Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Epsilon Conflict: Интервью

Разработчик: O3 Games
Издатель: O3 Games
Жанр: 3D Pro RTS
Требуется: не определены
Аналог: отсутствуют
Дата выхода: не определена

Наш сегодняшний разговор мы поведем с главным дизайнером недавно анонсированной игры Epsilon Conflict - Марко Олгреном (Marco Ahlgren). Epsilon Conflict - 3D RTS, но будь она всего лишь трёхмерной стратегий от не слишком известного разработчика, столь пристального внимания масс ей бы не заслужить. Дело в том, что EC - первая игра, которая специально "затачивается" под pro gaming. Что это означает? А то, что с самого начала создается гибкая система ведения сражений в онлайне, призами за победы в которых будут деньги. Второй участник (кроме вашего покорного слуги) беседы - Виктор Мартин (Victor Martyn), один из двух профессиональных игроков, участвующих в этом проекте. Оба pro-игрока сейчас проживают в Корее, где кибер-спорт продолжает набирать обороты. Толстый: Привет! Представься, пожалуйста, и расскажи о своей роли в проекте Epsilon Conflict. Марко: Приветствую! Меня зовут Марко Олгрен (Marco Ahlgren), и я - главный дизайнер игры The Epsilon Conflict. Толстый: Хотелось бы попросить тебя немного рассказать о самой игре - не слишком много информации вы выпустили в свет на сегодняшний день. Основные штрихи, так сказать. Марко: Epsilon - стратегия реального времени с элементами РПГ, разрабатывается на основе передовых технологий в графике и звуке. Со-дизайнерами игры выступают pro-игроки, что позволит нам специально создать проект, изначально "заточенный" под Pro-RTS gaming. За дополнительными подробностями следует обращаться на официальный сайт - www. epsilonconflict. com. Толстый: Ок, приступим к основной теме. Итак, на какую аудиторию нацелена игра? Марко: Игра нацелена на профессиональное/хардкор RTS сообщество. Толстый: Почему было решено делать проект именно для профессиональных игроков? Ведь это далеко не подавляющая часть геймерских масс. Марко: Объяснений нашим действиям несколько. Мы в Starbreeze studios очень тесно связаны с community, а я сам участвовал в турнирах и ещё организовывал национальные соревнования (прим. - к сведению, Starbreeze и O3 - шведы). Другие члены команды также имеют тесную связь с игровым сообществом. Такое положение дел позволяет нам отслеживать предпочтения игроков. Pro-гейминг, - настоящий феномен игровой индустрии. Можешь ли ты себе представить, сколько хардкорных игроков живет по всему миру? А сколько из них хотело бы играть на профессиональном уровне и получать за это деньги! Толстый: Я, например, не считаю себя профи-игроком. Да, я много играю, но это не делает меня профессионалом. Что смогут найти в Epsilon Conflict подобные мне - не профессионалы, но и не откровенные любители охоты на оленей? Марко: Наш дизайнерский девиз таков: 5 минут учись, но всю жизнь оттачивай своё мастерство ("5min to learn and a life time to master"). Мы хотим создать стратегию с сильным сюжетом и притягательным геймплеем, который позволил бы и обычным геймерам найти в ней что-то интересное. Правда, чтобы стать настоящим спецом, придётся попотеть. Мне кажется, что в качестве хорошего аналога подобной смеси можно назвать Starcraft. Толстый: Как я понимаю, вы подписали контракт с корейскими pro-игроками, чтобы те, в свою очередь, оказывали какую-то помощь в разработке. Чего вы ждете от них? Марко: У нас пара со-дизайнеров. Гийом "Grrrr:" Патри (Guillaume Patry (Grrrr:)) - победитель 99 World champion StarcraftT official ladder. В начала 2000 года он переехал в Корею и с тех пор побеждал во всех (кроме одного) турнирах, в которых участвовал. За прошедшие два года ему удалось заработать более 100. 000 USD на различных соревнованиях. На данный момент он самый "успешный" профессиональный игрок всех времён и народов. Второй со-дизайнер - Виктор "[9]eVERLAST" Мартин - победитель 98 World champion StarcraftT official ladder. Это самый что ни на есть пионер профессионального гейминга - он первым перебрался в Южную Корею, чтобы зарабатывать себе на жизнь игрой, и на данный момент входит в десятку лучших игроков мира в 3-х различных стратегических играх. Эти люди - сама суть pro-гейминга, на мой взгляд. Мы надеемся получить от них советы, пожелания и предложения по всем аспектам игры. А то, что именно они работают с нами, означает лишь одно - The Epsilon Conflict - проект следующего поколения в рамках профессиональных RTS. Толстый: Почему на роль экспертов были выбраны именно корейские игроки? Нет ли у вас желания связаться с профессиональными геймерами из других стран? Марко: Прежде всего, Виктор переехал в Корею из Швеции, а Гийом - из Канады. Переезд состоялся по одной простой причине: в Корее проводится наибольшее число чемпионатов по стратегическим играм. Что до привлечения игроков из других стран - нет, мы не планируем брать в команду ещё кого-то, потому что считаем, что Виктора и Гийома нам вполне хватит - у них есть понимание того, что нужно делать, да и в игровом дизайне они разбираются. Толстый: Нет ли опасений, что из-за профессиональной "наклонности" игра потеряет многое в плане продаж - где гарантии, что виртуальный спорт года через полтора-два (полагаю, что именно тогда и состоится релиз) станет более массовым? Марко: Чего уж там думать: виртуальный спорт уже сейчас в некоторых странах сильно популярен. Например, в Корее pro-гейминг - 5-ый по популярности спорт (настольный теннис и футбол занимают более высокие места). На некоторых корейских телевизионных каналах ведутся трансляции игр. Игровое сообщество растёт с каждым днём. И то, что мы сейчас видим, всего лишь верхушка айсберга. В ближайшем будущем это будет НЕЧТО! Толстый: Спасибо за интересную беседу, Марко. Поживём - увидим, что вы там собираетесь сделать ;) Марко: Спасибо тебе. Надеюсь, наш проект воплотит в себе большую часть пожеланий профессиональных игроков; мы постараемся учесть всё. Не забывай периодически посещать www. epsilonconflict. com. Толстый: А теперь обратим внимание на нашего второго гостя. Интересно послушать, какого он мнения о том, что задумали шведы, - получится ли у них, и что, собственно, получится. Толстый: Привет! Для начала, пожалуйста, расскажи немного о себе и о том, как ты докатился до такой жизни? :) Виктор: Привет и тебе! Зовут меня Виктор Мартин (Victor Martyn), но в игровой среде я больше известен как [9]eVERLAST. Что до того, как я попал в мир компьютерных игр, то всё началось с того момента, когда мне купили мой первый компьютер. Так я открыл для себя Dune 2. А потом на горизонте появились онлайновые стратегии. На сегодняшний день я профессиональный игрок и заодно игровой со-дизайнер. Кроме того, пишу гайд по Starcraft 1. 08 и работаю комментатором на телевидении. Комментирую, как нетрудно догадаться, игры в Starcraft. Толстый: Думаю, нашим читателям было бы интересно узнать, как ты из обычного игрока превратился в pro-геймера. Не расскажешь нам немножко об этом? Виктор: В 1999 году меня пригласили на большой турнир, проходивший в Сеуле, Южная Корея. Туда я оправился, надеясь задержаться совсем ненадолго. Но обстоятельства сложились таким образом, что я прошёл отбор в лигу профессиональных игроков, и мне необходимо было остаться ещё на несколько месяцев. Что вы думаете? Остался, ведь у меня был спонсор, чьё предложение я с радостью принял. Так из Кореи мне уехать и не удалось. Толстый: В общем, застрял :) А почему ты решил переехать именно туда? Насколько тяжело было принять подобное решение? Виктор: Я ничего специально не планировал. Как уже было сказано чуть выше, намерение остаться пришло со временем, вместе с обстоятельствами, в которых я тогда находился. Мне кажется, такой расклад был для меня оптимальным. Я уже давно ломал голову над тем, чем хочу заниматься по жизни, ответа перед поездкой в Корею у меня не было. Учёба - это хорошо, но хорошо тогда, на мой взгляд, когда ты понимаешь, что всё, чему тебя учат, будет полезно для тебя же. Но в моём случае я не был уверен, что учусь именно там, где мне надо, и тому, что надо. Только теперь я знаю, чем всё-таки хочу заниматься :) Толстый: Если мы обратим наш взор на виртуальный спорт, в глаза сразу бросится тот факт, что экшен-игры привлекают гораздо больше людей, чем стратегии - к примеру, турниры CPL проходят буквально по всему миру. Но, как я понимаю, стратегические игры в Корее никакой экшен с Олимпа потеснить не сможет. Чем это объясняется? Можно ли предположить, что pro-гейминг в стратегическом жанре станет таким же популярным в других странах, как и в Корее? Виктор: На мой взгляд, здесь всё далеко не так просто, надо постараться докопаться до сути, чтобы хоть сколько-то верно ответить на такой вопрос. До того, как Starcraft стал очень популярен в Корее, лидировали Age of Empires. Но когда SC появился, корейское правительство начало вкладывать деньги и усиленно развивать Интернет в стране. Оно значительно уменьшило размер налога, взимаемого с SK telecom - основного провайдера страны. Он, в свою очередь, снизил цены почти на 70%, что позволило привлечь больше людей и организаций к Сети. Это положительно сказалось на Internet cafe, в которых цены на услуги сильно упали, сделав доступ более массовым. Несколько статистических цифр: на данный момент в стране 18 000 компьютерных мест/комнат, а в то время, когда появился Starcraft, их было около 500. Будучи самым мощным представителем RTS жанра, Starcraft стал "a must" для компьютерных клубов и кафе. Чуть не забыл: из-за насилия Q-подобные игры были запрещены в Корее. Первая и вторая часть Quake так и не появились на полках магазинов, Half-Life также запретили. Лишь Quake 3 открыл дверь шутерам в этой стране. Поэтому не стоит и говорить, что выбор многопользовательских игр не был особо велик во времена Интернет-бума, о котором я упоминал ранее. Нынешнее правительство Южной Кореи и его администрация сделали очень и очень много, чтобы продвинуть Интернет и связанные с ним сферы бизнеса в массы. Толстый: Вернёмся к нашим баранам. Как произошло твоё знакомство с ребятами из О3, почему, как ты считаешь, они выбрали именно тебя? Чему ты надеешься научиться, работая с этими людьми? Виктор: С главным дизайнером игры, Марко Олгреном, мы встретились на шведском чемпионате по Starcraft в 1999 году. Тогда мы даже и не пообщались толком, может быть, я просто произвёл на него хорошее впечатление :) O3 games были нужны профессиональные игроки, я познакомил ребят оттуда с Гийомом Патри. И теперь мы вместе работаем над The Epsilon Conflict. Толстый: Насколько я знаю, Starcraft - турнирная игра номер 1 в Корее. The Epsilon Conflict будет трёхмерной. Почему ты считаешь, что EC станет такой же популярной, ведь эта игра, по сути, совсем другая? Виктор: Epsilon хоть и трёхмерна, но камера в ней будет зафиксирована. Мы используем трёхмерность не в ущерб скорости, управлению и удовольствию от геймплея. The Epsilon Conflict - "аркадная" стратегия, чем-то похожая этим на SC. Разобраться, что к чему, не составляет труда, но вот стать мощным игроком не так просто. Конечно же, без инновационных "фич" мы не обойдёмся, но об этом пока рано говорить. Толстый: Ок, а какой позитивный отклик могут получить разработчики от тебя и Гийома? Как я понимаю, ваша помощь понадобится на стадии отладки, балансировки и настройки игры, так? Виктор: Совершенно верно, в какой-то мере это ляжет на наши с Гийомом плечи. Хотя никто не будет нам запрещать высказывать свои мысли и идеи по самому дизайну игры, на любом его этапе. Но главное, конечно, отладка и балансировка. На этапе тестирования нам предстоит на собственной шкуре проверить, насколько будет легко или сложно овладеть игровым процессом, понять все тонкости и важные мелочи. Не могу не отметить, что для меня лично это тоже очень важно. Ведь я всё-таки вхожу в десятку лучших игроков в Age of Empires, Starcraft, Brood War, а теперь и в Kingdom Under Fire. Такое положение вещей позволяет мне проводить параллели для анализа тех аспектов игры, которые делают её интересной, затягивающей и конкурентоспособной. Толстый: Хм, мне только что пришло в голову, что ты сможешь наиграться в The Epsilon Conflict до умопомрачения ещё до её (игры) официального выхода. Не означает ли это, что ты также сможешь изучить игру настолько досконально, что будешь иметь явное преимущество над другими игроками? Или контракт с О3 имеет пункт, запрещающий тебе играть в EC? Виктор: Я уделил много внимания этому моменту, прежде чем подписал контракт и начал работать. Ответ на твой вопрос, кстати, прост, - в игре не будет маленьких секретов и трюков, которые позволят мне заполучить очевидное преимущество над другими. Всё будет чётко записано и доступно публике. Конечно, в самом начале у нас будет небольшая фора из-за того, что мы поиграем ещё на этапе тестирования, но ведь и крутых игроков вокруг нас достаточно много. Например, ни один бета-тестер Starcraft уже давно не занимает призовых мест в чемпионатах по игре. Да и нет никакого смысла помогать разработчикам, трудиться вместе с ними над игрой для профессионалов, когда сами мы в неё поиграть не сможем, правда? :) Толстый: Хм, вы - профессиональные игроки. Но ведь есть и люди попроще, что же станется с ними? Не будет ли им обидно, что в The Epsilon Conflict у них ничего не получается? Или же сразу всем будет сказано - это игра для хардкорщиков и профессионалов? Виктор: Мы ни в коем случае не хотим напугать игрока какими-то рамками, словами hardcore или casual. EC - игра абсолютно для всех. Но только потратив кучу времени на её изучение и понимание, ты сможешь играть и получать ежемесячную зарплату за свои труды. Толстый: Виктор, спасибо за ответы, было интересно и приятно пообщаться! Виктор: Тебе спасибо! :)

Интервьюировал: Толстый
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь