Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

No Escape

Разработчик: Funcom
Издатель: Funcom
Жанр: Multiplayer TPS
Требуется: Неизвестны
Аналог: Q3, UT
Дата выхода: Конец 2000 года

    Почти каждому современному релизу обязательно предшествуют серьезные маркетинговые исследования. Никто (кроме, пожалуй, самых уважаемых мэтров) сегодня не решится лезть в перегруженный жанр в надежде без особых хлопот срубить другую-третью тысчонку зеленых рублей. На первый взгляд кажется, что свободных ниш на рынке уже давно не осталось, но стоит только пошире раскрыть глаза, как взору открывается масса специфических, но весьма соблазнительных возможностей. Да вот вам простой и, в то же время, гениальный пример: "многопользовательский 3D-action для детей". Без элементов насилия, непонятных "рокетджампов", рукописных конфигов и всего прочего, что так плохо влияет на неокрепшую психику евро-американских киндеров. Ну, как идейка? Много найдется серьезных конкурентов?. . По-моему, ни одного.

Все лучшее - детям

Думаю, "политика партии" более-менее ясна, и можно ненавязчиво переходить к самой сути. Для начала великая новость - отныне участникам побоища не нужно убивать друг друга. Все безобидно, как пионерская "Зарница". Всаживание во врага автоматной обоймы или противотанковой ракеты не несет в себе ничего отрицательного и ласково зовется "knockout". Причины подобному безобразию имеются вполне веские. Дело в том, что все здешние разборки происходят понарошку. Игрок вместе со своими противниками принимает участие в суперпопулярном телевизионном шоу будущего. Но не думайте, что все совсем уж глухо. На кону миллионы, которые достанутся лишь тому, кто успешно пройдет все испытания и оставит однокашников в дураках. А победитель, как известно, бывает только один.

Действие разворачивается на огромной космической станции, построенной специально для этой благородной цели. Внутри нее находятся небольшие искусственные планеты, играющие роль гладиаторских арен, на каждой из которых созданы уникальные условия для предстоящего противоборства. Разная по сила гравитация, размеры, ландшафт, - все это, несомненно, лишь добавит зрелищности. Тем более что среди подобных микромиров встречаются такие экземпляры, которые можно легко обежать секунд за тридцать. Готовы? Тогда пристегните ремни, космолимузин уже заходит на посадку. До заветного выигрыша остались считанные часы.

От НАС не уйдешь!

Разумеется, нормальных людей к подобным телеразвлечениям не допускают, но наших героев это мало волнует, ибо психически здоровых среди них замечено не было. Персонажи у Funcom вообще получились достаточно колоритные. Чего стоит один только кровожадный робот Barry 2000, который принимает участие в шоу исключительно ради того, чтобы заработать денег на осуществление небольшой "научно-технической" революции. Проще говоря: захвата власти машинами в стиле "Матрицы" и старичка "Терминатора". Впрочем, надежды на то, что его грандиозным планам суждено сбыться, невелики, ведь людей, бескорыстно любящих деньги, в мире и без того хватает. Закаленный в боях суперагент Massimo, бывший морпех (и нынешний охотник на крокодилов) Chuck McFlint, эмансипированная рок-звезда Bratney - короче, еще семь человек, каждый из которых уверен в победе и готов при первой же возможности порвать зазевавшихся конкурентов. Причем персонажи отличаются друг от друга не только внешним видом, но и поведением на поле брани. К примеру, феминистка Bratney будет проявлять особое внимание к мужской половине, тогда как экономный Barry - не столько охотиться за фрагами, сколько собирать разбросанные по планетам денежные бонусы.

Чтобы благородное дело борьбы с себе подобными стало еще благороднее, в наличии имеется оружие. Набор более-менее стандартный, но со своими особенностями. Скажем, Rocket Launcher может стрелять как обычными ракетами, так и теплонаводящимися. А Electro Bolt прекрасно подойдет не только для борьбы с несогласными, но и для дистанционного сбора полезных вещичек. Закрепить же свою победу раз и навсегда поможет симпатичный чемоданчик с таймером и большой красной кнопкой. С управлением же все привычно: бегаем клавишами, целимся мышью. Никаких скидок для детей, женщин и подпольных советских миллионеров авторами не предусмотрено.

Состояние безысходности

Что касается игровых режимов, то основные - это, конечно же, Teamplay, CTF и Deathmatch. Без комментариев. Стоит отметить лишь, что каждый из этих неоднократно проверенных видов имеет фирменное NE-ответвление, в котором очки начисляются не только за отстрел противника, но и за своевременное обнаружение запрятанных в разных углах пачек денег. Не исключено появление и менее популярных разновидностей типа Countdown, где каждому игроку на шею вешается часовая бомба. Насколько это будет занимательно - отдельный вопрос, но, как говорится, "было бы предложено".

Разговор о режимах игры вплотную подводит нас к кульминационному вопросу о геймплее. Безостановочная беготня, пальба и минимум мыслительной деятельности - вот что гарантированно получит от No Escape любой страждущий. Дело происходит на открытых пространствах, а значит, прятаться и как-то хитрить будет несколько проблематично. Остается лишь одно: скакать по горушкам аки свободолюбивый горный козлик, и надеяться на то, что завалить конкурента удастся быстрее, чем самому получить ракету под хвост. Какой после этого может быть Teamplay? А тем более CTF, где полномочия игроков разделены еще более строго? Что же касается любимого народом МЯСА, то оно и соевое бывает.

Двигатель прогресса

Местный движок явно рассчитан исключительно на открытые пространства и, судя по доступным скриншотам, здорово смахивает на собрата из Soldier. К такого рода аналогиям подталкивает и все тот же неизменный вид от третьего лица. В целом же: симпатичный НЕинтерактивный ландшафт, шикарные взрывы, инверсионные следы от ракет... Дикая роскошь и всеобщее разноцветие. Хотя кто нынче решится выпустить шутер с проколами в графике? К сожалению, о физической модели информации почти что нет. Не думаю, чтобы авторы совершили технологический прорыв или, наоборот, как-то особенно напортачили, но все же интересно. С другой стороны, очень маловероятно, что эти сведения каким-то образом повлияют на отношение будущих покупателей к игре. Каждому по потребностям.

Кто заказывал пиво в чистой кружке?

Получился у нас в результате "многопользовательский 3D-action для детей". Разработчики с удивительной педантичностью придерживаются строго заданного курса и, похоже, не собираются кокетничать с другими категориями игроков. Хотя чего гадать - всего лишь через месяц-полтора мы сможем потрогать все своими руками. Главное, не принимайте игру всерьез и не ждите от нее чего-то запредельного. Никакой непонятной тактики и запутанных карт, лишь безудержное веселье да пальба из плазмопушек по воробьям. Хардкорным квакерам на такое лучше вовсе не смотреть. Впрочем, они и так не будут.

Автор preview: Михаил Хромов aka Xirurg
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь