Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Star Trek: Bridge Commander

Разработчик: Totally Games
Издатель: Activision
Жанр: HUGE Space Sim
Требуется: не определены
Аналог: серия Star Trek... .
Дата выхода: 2001

    Мистер Спок проснулся посреди ночи оттого, что кто-то дыхнул ему в лицо запахом перегара и лука. Нехотя он открыл глаза и увидел перед собой скособоченного младшего офицера Клингонов. Несмотря на жуткую анархию, творящуюся на корабле, тот был гладко выбрит, алюминиевые клепки на его повязке блистали хромом, а из кармана интеллигентно торчал сборник общевоинских уставов. "У-у, проснулся, вражина, - сказал он, наблюдая, как Спок неспешно натягивает кальсоны и обвязывает портянку. - Через пять минут к председателю". Спок вопросительно уставился на младшего, как бы задавая всем своим видом самый простой в подобной ситуации вопрос. Уловив этот взгляд, клингон прищурился, как-то раздобрел, и авторитетно заявил: "Билет на стол положишь. У нас с вредителями вроде тебя разговор короткий". При этих словах он медленно провел ладонью от уха до уха, Спок поежился, и ему вдруг подумалось, что сну пора бы уже заканчиваться <?>

Эта история, господа, отличается от всех подобных хотя бы тем, что в ней есть какая никакая, а мораль: нечего спать, когда давно пора проснуться. Серия Star Trek, уйдя в затяжную внесезонную спячку, почти каждый месяц радует нас очередными перлами из мира острых ушей и лаптевидных космических крейсеров, но все без толку. Сказать, что серии не везет - все равно, что ничего не сказать. Каждая новая игра, заботливо встречаемая нами стихийными митингами и оркестрами пожарных, провожается общим шествием и похоронным маршем. Мало кто (даже у НИХ - неслыханно!) надеется, что Bridge Commander как-нибудь исправит ситуацию. Ах да, знакомьтесь, сегодня он, Commander, у нас в гостях. Проект, который выглядел бы очень свежо и даже новаторски, если бы не два слова проклятья в названии.

А папа Фернанде не мог отвечать

Папа - это некто Лоренс Холанд (Lawrence Holland), глава дома Totally Games клана Activision. Человек, сделавший имя на звездном взлете "Звездных войн" (и звездных, простите за каламбур, X-Wing унд TIE Fighter, покалечивших не один джойстик). Когда кто-то предложил Лоренсу сделать космический симулятор по мотивам Star Trek, в западных СМИ прошел легкий ропот: "Он возродит... он точно сделает... очистит имя от скверны?". Но время шло, появились пресс-релизы, обнародовались скриншоты, откуда-то вылезли очевидцы, и всем стало ясно, что "папа делает отстой. . , но уникальный!". Смешно, правда, прямо-таки Чернышевский: "Дурак, но хитро!".

Хитрость же заключалась в том, что Лоренс сделал одно важное открытие: космический бой "Звездного пути" и космический бой всех остальных "Войн", "Коммандеров" и "Вавилонов" - совершенно разные вещи. Любой современный космосимулятор суть то же сражение экзюперей на фанерных этажерках времен пионеров воздухоплавания лишь с небольшой скидкой на вакуум и нулевую гравитацию. Star Trek же организован совсем по-другому. Достаточно сказать, что самого понятия "маленький истребитель" там не существует в принципе, а разборки происходят исключительно между летающими космическими цитаделями, классом не ниже SS или крейсера.

Вечно трезвый

Дальнейшие заявления м-ра Холанда вообще всех сбили с панталыку. Ходили слухи, что один из тестеров, нарезавшись до положения риз, говорил что-то про "полностью воссозданный командный мостик U. S. S. Enterprise NCC-1701D, стопроцентно трехмерный, с активными панелями и приборными досками, с NPC-командой по три тысячи строк диалога на каждого персонажа" и тому подобную чепуху. Тогда это никто не воспринял всерьез, но каково же было всеобщее удивление, когда в одном недавнем интервью папа сам подтвердил эту околесицу, да еще и добавил жару. Оказывается, космический крейсер - все-таки не тот же истребитель, но с малой маневренностью и бОльшими пушками. Это прежде всего активный центр, в котором действуют десятки, а то и сотни людей, каждый из которых подчиняется только непосредственным приказам. Мостик, наше обиталище, всего-навсего небольшой уровень из какого-нибудь трехмерного шутера, по которому можно ходить в любом направлении, определенной кнопкой включать дополнительные экраны, а через селектор отдавать приказы офицерам и техникам.

В центре мостика находится иллюминатор кругового обзора - наше окно в активный мир. Сквозь него всегда можно визуально оценить обстановку, а если наскучит смотреть на приборы и вслушиваться в путаные доклады навигатора, взять и переключиться на ручное управление с целью совершения особо забористого маневра на манер космического Валерия Павловича. Хотя авторы утверждают, что такое гусарство инда пижонство не под стать вашему высокому званию, и поэтому сделали некий альтернативный "внешний тактический режим". В этом режиме мы с размаху пробиваем скорлупу мостика и наблюдаем за нашим цеппелином от третьего лица, с внешней камеры.

Тут надо заметить, что вышеописанное и есть тот сокровенный путь к динамике, но все космические цитадели, вроде нашей, отличаются подвижностью черепахи и грацией бегемота, а как заметил в одном интервью сам мсье Холанд, "все равно что с истребителя вы пересаживаетесь на субмарину". Истинно так, да здравствуют космические подводники, камерадес!

Про возможность встречи с иноземным существом

Ну и мишура, куда уж без нее в проекте с заветной приставкой ST. В то время как программисты программируют, а художники подбирают текстуры, бездушные западынцы выясняют, что же это за новая раса, которую обещали агенты Paramount. Те молчат, еще бы, ведь в настоящее время в разработке находится очередной кусок бесконечного Next Generation, а раскрыть какие-либо тайны они не могут по коммерческим соображениям. Впрочем, те люди, у которых подобные соображения были отбиты марксистско-ленинской диалектикой еще в босоногом детстве, вряд ли обрадуются сотням мегабайт новых мультфильмов или новой, during first and second seasons of Star Trek television show, истории про вечную борьбу Федерации с Коалицией, а потому будем потихоньку закругляться.

По всем скороспелым выводам, Bridge Commander представляется пока что в образе этакого былинного героя, который тридцать лет лежал на печке и вот-вот собирается подняться, чтобы показать всему игровому миру что-то действительно страшное. Получится ли это, или игра подобно остальным ST-колоссам шатающейся походкой пройдет пару метров да и рухнет без сознания, мы еще увидим, но, увы, только в (очередном) следующем тысячелетии.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь