Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

ST: Starfleet Command Volume 2

Разработчик: Taldren
Издатель: Interplay
Жанр: Space strategy
Требуется: P2-300, 32Mb
Рекомендуется: P3-600, 128Mb
Аналог: Starfleet Command
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 61

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

     Очень хотелось начать так: "Похоже, что наше телевидение наконец-то взялось за ум и прислушалось к просьбам многочисленных фанатов сериала Star Trek". Или даже так: "Беспрецедентное событие - одна из отечественных игродельческих компаний запускает совместный проект с центральным телевидением". Однако представил я себе объемы потока писем на тему "с какой платформы отходит поезд и где продаются на него билеты", который последует от фанатов этой вселенной вслед за такими заявлениями, и решил начать осторожно: "Ходят упорные слухи, что в новом году один из центральных телеканалов начнет показ сериала Star Trek. Конкретно пока ничего не известно, однако авторитетные товарищи намекают, что за всем этим стоит одна из отечественных фирм, занимающаяся производством и изданием компьютерных игр". И все, больше у меня (якобы) информации никакой нет, и ответственность за достоверность этих слухов я не несу. Я их просто распространяю.

Ответ на "Почему?" Возьмите обзор любой игры по вселенной Star Trek в любом отечественном игровом издании - обязательно найдете в нем фразу типа: "Еще не было ни одной путевой игры, действие которой было бы связано с этой вселенной". И это чистая правда, однако никто не пытался ответить на вопрос: а почему так получается? Ведь эти игры создают известные фирмы, сделавшие массу прекрасных и увлекательных тайтлов на другие темы. К их созданию привлекаются лучшие из лучших, затрачиваются немалые средства, а результат получается плачевный. Странно, неправда ли? Но все становится предельно ясно, если сделать небольшую поправку - не было ни одной игры по Star Trek, которая была бы интересна простым игрокам, а не фанатам одноименного сериала. Эти проекты предназначены для специфической части общественности, а поскольку часть эта достаточно велика, результат никак нельзя считать плачевным.

Довелось мне недавно познакомиться с игрой "Брат 2", созданной по кинофильму. Отстой жутчайший, халтура прет изо всех щелей (ответственные за рецензию на AG несчастного пощадили, на самом деле все обстоит еще хуже), тем не менее, проект явно ожидает успех. А все потому, что успехом пользуется киновариант. Более того, если поставить себя на место фаната фильма (и лично Данилы Багрова), то игра как раз такая, какая и нужна. Ну и что, что миссии примитивные, противники тупые, а графика кривая? Зато все происходит так, как в фильме, игрок может повторить подвиги своего героя, почувствовать себя в его шкуре. Да еще в перерывах между миссиями отрывки из любимой картины крутят, так что все просто прекрасно.

А в играх по ST халтуры нет, тут все делается на высшем уровне, только разработчики помещены в жесткие рамки. Необходимо следовать канонам сериала, добавить что-то от себя чрезвычайно трудно. Довелось мне беседовать с представителями компании Snowball, которая недавно выпустила локализацию одной из "трековых" игр, так они жаловались, что любое отступление от оригинала приходится долго и нудно согласовывать с Paramount Pictures (которой принадлежат авторские права на все, что связано с вселенной). Вот, скажем, в игре был герой по имени Cisco (за точность написания не ручаюсь, но звучит как Сиско). Естественно, у российского игрока это имя будет вызывать нежелательные ассоциации, поэтому локализаторы решили его поменять. Пришлось растолковывать американцам особенности русского языка и отечественного менталитета. Заокеанские партнеры вошли в положение, но разрешили только самые минимальные изменения. Так что теперь герой в русской версии именуется Циско.

Теперь представьте себе, каково приходится разработчикам, если им, с одной стороны, нужно ввести в игру оригинальные имена героев сериала, названия кораблей и прочее, а с другой стороны, сделать так, чтобы игрок ни в коем случае не смог кого-то из этих героев укокошить, а какой-то из кораблей развалить. Но и это еще не главная трудность (в конце концов, можно все имена оставить за кадром, на втором плане). Возьмем, к примеру, технику - понятно, что она обязана полностью соответствовать своим прототипам из реальной (если можно так выразиться) вселенной Star Trek, где самый последний гравицап продуман до мелочей, характеристики всех механизмов, устройств, оружия точно известны. Никакой инициативы. Может показаться, что тут разработчики сталкиваются с теми же трудностями, что и при создании симуляторов реальной техники или исторических воргеймов, но на деле все еще сложнее. Реальная земная техника ведет себя по реальным физическим законам, поэтому и моделировать ее не так уж сложно, а вот как будет вести себя, скажем, тяжелый фазер? Известно, как он должен себя вести в кино, то есть, какой щит при какой мощности пробивает, какие повреждения какому кораблю наносит. Но какова при этом его потребляемая мощность? Какое охлаждение ему нужно? Сколько места он занимает и на каком удалении от других механизмов должен стоять?

Впрочем, что-то я начал углубляться в технические подробности, а это мало кому интересно. Пора переходить к делу. Замечу только напоследок, что если проект, слухи о котором я распространяю, осуществится, "трековые" игры наконец-то выйдут из того тупика, в котором они находятся в нашей стране. Ответ на "Как?" Вы обратили внимание, что в названии красуется Volume II? Это неспроста, игра действительно представляет собой второй том. Не сиквел, не аддон, даже не вторую часть, а именно второй том. Причина элементарна: события SC (как первого тома, так и второго) происходят на конкретном, так сказать, историческом фоне. Все эти империи, федерации и прочие звездные государства живут своей жизнью, с момента релиза первой игры (то есть, первого тома) в них произошли определенные события, которые и учтены во втором томе. Можно, конечно, справедливо заметить, что так обстоят дела и со всеми остальными играми с продолжениями. А я вот что отвечу... В продолжении обычной игры события начинаются после победы игрока в предыдущей, иными словами, в первой части игроку ставились какие-то задачи, перед ним маячила определенная цель, имелся какой-то враг. Он эти задачи выполнил, всего достиг, врага победил, а теперь ставятся другие задачи, появляется новая цель, нарисовался очередной враг. В первом SC игрок просто скитался от сектора к сектору, вел большие и малые сражения, а единственной его задачей было подняться по служебной лестнице и сколотить приличный флот.

Вполне понятно, что нам ни в коем случае не давали полностью разгромить Клингонов или Ромулан, и вообще никаким образом влиять на происходящее во вселенной "Звездного Пути" (что тоже вполне понятно). Да и вообще, куда и как эта вселенная будет развиваться, что в ней произойдет в ближайшем и отдаленном будущем, никому на момент создания игры было неизвестно. Но теперь ситуация изменилась, и фанатам сериала уже неинтересно воевать в той ситуации, которая была год назад. Поэтому и выпущен этот самый второй том.

Что интересно, все отличие от первого тома практически только в этом. Признаюсь честно, предшественника, по которому писался обзор год назад, у меня под рукой нет, так что произвести детальное сравнение не удалось. Но будем рассуждать логически - а что могло бы вообще измениться, что нового могло бы появиться? Новые расы? Вам самому не смешно? Новые корабли и оружие? А откуда им взяться в детально расписанной вселенной? Новые типы миссий? Так ведь в первой игре были использованы все мыслимые (патрулирование сектора, эскорт конвоев, защита своих баз и атака вражеских). Можно задавать такие вопросы до бесконечности и давать на них столь же неутешительные ответы.

Посему единственным, что могло претерпеть изменения, остаются графика и интерфейс. Графика стала немного лучше, а интерфейс слегка изменился (скажу по секрету, ни того, ни другого я не заметил, но так сказано на сайте разработчиков, а не верить им у меня нет оснований). Ответ на "Стоит ли?" В смысле, стоит ли играть? Как ни странно, ответить на этот вопрос просто: если у вас есть первый том, и вы не фанат Star Trek, то второй вам совершенно не нужен. А вот если вы первого тома в глаза не видели, то погонять новинку советую (только сперва прочтите обзор годичной давности, дабы понять, что же это за игра), получите кое-какое удовольствие. Советовать же что-то фанатам сериала не берусь, думаю, они об игре больше моего знают. Впрочем, если кто из них сюда случайно забредет и статью мою до этого места дочитает, предлагаю со мной связаться. Есть у меня на примете один совместный проект, к которому я бы смог их привлечь.

Автор обзора: Владимир Веселов
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь