Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Felony Pursuit

Жанр: Urban Racing
Требуется: не определены
Рекомендуется: не определены
Аналог: Midtown Madness, Driver
Дата выхода: Март 2000 года

Лечебно-оздоровительная игра

    Бытует мнение, что многие компьютерные игры способствуют возникновению и развитию некоторых психических расстройств. Так, некоторые индивиды утверждают, что наблюдали симптомы клаустрофобии и мании преследования у людей, проводивших слишком много времени за культовым "Думом". Более того, в последнее время много говорят об особой форме клаустрофобии, которая возникает у приверженцев классических аркадных гонок. В определенный момент игроки осознают, что уехать к красивым горам на горизонте им никогда не удастся, так как любая попытка покинуть пределы трассы строго карается жестким ударом о какое-нибудь сверхпрочное заграждение. В результате у несчастных складывается впечатление, что их любимый Порше гоняет по длинной, замысловато изогнутой трубе, на которой нарисованы деревья и дома, холмы и горы. Естественно, такое потрясение может пережить далеко не каждый. Но чуткие разработчики мгновенно оценили обстановку и поняли, что поправить пошатнувшуюся психику фанатов гонок может только игра, в которой не нужно упорно нарезать круги по быстро приедающимся трассам, а можно просто порулить по обычному городу - с десятками дорог и сотнями поворотов, с красивыми зданиями и незамысловатыми постройками, с неоновой рекламой, пешеходами на тротуарах и массой машин, спешащих по своим делам.

Сначала появился всем известный Carmageddon, но его геймплей был слишком специфичен, поэтому первооткрывателем жанра urban racing принято считать выпущенную этой весной игру Midtown Madness от Microsoft. Тайтл обладал исключительным драйвом - особенно это оценили коренные обитатели города Чикаго. После напряженного трудового дня, с гудящей головой, они добирались до домашнего компьютера и начинали воплощать в реальность (пусть и виртуальную) все то, о чем могли лишь мечтать, простаивая в гнусных дорожных заторах. Иначе говоря, гоняли по встречной, устраивали ДТП различной степени тяжести, сшибали телефонные будки и мусорные баки, удирали от полицейских, отправляли машины чайников в воды Мичигана... Жителям других населенных пунктов, как понимаете, тоже очень хотелось поколесить по улицам виртуального Чикаго. Результатом этого стала достаточно высокая популярность игры, которая, однако, быстро сошла на нет. Езда по улицам одного, пусть даже очень большого, города, через некоторое время становилась скучной, хотя положение кое-как спасал лишь неплохо реализованный мультиплеер.

                   

Разработчики из Polygon Studio, поддерживаемые компанией THQ, в данный момент всецело поглощены работой над игрой Felony Pursuit, которую некоторые уже успели окрестить MM-клоном. Я бы повременил с подобными утверждениями: во-первых, жанр только-только нарождается, и сделать стопроцентный клон пока достаточно сложно, а во-вторых, эти игры имеют ряд принципиальных отличий. У FP будет довольно сильная сюжетная линия - все действо разворачивается на протяжении 38 миссий. В игре, что совершенно логично, участвуют две противоборствующие стороны - уголовники и полицейские, причем вы можете играть не только (как это обычно бывает) за преступников, но и за стражей порядка. Кстати, имеющиеся на данный момент скриншоты преимущественно демонстрируют именно игру за копов, что наводит на грустные мысли об исключительной политкорректности игры, желании разработчиков показать трудовые будни работника органов и вызвать у игрока глубокое сочувствие к людям в форме. Наверное, и пешеходов опять нельзя будет давить... впрочем, я отвлекся. Если основой MM была реалистичность происходящего - в ход шли существующие в действительности модели машин и реальный город - то Felony Pursuit, наоборот, будет располагать фантастическим окружением образца двадцать первого века, огромным городом и моделями машин, любовно "сдизайнеными" студентами одного забугорного ВУЗа...

3D Studio вместо практики

После того, как было принято трудное решение о неиспользовании в FP существующих наработок в области архитектуры и автомобильного дизайна, товарищи из Polygon Studio почувствовали в своей груди истую молодецкую удаль и начали стебаться по полной программе. На деньги, одолженные у доброй THQ, они наняли трех архитекторов, которые из полуторамиллионной груды полигонов собирают европейский городок 21 века; планировщика, который в поте лица трудится над схемой дорог для придания уличному движению хорошей доли реалистичности; несколько студентов из какого-то престижного учебного заведения по дизайну, выпускников которого приглашают на работу крупнейшие автомобильные фирмы. Ребята ответственны за дизайн машин, и их можно понять - вполне вероятно, что зарубежные представители студенчества проходят таким образом производственную практику...

Несмотря на фантастическое окружение, в Felony Pursuit обещается прямо-таки недетская реалистичность геймплея. Уличное движение будет практически таким же, как и в любом крупном городе мира. Часы пик, светофоры, пробки - все соблюдается и берется в расчет. Игрок попадет в ситуации, хорошо знакомые ему по повседневной жизни. Только теперь он может попытаться объехать ненавистную пробку по тротуару или превысить на пару десятков миль в час предельно допустимую скорость. Способность к быстрому и аккуратному вождению критична для достижения успеха. Пригодятся и навыки, привитые аркадами: например, умение искусно маневрировать между скоплениями машин, мачтами освещения и прочим металлоломом, не забывая при этом внимательно слушать поступающие из радио ЦУ в исполнении начальника полиции (или местного авторитета, если изволите играть за криминалов).

Как уже отмечалось где-то выше по течению, основным бичом Midtown Madness была быстрая приедаемость игры. Разработчики FP делают все возможное, чтобы не повторить ошибку Microsoft. Основной достопримечательностью игры будет высоко детализованный, растянувшийся на сотню миль мегалополис о семи островах. Как именно эти участки будут связаны между собой - простыми мостиками или огромными платформами - пока неясно, но стоит надеяться, что катание по городу останется не менее интересным и через неделю напряженной игры. "Уголовная" и "полицейская" части также принципиально разнятся по геймплею, и это увеличивает срок жизни новой директории на нашем винте минимум в два раза. Игра будет поддерживать многопользовательский режим с несколькими видами развлечений и возможностью переиграть некоторые миссии из сингла вместе с друзьями. Словом, проект располагает всем необходимым для того, чтобы долго поддерживать геймерский интерес.

                   

Графический движок обязуется тянуть все эти бесчинства со скоростью 60 кадров в секунду. Правда, разработчики до сих пор не определились с конфигурацией машины, на которой будет достигнут такой результат - пока известно лишь то, что игра не соизволит идти без навороченного акселератора. На выбор нам предоставят 15 средств передвижения, причем каждое из них будет выглядеть очень прилично - свыше 10 тысяч полигонов, дизайн от будущих разработчиков дорогих европейских машин, все дела... Физическая модель обещает быть достаточно сложной, чтобы обеспечить зрелищные столкновения и адекватную реакцию различных игровых предметов на удары вашего бампера. Машины, естественно, очень натурально деформируются, покрываются вмятинами и царапинами. Игра поддерживает массу различных графических разрешений, и разработчики утверждают, что все функции DirectX 7 будут эксплуатироваться на полную катушку (хм... к моменту выхода игры, наверное, уже анонсируют DirectX 8). Следовательно, появится и поддержка трехмерного звука, так что при наличии соответствующих железок вы без труда определите, с какой стороны доносится вой полицейских сирен (ведь вы встанете на сторону преступников, не так ли?).

Неудивительно, что создатели наделят Felony Pursuit мощным AI, отличительной чертой которого станет очень сложная структура правил. Со своей главной задачей - регулировкой городского движения - он будет справляться как бравый ГИБДДшник со свистком и полосатым жезлом. Изначально все должно работать как хорошо отлаженный часовой механизм - стройные ряды машин, честно останавливающиеся на красный свет светофора и образующие неизбежные пробки. Естественно, как только вы ворветесь в этот мир, равновесие мгновенно нарушится, и вам предстоит научиться использовать хаос в своих целях.

На сегодняшний день Felony Pursuit готов лишь на сорок процентов, и пока релиз запланирован на март 2000 года. В данный момент команда разработчиков занята отладкой AI и физической модели, а вскоре должна приступить к созданию миссий.

Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь