Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Sudden Strike (Противостояние 3)

Разработчик: Fireglow
Издатель: CDV Entertainment
Жанр: RTS
Требуется: P233, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb
Аналог: Противостояние
Мультиплеер: LAN, Internet, Serial
Средняя оценка: 6
Проголосовало: 105

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Deutschland, Deutschland über alles...     К каким только трюкам не прибегают издатели, одержимые желанием заработать на бедном разработчике софта. Тем паче, если за плечами многолетний опыт по распространению программ на мировых рынках. Как, например, у немецкой конторы из города Карлсруэ CDV Software Entertainment. Чего-чего, а опыта немцам не занимать, через их посредничество в германские магазины попали культовые Doom и Duke Nukem, а из собственной продукции сразу вспоминается тепло встреченный публикой Wet. В последнее время CDV столкнулась с определенными проблемами, и, как вывод, было принято решение отойти от дистрибуции и сосредоточиться на издательской деятельности. Ну а поскольку на диком Западе с идеями туговато, будущий мегахит решили искать в экс-СССР. Как оказалось, не без успеха. При этом на вопросы любопытных журналистов о разработчике давались на редкость невнятные ответы, подчас звучала натуральная белиберда. Так, в одном из интервью говорилось о "группе запертых в темном подвале гениев", которые сидят, дескать, на хлебе и воде. Имен аскетов сперва не называли вовсе, позднее появилась (дез)информация о русской конторе Fireglow, бывшей "Наши игры". Что касается коммерческой стороны проекта, то здесь менеджеры из CDV оказались куда более откровенны. Были названы две впечатляющие цифры, 200 т предварительных заказов и 400 т на перспективу. Подобная "открытость" в общении с прессой здорово смахивает на рекламный трюк, ну да немецким боссам лучше знать. Долго ли, коротко ли, а наступил срок, и ударил "блокбастер тысячелетия" Sudden Strike по прилавкам маркетов больших и малых.

На войне как на войне Не стану особо разглагольствовать, расписывая сценарную сторону Sudden Strike. События разворачиваются на фоне Второй Мировой, место действия - Европа. Согласно историческим реалиям в сражениях принимают участие три стороны: немцы, союзники и те самые, сами знаете кто. Вы можете попробовать свои силы в трех кампаниях, по одной на каждую из сторон. Приятно, что, в отличие от суровых будней, смена "окраски" не преследуется и отправкой в места не столь отдаленные не карается. Для каждой из противоборствующих сил предусмотрен подобающий театр военных действий: у союзников это Нормандия и Англия, у немцев Брест и Сталинград, у Советов вновь Сталинград и т. д. Кроме кампаний в игру включены, на радость "сепаратисту", несколько десятков автономных миссий. Задания более чем нетривиальны: в одном случае требуется освободить военнопленных из лагеря и доставить их в указанное место, в другом напасть на вражеский транспорт и взять живьем "языков". Принцип "дави и круши" не пройдет, в цене тонкий расчет на трезвую голову. Стоит ли удивляться тому, что при таком осторожном, даже трепетном подходе к человеческому материалу CDV преподносит Sudden Strike как антивоенную игру?

И чем я не Суворов... Не верьте козням изобретательных немцев, до пацифизма их подопытному, как до Луны. Иначе чем объяснить тот факт, что в самой антивоенной из всех военных игре напрочь отсутствует созидательный момент? Где они, горячо любимые сердцами стратегов строительство и добыча ресурсов? Нету, растворились во вселенной, выпали в осадок. Взамен предлагается детально проработанная тактическая компонента, при столкновении с которой у неэлитной части геймерской публики наверняка зашалят нервишки. Что мы, собственно говоря, имеем в наличии? Карту нехилых размеров с кучей юнитов на ней. И каждый рассчитывает на ваше персональное внимание, как в лучших домах. Утраты в живой силе и технике, как правило, не восстанавливаются, т. е. в моде принцип "используй то, что под рукою, и не ищи себе другое". Реализма захотелось? А вот мы вам его, кушайте на здоровье. С резервами в Sudden Strike и впрямь туго, в связи с чем в почете уход за юнитами. Тут и подвоз боеприпасов, и ремонт побитой техники, даже медицинский уход за личным составом. Собственной огневой мощи не хватает? Не беда, путем искусных манипуляций игрок может завладеть вражеским арсеналом, достаточно сделать противнику предложение, от которого "нельзя будет отказаться". Надо заметить, что пополнения таки присутствуют, в некоторых миссиях без них ни шагу. Но разбазаривать имеющиеся в наличии ресурсы, в то же время уповая на подмогу, очень даже не советую. Безалаберного к себе отношения SS не терпит.

В настоящую головную боль может вылиться обеспечение координации работы подразделений. Карты, как уже говорилось, велики, то там, то тут возникают потасовки. Положение осложняет разлюбезный Fog of War, который если и вырубается, то только через ввод соответствующего читкода. Выручает разбивка войска на небольшие, мобильные отряды, переключаться между которыми можно через назначенные комбинации клавиш. Не стоит пренебрегать режимом "паузы" - это хорошая возможность раздать команды и взвесить обстановку. Будет уместно сказать несколько слов об управлении в целом. Здесь применяется комбинация мыши и клавиатуры. По умолчанию используется "левый" блок клавиш, от "Q" до "C". Команды меняются в зависимости от юнита, поэтому "шорткатиться" поначалу как бы и не с руки. Но привыкаешь к управлению, тем не менее, поразительно быстро. В остальном же оно мало в чем отличается от схожих игр. Двойной клик отмечает группу юнитов одного рода, при удержании Ctrl выделяются однотипные юниты на всей карте. Короче говоря, все как у людей.

Посмотрим, послушаем... Ну, вот мы и докатились до нее, родной, до графики. Конфетка, да и только, краше Мика Джаггера и отвратней Клаудии Шиффер. Впрочем, шутки в сторону, не так уж предлагаемая нам двухмерная изометрия и уродлива, скорее наоборот. Возьмем тех же солдатиков: то они стоят как вкопанные, а то под носом подотрут, уже не скучно. Напротив, в природе движения не наблюдается, достаточно взглянуть на унылую водную гладь. С другой стороны, юниты, а их может быть до 1000 на карту, легко различаемы. Выбор впечатляет - от легких америкозных "Джипов" до смертоносных "Тигров" с "Пантерами". Жаль, что гражданского населения (как и свастики) практически нет, ну да кому охота проблемы с цензурой иметь. Цивильных не постреляешь, а в остальном прямо-таки отрада для души Demolition Man. Сровнять с землей можно практически все - деревья, здания, мосты. На взрывы приятно посмотреть: разлетающиеся по сторонам комья земли, всевозможные обломки и осколки, которые и убить ненароком могут. Если же снаряд угодит в воду... Сие зрелище иначе, как петергофский "Самсон" в миниатюре, обозначить не могу.

Звуковая дорожка вносит дополнительный колорит в игру. Все на месте, как естественные природные шумы, так и характерные спецэффекты. Лесные шорохи или, скажем, плеск воды в реке переданы весьма правдоподобно. Через мгновение обманчивое затишье сменяют гул моторов и лязг гусениц. Затем раздается пулеметная трескотня, перестающая в оглушительную канонаду - конец призрачной идиллии. Дополнительно стоит отметить голосовые реплики. Были учтены языковые особенности, т. е. юнит реагирует на команды согласно принадлежности к той или иной из сторон. У союзников мы услышим "ready to attack", "go, go, go", немцы скажут что-нибудь вроде "wir sind bereit" или "Herr Oberst", наши выпалят "саперы ждут приказа" или "танкисты на связи". По ходу развития событий раздаются возгласы типа "вижу цель" или "патроны кончились", вот он где, суровый быт военного времени. При раздаче инструкций на брифингах также отчетливо слышен специфичный акцент. А вот здешняя музыка отдельного разговора не заслуживает.

... и приговорим Sudden Strike, несомненно, следует считать одной из лучших стратегий из числа вышедших за последнее время. Хардкоровцу с аналитическим складом мышления трудно порекомендовать лучшую арену для тренировки серых клеточек мозга. Absolute Beginner, в силу отсутствия обучалок, рискует споткнуться на старте, но даже и ему Sudden Strike вполне по зубам. Жаль, что нельзя поднастроить уровень игры противника, приходится принимать его as is. Слегка смазывает приятное в целом впечатление от игры скомканный мультиплеер, над ним девелоперам не мешало бы поработать дополнительно. Впрочем, мелкие недочеты присущи любому продукту, какими бы лестными эпитетами его не награждали. Чтобы развеять последние сомнения, достаточно взглянуть на немецкие продажные чарты, лидирующую позицию в которых игра заняла сразу после выхода. На днях, трудами компании Руссобит-М она должна появиться в России, под именем "Противостояние 3", как-то ее воспримут? Говорят, "что русскому хорошо, то немцу смерть". А если немцу хорошо, тогда как? PS: Обзор написан по полной немецкой версии.

Автор обзора: nihil obstat
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь