Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Gift (Подарочек)

Разработчик: EKO Software
Издатель: Cryo Interactive
Жанр: 3D Arcade
Требуется: P2-300, 32Mb, 3D
Аналог: Croc, Rayman 2, ...
Дата выхода: ноябрь-декабрь 2000 года

    Никто, господа, не выстраивает такого стройного ассоциативного ряда, как порождения подпольных французских комиксоидов. С одной стороны, конечно, у лягушатников есть галл Астерикс и его галустьянцевидный друг, но это сирость, "закос под Диснея", хотя и со свойственным коренным европейцем варварством. С другой же стороны, только вообразите себе, - красный олимпийский медведь с ортодоксальной крестовиной в лапах сыплет порох и стреляет из базуки по ползающим в позе "пятая степень подпития" венечкам в тельняшках, подталкиваемый при этом конечной целью спасения Лолиты, простите, Глоба (ни к Набокову, ни к тому бородатому ведуну отношения, к счастью, не имеющей). Ассоциативно? Концептуально?

На трибунах становится

Впрочем, из очередного недавнего разбора почты я сделал неутешительный вывод - у многих читателей слово "концептуальный" ассоциируется с синонимами слов "глючный", "стремный" и даже <censored>. Неправильная позиция, дорогие. Концептуальный - это, прежде всего, "необычный", не такой как все. "Все" в нашем случае - близкий (но не очень) родственник Rayman 2, далекий альпийский друг Croc из фальшивой кожи и многочисленные PSX-Nintendo Марио-Бандикуты, которые, слава Аллахудде, настолько антиконцептульны, что никто и не помышляет о портировании их на наш неприкасаемый PC.

Оно и правильно, PC-игроку подавай героев, сюжетную подоплеку, а не ушастые или носатые хухры-мухры. А вот в Gift и того и другого имеется в избытке. Герой - тот самый красный олимпийский медведь по кличке Gift (как щас помню, в школе: "Зе гифт, ай мин сюрпрайз"), спасающий вышеупомянутую истеричку Лолу, почему-то возомнившую себя Белоснежкой. Спасает, кажется, от самой себя, в лучших буддийских традициях, но для пущего эффекта заручившись поддержкой "семерых "повернутых" гномов". Последнее - цитата из пресс-релиза. Повернуты они каждый на своем: тот гном, что притаился на уровне с красноречивым названием Tiptanic, страдает, скажем так, хронической аквафобией, гном-обжора смачно отрыгивает и кидается головками французского сыра, гном-завистник превратил свой уровень в "цитадель нереализованных надежд", ну и далее в том же духе: Всех семерых обалдуев Гифт приведет на последний уровень, где они вступят в неравную схватку с абсолютным Злом во вселенной, более известным под именем Black and Deep Shadow of the Unfathomable Obscurity of the Night. Короче говоря, друзья, не смотря на холода, грибной сезон все еще открыт.

Возрадуемся до плеши

Как бы сказал глубокоуважаемый классик Ли Вон Янь, "игро любивна сваи сыски", что в переводе с языка яки на всем понятный английский означает "That's Something Awful!". Первое, что замечается, это контрреалистичная графика, бьющая по глазам. Не в том смысле, что она такая ужасная, а скорее наоборот, как вдарит в глаз, так и пойдешь на утро с "фонарем". Световые эффекты просто потрясающие, в прорывающихся сквозь купол лучиках света видна дрожащая пыль, огонь горит очень натурально, а металлические клепки на футуро-агрегатах приятственно поблескивают и отсвечивают всеми светами радуги. Анимация главного героя - на ять. Этакая неспешная походка a-la "шаланды полные кефали", посох, стучащий как мухобойка, плюс убийственный, в хорошем смысле, звук, и из Гифта получается достойный конкурент разномастным Бандикутам-Марио из т. н. "культовых" игр.

За всю игру Гифт не произносит ни одного членораздельного слова, но за исполнение многочисленных пыхтений, сопений и уханий актер, озвучивающий мишутку, достоин любого из звуко-оскаров на выбор.

Джингер беллс

Процесс же соития протекает размеренно и неспешно, как опрокинутый кисель в савейской столовой. Да, главгерой бегает и даже стреляет из базуки, но делает это с ленцой, как бы нехотя. Все демо-версионные противники, этакие петьки-морячки, ползающие по-пластунски с высоко поднятым задом, недостойны никакого внимания, между тем как гимнастическим экзерсисам геймплей посвятили от и до. Движущиеся платформы, прыжки по ящикам, заскоки на кладки с дровами и тому подобные штуковины несказанно утомляют, но услужливый крестик для приземления (что-то очень похожее на прыжковый алгоритм Ultima, как ни странно, 9) спасает ситуацию, и со временем становится даже забавно.

Но вот головоломки: Головоломки поначалу не на шутку настораживают, даже шокируют, но после двух-трех правильно рассекреченных разработческих паззлов чувствуешь некое подобие гордости за себя. Кроме стандартных "выбери правильную комбинацию" или "скинь приманку в капкан" попадаются довольно любопытные экземпляры, как, например, то путешествие по темной комнате, в которой обитает ночное чудище, мгновенно раздирающее нашего мишку на поролон, но при виде света забивающиеся в самые дальние углы и жалобно оттуда поскуливающее.

Крестовина, которой Гифт бойко отмахивается от морячков, имеет некоторые зачатки магической силы, подпитываемой практически бесконечными энерго-кубиками, а единственная полезная магия от нее применяется исключительно для решения хитрых задачек (хотя в полной версии обещали снабдить посох чуть ли не встроенными файерболами, так что прошу все эти претензии считать пока что безосновательными).

Эффект отвлечения

Are you still here, дорогие товарищи? Если да, то внимайте сюда и не говорите потом, что жанр игро-пародии умер навеки. В полной версии Gift обещает порадовать нас "следами прошлых спасителей прекрасной Лолиты". В деме, правда, эти спасители представлены отбившимся от RPG-партии тощим фигляром с двуручным мечом и дурно пахнущими валенками Санта-Клауса. Но зато через каких-то два месяца нашему взору представятся: знаменитый шотган морпеха из Quake, элегантная, хм, спецовка Лары К, грозный световой меч Дяди Вэйдера, свистящий кнут Инди Джонса, окровавленные перчатки пережеванного кем-то Рэймана, мобильный телефон хакера Нео и множество других забавных штучек.

Стимул ждать имеется, правда? Кроме того, учтите тот факт, что врожденный снобизм и нежелание отпугивать читателя раньше времени помешали мне где-либо в тексте упомянуть имя издателя и идейного вдохновителя этого чуда - фирмы-нонсенса Cryo Interactive. А так, в конце, уже не страшно, тем более особо въедливые индивидуумы все причитающиеся выводы вполне могут сделать самостоятельно по исключительной микроскопичности демо-версии сего (уж поверьте!) шедевра без кавычек.

В России игра локализуется компанией Nival Interactive и вскоре будет опубликована под названием "Подарочек".

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь