Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Gilbert Goodmate

Разработчик: Prelusion
Издатель: Crystal Interactive Software
Жанр: Adventure
Требуется: P200, 32Mb
Аналог: Monkey Island
Дата выхода: игра ушла на золото

    Покупателями, а особенно теми из них, кто захаживает в компьютерно-игровые "шопы" и полуподвалы, в первую очередь движет не что-нибудь, а ностальгия. Возмущенные вопли знатоков и критика журналистов отлетают от стен, а народ в это время спокойно оформляет предварительные заказы на очередной X-COM или любую другую не менее заслуженную "дьябломуть". Но если громкого имени под рукой нет, разработчикам приходится подходить к проблеме с другой стороны, - скажем, соблазняя окружающих своей "приверженностью традициям". А где, как не в квесте, все это наиболее уместно и ценимо? Никакого 3D, все нарисовано от руки, плюс мышиный интерфейс, текстовые описания предметов... Перед глазами стайкой светлячков пролетает вереница полузабытых образов, и жертва погружается в заслуженную и вполне предсказуемую нирвану. Которая, к несчастью, имеет обыкновение заканчиваться разочарованием, а то и депрессией, надолго укладывающей клиента на нары какого-нибудь удаленного от караванных путей филиала Кащенко.

Грибы-Убийцы и Пятиметровые Женщины

К вящей радости, не исключено, что в этот раз до такого дело не дойдет. И вообще хочется верить, что весь вышеизложенный пессимизм не имеет под собой основания. Лучше вместо абстрактного карканья поговорим о самой игре. Итак, в некотором царстве, или, дабы соблюсти летописную точность, королевстве Фангория, была одна милая традиция, - раз в год подданные отмечали т. н. День Гриба. Что интересно, суть данной вакханалии заключалась вовсе не в собирании поганок с последующей варкой африкано-мексиканского супа, а в "возложении к", "плясках вокруг" и "салюте в честь". Что значит кого? Как говаривала одна знаменитая гусеница: "Гриба"! Здоровущего, радиоактивного и до чрезвычайности волшебного. Когда-то давно сей не в меру самостоятельный вид плесени таинственным образом умудрился спасти страну от гибели, после чего День Гриба стал главным и наиболее любимым праздником фангорийцев.

С тех пор жизнь в королевстве шла тихо и размерено. Ничто не предвещало грядущей катастрофы, пока однажды ночью чудо-гриб не исчез. Виноватого искали недолго. Народному гневу требовалась точка приложения, коей в срочном порядке был назначен сторож, прозевавший сокровище. Плотники спешно строили эшафот, палачи точили топоры, телевидение выбивало право на трансляцию. Надежды на возвращение гриба не было, - преступник хорошо знал, что делал. Наиболее ожидаемым поворотом сюжета стал бы побег из тюрьмы с последующим отысканием похищенного, но в этом месте авторы выдали небольшой финт ушами. Стены Бастилии неприступны, потому почетная миссия спасения всех и вся возложена на внучка нашего престарелого ротозея. И грош цена тому, кто думает, что этот прискорбный факт хоть что-то меняет.

На букву "Г"

Не узнать нашего героя нельзя. Lucas Arts будет в ужасе, но именно обезьяно-пиратский Гайбраш был взят за прототип авторами GG. Кстати, если кто еще не догадался, его зовут Гилберт, - как видите, даже первую букву не погнушались уворовать. Да и то, что известно о характере "новобранца", также наводит на определенные подозрения: молодой, вечно нарывающийся на неприятности клептоман добивается дурацких целей не менее дурацкими способами. Хотя о целях и способах говорить нет никакого смысла. Все, касающееся конкретных задачек, как и полагается, тщательно завуалировано туманными фразами и обходящими вопрос пресс-релизами. Не хотелось бы зря гадать, но не исключено, что как раз в этом кроется задержка игры, чья бета-версия была готова несколько месяцев назад.

Полагаю, пора перейти от пустых измышлений к чему-то более осязаемому, вроде второстепенных персонажей, с которыми и придется общаться нашему средневековому сыщику. Фигуры эти достаточно архетипичны, гротескны и ни в коей мере не претендуют на глубокую психологию или разносторонность натуры. Красавица принцесса ("стремится поддерживать местную экономику, особенно если это означает покупку новых туфель"), слегка чокнутый изобретатель ("будет работать на благо родины, пока действует доставка пиццы на дом"), патриотичный хиляк-стражник ("способен стоять на посту круглые сутки... даже если для этого придется носить под формой пеленки"), туповатый Шериф, женщина-викинг и прочая, и прочая. Я не говорю, что это плохо. Невозможно обвинять авторов в предсказуемости и отсутствии оригинальности, не видев игры. В данном случае, темный цвет здешней лошадки обуславливается не качеством или отсутствием информации, а исключительно спецификой жанра.

Разговор ни о чем

К такого рода "специфике", вероятно, следует отнести и грядущие задачки-паззлы, которые можно оценить, лишь попробовав на зуб. Что же касается диалогов, то уместнее будет вновь заняться неприкрытым цитированием официальной странички: "Какой другой квест сможет предложить богатую, детализированную историю с более чем 20. 000 строк диалога"? Да практически никакой, тем более что пугать народ большими цифрами и чисто стахановскими подвигами, как правило, начинают не от хорошей жизни. На будущее же можно посоветовать считать буквы - цифра получится еще внушительнее. А может, просто сценаристам в Prelusion платят построчно?

Одним вышеописанным обхаживание наших чувствительных нервов не заканчивается. Старомодная рисованная руками графика - вот стопроцентный конек GG. Помимо слухов земля полнится еще и стайками декаданствующих эстетов, которым при виде последнего Monkey Island хочется плеваться и шипеть классическое "и ты Брут!". Так что, если вам мало домотканых Петек и Штырлицев, милости просим: производство шведское, этикетка английская, разлив, как всегда, свой...

Вердикт

Не хочется ругать еще не вышедшую игру, но, боюсь, ничего невероятного не предвидится. GG - ни что иное, как Monkey Island в средневековом антураже. Сходство (особенно с третьей частью сериала) заметно даже на скриншотах, так что тех, кто в ужасе воротит нос от каждого вновь выходящего клона, просьба не беспокоиться. В остальном же, перед нами вырисовывается добротный и интересный (ох, сглажу!) квест, создаваемый по самым строгим законам жанра. А этим нынче мало кто может похвастаться.

Автор preview: Михаил Хромов aka Xirurg
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь