Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

The Longest Journey

Разработчик: LucasArts
Издатель:
Жанр: Классический квест
Требуется: P166, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Grim Fandango, ...
Мультиплеер: не нужен
Средняя оценка: 6
Проголосовало: 149

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

     Как мы все уже прекрасно знаем благодаря некоторым невоздержанным на язык критикам (или нытикам?), жанр квестов загнулся и его уже не вернуть. Да, попытки были. А зачем? Pure adventure - жанр, можно сказать, элитарный и у него есть своя, конечно, мизерная по сравнению с шутерами, но аудитория. Так что квесты не умерли. Они просто перестали удовлетворять денежный голод жирных инфогрымз и водопроводно-канализационных сьерр.

Меж двух миров

В небольшой норвежской компании FunCom обо всем этом прекрасно знали и тем не менее три с лишним года делали историю о приключениях молодой художницы Эйприл Райан. В отличие от Revolution Software, бросившейся на потребу дня мимикрировать свой In Cold Blood под кондовую стрелялку, здесь на компромиссы не шли. В результате мы с вами получили живую классику, квест, сделанный по самым строгим канонам жанра.

Возможно, вам покажется знакомым сюжет о разделении Земли на две параллельные вселенные, в одной из которых - Аркадии - правят хаос и магия, а в другой - Старке - порядок и наука. Лично я почему-то сразу вспомнил фильм "Супер-братья Марио"... бывает. Баланс между мирами поддерживает диск, днем и ночью вращающийся в башне, что стоит в затерянном измерении ("Postcard-pretty", - скажет Эйприл). Люди из одного мира могут видеть другой лишь во сне, но некоторые счастливчики, подобно нашей героине, наделены умением преодолевать Разлом Миров.

Вы считаете, что это здорово? Эйприл бы с вами не согласилась. Ей уже осточертело каждую ночь видеть кошмары про драконов, бесформенный Хаос и полеты в пропасть. Да еще жара в городе, этом гигантском переплетении асфальта, бетона и металла под названием Ньюпорт, просто невыносимая. Вдобавок ко всему, Эйприл должна написать картину к выставке в Академии искусств, но, естественно, у нее ни одной идеи в голове.

Хоть в одном нашей художнице повезло: она живет в Венеции, маленьком островке старины посреди Ньюпорта, в уютной частной гостинице с видом на каналы с цветущей водой и глючащим душем. О чудесах прогресса 23 века напоминают лишь голо-телевизор в холле да вечно огрызающийся терминал городской базы данных. В ответ на попытку Эйприл дать запрос голосом он тут же заявляет, что в нем нет устройства для распознавания речи, а если и есть, так это только демо-версия. Гнусный девайс.

Да и соседи у Эйприл почти все хорошие. "Почти" - это невыносимо тошный матершинник Зак, в чьей речи четырехбуквенное слово на "F" проскакивает через раз. Наглый самоуверенный слизняк домогается Эйприл уже который месяц, но та не собирается беседовать с ним даже о погоде. Зато скульптор Эмма - подружка-советчица из типичного голливудского подросткового фильма - всегда рада оказать лучшей подруге бесплатную помощь. "Зак - мешок с дерьмом, а тебе обязательно нужен бойфренд, иначе мне не с кем своего сравнивать", - наставляет она подругу, тут же предлагая подходящие кандидатуры. Впрочем, у Эйприл уже есть тайная страсть - бармен Карлос из кафешки, в которой она подрабатывает официанткой. Оба, конечно же, стесняются и упорно не желают друг другу признаваться в чувствах. Ну, вы понимаете... первая любовь...

И жила бы она себе так и дальше, не появись странный старик с удивительно редким именем Кортес. Он рассказал ей о двух мирах, о том, что диск Баланса разбит, а его хранитель украден культом "Vanguard", известным в Ньюпорте как "Церковь Вольтека". Он научил Эйприл переходить Разлом и доверительно сообщил, что судьба миров в ее руках. Впрочем, наша прагматичная художница долго отказывалась верить во все происходящее, считая Аркадию голограммой. Вот до чего доводят человека технологии!

Но потом, проникшись и поверив, Эйприл таких дров наломает! Ей придется попасть в полицейский архив, спрятавшись в вонючей мусорке, испортить человеку глаз, и даже самолично утопить красивый парусник. Это - лишь часть того, что ждет ее в этом длинном путешествии, но, как ни странно, даже самые дикие действия героини будут оправданы и абсолютно логичны в контексте сюжета. Зачем, скажем, макать конфетку в керосин? А как же, вон переодетый опер на стрёме стоит, к электрощитку подойти мешает. Хвастается, что недавно плотно поужинал в ресторане, вот только сладкое не успел заказать. А тут как раз такая, вах, симпатичная дэвушка угощает...

Can you spell "Death Star"?

В любом уважающем себя классическом квесте должны быть цитаты. В The Longest Journey их несметное множество. "Агент Скалли, ФБР", - не моргнув глазом, отвечает Эйприл на требование полицейского представиться. Любимая игрушка художницы, маленькая обезьянка Гайбраш, не раз и не два вытащит ее из переделок, а сканер в метро отчаянно косит под манеры и речь небезызвестной Shodan. Любители Grim Fandango без труда смогут вытащить из канала надувную утку, лишь увидев в инвентаре хлеб и чайку на пирсе. Таких моментов множество, начиная от "Звезды смерти", валяющейся в канале, и заканчивая табличкой "Рики Махоуни" на ящике в полицейской раздевалке.

А как все это озвучено, какая тут музыка! Я не знаю, ГДЕ наши доморощенные "русефекаторы" смогут найти такие голоса, чтобы передать всю глубину чувств героев, и КТО сможет написать для них перевод, ни на йоту не уступающий оригиналу в юморе и остроумии. Вероятно, нигде и никто. Остерегайтесь подделок, покупайте оригиналы. И обязательно прочтите дневник художницы - он того стоит.

Графика под стать всему остальному. Трехмерные пререндеренные задники, полигонально-ускоренные персонажи и роскошные мультфильмы, щедрой норвежской рукой разбросанные по четырем CD. Эх, вот если бы только все здешние модели героев могли сравниться с Эйприл! Создается впечатление, что авторы намеренно пытались отделить главное действующее лицо от актеров второго плана. В результате некоторые представители массовки напоминают своих коллег из Little Big Adventure: столь же мало полигонов, вместо текстур - заливка по Гуро, а motion capture заменяет ручная анимация. Даже в мультиках нет-нет, да и проскользнет пресловутая гримфанданговская угловатость...

Как, вы еще не побежали за игрой и продолжаете читать эти дифирамбы? Тогда я, пожалуй, похвалю удобство интерфейса, выполненного в лучших традициях LucasArts и отсутствие каких бы то ни было глюков. Все-таки в FunCom правильно решили потренироваться сначала на кошках, выпустив игру в Скандинавии, послушать предложения и нарекания, а лишь затем - в остальной Европе и Америке. Hey, it's a smooth move!

Элита? Классика!

О The Longest Journey можно говорить долго и со вкусом. О том, какие тут логичные загадки, что само по себе уже является показателем хорошей игры, о том, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора... Можно привести еще кучу примеров, сдобренных роскошными скриншотами, но я не стану этого делать, ибо так можно будет испортить весь кайф от первого прохождения. А купить и пройти до конца эту вещь надо. Вам же интересно, что скрывается под загадочной кнопкой "The Book of Secrets" в главном меню?

Если сравнивать игры с кино, то TLJ - это дорогостоящий "Пятый элемент", ставший первым и последним европейским фильмом подобного уровня. Бесконечная одиссея Эйприл Райан - лучшее доказательство того, что квестовый жанр не умер. Главный кандидат на приз Best Adventure '2000 и, наконец, просто Наш Выбор.

Автор обзора: Nomad

Пожалуйста, присылайте сообщения о найденных в тексте очепятках, если таковые найдутся.
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь