H&K USP . 45 Tactical, Glock 18 Select Fire, Desert Eagle . 50 AE (карманная гаубица, прошибает любую броню, но, в качестве недостатка, имеет всего 7 патронов в обойме) и прочие (самым тщательным образом смоделированные, а потому очень точно соответствующие своим реальным прототипам) порождения воинственного гена, сидящего глубоко в недрах человеческого сознания. В общем, имея такие возможности выбора, всегда можно найти вооружение, соответствующее любому стилю игры. Независимо от того, любите ли вы "снимать" врагов на расстоянии, постреливая из снайперских винтовок по бегающим на горизонте силуэтам, или же бросаетесь в гущу боя при первой возможности, - для вас всегда найдется нужная пушка. Но при этом стоит учитывать еще один немаловажный факт: каждый из представленных видов оружия имеет свои особенности, действительно сильно сказывающиеся на процессе стрельбы, и незнание этих особенностей в состоянии прилично снизить его эффективность. Например, могучая на первый взгляд FN M249 Para в руках новичка, скорее всего, окажется просто бесполезным куском железа, ибо большая часть боезапаса будет попросту сшибать штукатурку с окрестных стен.

Кроме наличия необходимой суммы, возможность купить понравившуюся винтовку определяется еще и командой, за которую в данный момент воюет игрок. Например, CT не имеют доступа к AK-47 (экая несправедливость!) и SG-552. Тем не менее, это не вносит дисбаланса в игру, и на каждый суперлом всегда находится приспособление покруче. Все оружие делится на несколько типов: Primary Weapons, Secondary Weapons и Equipment. В один момент времени игрок может нести по одному экземпляру из перечисленных групп. Например, нельзя тащить одновременно две тяжеленные винтовки (обе - Primary Weapons), но можно запросто разжиться пистолетом, который принадлежит к Secondary Weapons. Как ни крути, но приходится временно забыть о стандартной для большинства шутеров возможности таскать на себе собственный маленький арсенальчик.

Кроме закупок огнестрельного оружия, деньги можно потратить еще и на всякое дополнительное оборудование. Это, например, ослепляющие или дымовые гранаты, очки для ночного видения, бронежилет и прочие девайсы, иногда помогающие выжить в особо критических ситуациях. Се ля ви Как уже было сказано выше, CS - игра, претендующая на реалистичность. Само собой, все должно быть в меру, и некая доза здоровой аркадности всегда имеет право на выживание, дабы проект не превратился в скучный и никому не интересный симулятор. К счастью, Counter-Strike не перегружен деталями, но в тоже время очень далек от привычных нам всем kill?-em-all?ов.

Привыкните к мысли, что даже очень толстый слой кевлара не спасает от пули снайпера, и один выстрел из любого вида оружия вполне может стать смертельным. Поэтому не стоит по привычке покупать самую дорогую из имеющихся в наличии пушку и сходу бросаться в гущу сражения - такой игрок, скорее всего, будет убит, не успев заработать ни одного честного фрага. Залог успеха - командная игра. Нет, конечно, даже одиночка может весьма успешно "складывать" противников, но для этого нужны профессионализм и, несомненно, везение. В подавляющем же большинстве случаев формула "1vs2" очень быстро превращается просто в "2".

Естественно, наиболее эффективной при таких обстоятельствах становится слаженная игра, которую могут продемонстрировать только CS-кланы. Но, тем не менее, и при игре в Интернете, с абсолютно незнакомыми людьми, можно обеспечить четкость действий команды. Этой цели прекрасно служит радио - специальные сочетания клавиш, позволяющие послать нужное сообщение, не тратя время на набор его с клавиатуры. Вариантов таких сообщений довольно много (например, "Cover me!", "Need backup!" и т. д. ), и, чуть-чуть поднаторев, можно устроить в эфире настоящий радиочат , что почти всегда позитивно сказывается на слаженности действий команды и значительно увеличивает шансы на победу.

Железо Напоследок пара слов о том, как все это выглядит и работает. Многострадальный движок Half-Life, на котором базируется CS, был опять значительно переработан. В основном это касается великолепных моделей бойцов (и их анимации, несмотря на некоторые нарекания, в целом производящей очень неплохое впечатление), которые, кстати, подверглись наиболее значительным изменениям именно в самом последнем патче. Звук (немаловажная деталь в игре - по звукам шагов хорошо слышно, где в данный момент находится противник), блестяще анимированные модели оружия, взрывы гранат, отлично нарисованный дым и прочие прибамбасы прекрасно дополняют удачную идею, но, к сожалению, служат еще одним поводом для увеличения системных требований. С другой стороны, при наличии компьютера, указанного в графе "Рекомендуется", и нормального модемного соединения, уже можно без существенных проблем играть в Интернете, - сетевой код относительно неплохо оптимизирован. Ну а для обделенных доступом в Сеть существует целая куча различных ботов, которые, конечно, вряд ли заменят реального противника, но, по крайней мере, смогут скрасить время в промежутках между походами в игровой клуб.

Get out of here, it?s gonna blow! На пути претворения масштабных идей в жизнь всегда стоит множество трудностей. Тем не менее, несмотря на них, эти идеи иногда доживают до всемирного признания. Кто мог подумать, глядя на скромную и никому толком не известную CS BETA 1. 0, что из нее вырастет один из самых популярных мультиплеерных проектов в мире? Количество CS-серверов в Интернете (в том числе и в России) и игровых клубах скоро вылезет за пределы всех разумных границ, а число поклонников Counter-Strike все увеличивается. Как он будет развиваться дальше - пока неизвестно. Сразу несколько компаний объявили о приближающихся релизах, теоретически способных конкурировать с CS в узкой нише онлайновых командных шутеров. Возможно, одна из них однажды затмит нашего сегодняшнего героя, и через полгода мы будет играть совсем в другие игры. Но пока серьезных конкурентов не видно, и можно спокойно и с удовольствием продолжить наши регулярные встречи на полях сражений Counter-Strike.

Автор обзора: MadTarakan
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь