.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.
Roboforge
Разработчик: Liquid Edge Издатель: Liquid Edge Жанр: Online robo-fighting Требуется: P-233, 64Mb, 3D acc. Аналог: Robot Arena, MindRover
| Дата выхода: Май 2001 года
|
Мама, купи мне покемона. Я сам буду за ним ухаживать, честное-пречестное. Я буду хорошо себя вести, просто образцово. Я убью всех своих тамагочи, чтобы ничто не отвлекало меня от НЕГО. Мама, купи мне покемона, ну пожалуйста! Ты протягиваешь мне какую-то коробку... мама... там... ПОКЕМОН? Нет?! Ну я же просил покемона, зачем ты купила мне какого-то дурацкого робота!!!
А где мне взять такую песню?
Загадка: маленькое, кругленькое, красненькое и с вишневой косточкой внутри. Вишня? Нет, не вишня. Выкрашенный в красный цвет мяч для гольфа, в который запихнули вишневую косточку. Правда, смешно? Еще одна загадка: игра, в которой соперники стравливают между собой собственноручно натасканных боевых существ. Нет, не Pokemon. А что? Конечно же, Roboforge.
Налицо явное стремление разработчиков и рыбку съесть, и где-то прислониться. Другими словами, и состричь немного красивых зеленых бумажек за счет покемоньей популярности, и не огрести на свое седалище проблем с правообладателями. В этих благородных целях детище Liquid Games настолько тщательно замаскировано под куст, что даже самый взыскательный суд не подкопается.
Робот вместо покемона
Начать хотя бы с жанра. Оригинальный Pokemon - карточная стратегия (редкие возгласы "Че вы гоните, это РПГ!" решительно отметаем как несознательные). Roboforge - как бы файтинг. "Как бы" - потому что игрок лишен возможности непосредственно управлять своим героем на поле боя.
Кроме того, в отличие от покемонов, боевых роботов из Roboforge не нужно холить, лелеять и прокачивать. Достаточно их просто сделать и надлежащим образом запрограммировать. Эдакая смесь Robot Arena и MindRover.
Заходим в гараж, вытаскиваем на свет божий папину любимую газонокосилку, вытряхиваем на землю содержимое папиного же ящика для инструментов и привинчиваем к ней пару молотков вместо хватающих конечностей. Критически осматриваем дело рук своих, скользим рассеянным взглядом по интерьеру гаража... В дело идут садовые ножницы, грабли и паяльная лампа. И вот когда от вида получившегося механического урода нас начинает бросать то в жар, то в дрожь, приходит время... Нет, не сражаться. Программировать интеллект.
Забиваем в железные мозги несколько простых правил типа "Если противник слева от меня и на расстоянии не более метра, я должен ударить его левым молотком", а также несколько базовых ударов и блоков, и только после этого... Нет, не выводим робота на большую арену. Для начала неплохо бы испытать своего питомца.
Специально для этих целей Liquid Edge внедряет в игру нескольких "тренировочных" роботов, единственная цель которых - быть нашими спарринг-партнерами. С каждым новым роботом сложность поединка возрастает, а значит, появляются серьезные шансы своевременно выявить конструктивные недоделки или просчеты в программировании AI. И только когда тренировки позади, и самый крутой спарринг-робот, гремя гайками, уползает в свою конуру, мы, наконец, можем попробовать на вкус...
Стоп. Сначала придется включить модем, дозвониться до провайдера, и лишь потом для нашего домотканого Пикачу настанет долгожданный момент славы. Ура. Или позора. Увы.
Это модное слово "онлайн"
Да, дорогой читатель, Roboforge - проект онлайновый. Можно сколько угодно изощряться в конструировании железных уродцев и ломать мозги над четырнадцатым вариантом поведения в ситуации "противник наносит удар по шасси с одновременным уходом вправо", но пока вы не обзаведетесь доступом в Интернет, проверить свои конструкторские таланты в реальном сражении не получится.
Соединившись с игровым сервером, дрожащий от нетерпения хозяин робота получит доступ к одной из лиг. Вы ведь не будете заставлять пятидесятикилограммового боксера драться с монстром, чей вес превышает центнер? Так вот, в Roboforge действуют те же самые соображения, только в роли веса выступает суммарная стоимость навешанных на робота фенечек и прибамбасов.
А вот и первый бой. Горделиво покачиваясь, наш монстрик выкатывается на арену... и разлетается на шестеренки под мощным напором соперника. Значит, возвращаемся к чертежной доске, думать над дизайном.
Свежую пищу для мозгов обеспечит ролик с записью поединка, который можно будет скачать с сервера, чтобы спокойно и вдумчиво проанализировать свои слабые места и сильные стороны противника. Кстати, доступны для скачивания будут абсолютно все бои, состоявшиеся на данном сервере. Остается только внимательно изучить содержимое Hall of Fame, и вперед - перенимать чемпионский опыт.
Никто никому не заплатит
Liquid Edge обещает регулярно устраивать турниры с самыми неожиданными призами: от редчайших артефактных приспособлений для механических питомцев до совершенно реальных денег и прочих полезных в хозяйстве вещей.
Впрочем, чтобы попытаться выиграть что-нибудь по-настоящему серьезное, придется подать заявку на один из турниров профессиональной лиги Roboforge и заплатить вступительный взнос (на данный момент речь идет о сумме порядка $5 с носа). Остальные же турниры будут полностью бесплатными для участников. И правильно: лучше пятерка в руке, чем десять тысяч на горизонте.
Кроме глобальных турниров, предусмотрены и локальные стычки. На серверах планируется организовать чат-румы, где игроки получат возможность поболтать друг с другом не на жизнь, а насмерть, померяться достоинствами своих подопечных, а заодно и опробовать оные в деле.
Хорошие новости, плохие новости
Хорошая новость: Roboforge пишется на Java 2 и Java 3D, а значит, будет мультиплатформенным. Уже сейчас обещана поддержка не только Win-систем, но и Linux, Solaris, а также еще ряда юниксов. Плохая новость: пользователям "Макинтошей" придется подождать, пока Apple не предоставит в распоряжение разработчиков порт для Java 3D API.
Хорошая новость: для игры в Roboforge вам понадобится P-233 c 64 мегабайтами RAM и не самым новым 3D-акселератором. Плохая новость: для комфортной игры придется запастись PIII и 128 мегабайтами ОЗУ ("Честно говоря, чем больше у вас памяти, тем лучше", - простодушно признаются создатели).
Хорошая новость: проект уже вступил в стадию бета-тестирования. Плохая новость: прием заявок прекращен. А как приятно было бы прямо сейчас бросить оценивающий взгляд на тушку игры... Увы, ничего не поделаешь, придется ждать релиза.
Автор preview: Cost Источник: www.ag.ru
|