.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.
Splinter
Жанр: Descent-мухобойка Требуется: P200, 32Mb, 3D 2nd generation Аналог: Descent Великий
| Дата выхода: апрель 2000 года
|
Мы не жалкие букашки?Супер ниндзя-черепашки!
Быстро признавайтесь, вы хоть раз смотрели этот мультипликационный дебилизм по телевизору? И зря, я вот каждый вечер по долгу службы (моя основная профессия - олицетворять добро-с-кулаками на детских утренниках) на полчаса включаю REN-TV, чтобы добровольно выкупаться в бурном мэйнстриме анимационного маразма. После финальных "черепашьих" титров обычно где-то на дне души остается мутный осадок из какой-то дурно пахнущей субстанции, в голове появляются странные мысли: "не пойти ли вывести формулу потенциала Юкавы для поля ядерных сил в гауссовой системе координат?", а функциональная часть головного мозга горячо советует направиться к компьютеру и хорошенько оторваться в Gagboy, Creatures Adventures или вторую часть Descent в режиме software.
Иной читатель, конечно, может спросить: к чему такое длинное невменяемое интро? Где про игру? Спокойно, сейчас будет. А интро это к тому, что у "черепах", видать, есть поклонники и в других странах, в частности, в бананово-лимонной Австралии, в отдельно взятой девелоперской конторе Stromlo. Пес знает, каких надо было покушать шаманских грибов, чтобы исполосовать до неузнаваемости Descent, сотворить параноидальный сюжет, зарядить все это в хлипкое тело самотканого движка и назвать проект по имени крысы-переростка Splinter. Но обо всем по порядку.
Панцирь носим как рубашки...
Представьте и попытайтесь проникнуться по мере сил: остров Blount, река Миссисипи, наши дни, секретная научно-исследовательская лаборатория под патронажем правительства США. Многочисленные опыты по использованию нанотехнологий в военном деле подвели ученых к возможности создания самовоспроизводящихся и бессмертных миниатюрных нанороботов. Первый прототип Micro Emergency Response Craft (или попросту MERC) пропал сразу же после первых испытаний, и ему на подмогу в срочном порядке высылается пилотируемый нами MERC-2.
Как всегда вдруг и случайно выясняется, что суматоха эта вовсе не по причине безудержного волнения за судьбу обреченного пилота, а только корысти ради - на роботе установлено новое экспериментальное оружие сверхвысокой проникаемости (нейтринное, надо полагать) под кодовым названием Splinter. Теперь точки над "й" расставлены, трое пилотов загружаются в установку, претерпевают существенные физические трансформации на атомном уровне и отправляются в полет на шустрой антигравитационной лоханке мушиного размера...
А теперь хорошенько подумайте и постарайтесь найти ответ: почему два вышеприведенных абзаца западные папарацци называют strong story? Сказать по чести, чем-то близкая по духу игра "Шестое Измерение" (вы еще помните это русское чудо производства ф-ки "Никита"?) имела куда как более развитую сюжетную часть. Впрочем, Бог с ней, с частью, давайте лучше посмотрим на процесс.
Юные таланты...
MERC летает подобно безымянному геройскому craft?у из Descent, причем безо всяких скидок на гравитацию. g в районе Миссисипи равняется 9. 8 метров на секунду/квадрат? Не слыхивали о таком нонсенсе, ведь будет неудобно маневрировать! Погодите, а может вы вообще не играли в Descent? Что ж, на этот случай мы придумали специальное альтернативное управление (кстати, авторы лаконично характеризуют его как "Quake в киселе"). Кушай, народ!
Хотя даже это еще не главный шок. Как вам, например, такое откровение программиста: "Мы долго изучали физику полета различных насекомых, рассчитывали их траектории, примерный характер поведения, разные типы реакции на внешние раздражители... И после всего этого мы смело заявляем, что все это добро нам удалось успешно реализовать в игре! Ваши враги (не забыли, наш корабль ведь такой мааахонький) - точные оцифрованные копии реальных насекомых, вау!".
Для должного понимания этих крайне туманных заявлений и возможных выводов насчет будущего геймплея предлагаю вам в домашних условиях проделать один нехитрый опыт. Раздобудьте где-нибудь пару живых мух (я, конечно, понимаю, сейчас зима и все такое, но на антресолях пара таких анабиозников должна заваляться). Поместите их на отогрев под лампу и уйдите попить чаю. По прошествии определенного срока возвращайтесь в комнату, забивайтесь в самый дальний угол и пытайтесь на лету расстрелять присосочным пистолетом (при должном везении такой можно обнаружить на антресоли по соседству) хотя бы одну из них. О своих результатах обязательно сообщите на comradal@yahoo. com, потому как лично я, хоть никогда снайпером и не слыл, после двадцати минут кровавой бойни смог только разозлить мух (которые теперь мстят и громко жужжат по ночам) и разбить диск с так и не пройденным десятым уровнем SWAT3.
По ходу пьесы нам разрешат не только ворошить осиные гнезда, устраивать doom?s day мухам и москитам, но также обещают головокружительные полеты по запутанным коридорам обитаемого муравейника, визит в подземные норы навозных жуков и даже прицельную стрельбу по гадким уничтожителям картошки из штата Колорадо.
Конечно же, после всего этого не посулить отличную графику и всякие динамические эффекты было бы просто глупо. Вот и посулили. Причем настолько много всего, что в итоге... писать о графике оказалось совершенно нечего, все те же самые навороты, что обещает сегодня каждый второй разработчик трехмерных игр, будут присутствовать в Splinter. Как всегда в таких случаях смотрите лучше скриншоты, а потом купите какое-нибудь этакое видео не младше чем на чипсете второго поколения.
Та-Та!
Но с другой стороны, стоит ли разоряться на хорошее видео ради такого сомнительного (я уверен!) развлечения? Конечно, могут найтись люди, которые после прочтения этого и других, в большинстве своем елейных и нахваливающих Splinter?а эссе, спросят: "Ну и что такого? Хороший проект! Стрелялка опять же, Descent вот?".
Отвечаю: никакая новейшая стрелялка, от которой за сажень разит какой-то смоговой дешевизной, которая по strong?ости своего сюжета не ушла далеко от злосчастных "черепах", и которая, гонясь за широтой аудитории, выставляет в виде противников членистоногих и чешуйчатокрылых инсектоидов, для вида прикрывая этот срам якобы глубиной и концептуальностью первоначальной идеи, НЕ МОЖЕТ заслуживать хороших предварительных оценок или классических в этом месте превью пожеланий удачи.
В общем, хорошо это или нет, но можете считать меня первым человеком, заранее отпинавшим такой, может статься, вполне многообещающий проект. Ему, возможно, даст какой-нибудь западный журнал "свой выбор", а кто-то из отечественных лакцовщиков выделит три полосы для подробного описания оружия и игрового мира. "Уникальная тактика выживания в улье!" - хватайте копирайт, коллеги, сегодня раздаю даром.
P. S. Все заголовки в тексте есть не что иное, как цитаты перевода песенки из мультика про черепах. Смотреть этот отстой автор категорически не рекомендует, но вот прослушать стартовую песенку в исполнении неподражаемых мастодонтов отечественной "озвучки" обязывает в общем порядке. Поверьте, очень смешно!
Автор preview: Comrad Источник: www.ag.ru
|