Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Startopia

Разработчик: Mucky Foot Studios
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Стратегия С Большой Буквы
Требуется: не объявлены
Аналог: Dungeon Keeper, Theme...
Дата выхода: конец 2000 - начало 2001 года

    Собирай-разбирай, все равно получается Dungeon Keeper. Если сжечь в духовке все оккультные книги, разобрать и снова собрать, все равно получится Dungeon Keeper. Если выкинуть в окно фолианты Лукьяненко и Перумова, а оставить только "Космический госпиталь" Уайта и что-нибудь из позднего Брэдбери, нормативно разобрать и тут же собрать, то получится Startopia... Что, по-моему, довольно мило.

Планетяшки ути-пути

Она лежала в пыльных коридорах, накрытая прозрачной плащаницей. Ее сторонились, и никто не хотел ее поднимать. Лишь только он победил брезгливость и приподнял ткань. А там внутри так здорово, планетяшки такие забавные бегают, суетятся, разбегаются от ног стопудового слона. О! Да он в скафандре. Подбоченился, толстопуз, взбирается в лифт, жмет кнопки, в климат родной попадает, к милым сердцу загазованностям и вкусным эфирным лужам. А тут бутявки прыгают, окаянные, норовят вертких мух на лету поймать. А в это время Спок... Ой, нет-нет, стоп, Спок совершено тут не при чем, он из другой главы великого раздела preview.

Сейчас речь, собственно, о Startopia, самом необычном стратегоклоне сезона. Необычен он уже хотя бы тем, что нормально клонировать Dungeon Keeper до этого получалось только у Dungeon Keeper 2, а "самый" он потому, что к грошовому фэнтези или булатным "плохишам" из бездарных детских сказок отношения никакого не имеет. Да, по правде говоря, и не может иметь, ведь делают его сами бывшие Bullfrog?овцы, приютившиеся под трепетным крылышком некоей Mucky Foot Studios, отличившейся до этого лишь ларообразной историей про храбрую афро-американку. Но про это мы пока забудем.

Действие Startopia разворачивается на многоуровневой космической станции, одном из немногих мирных местечек в галактике (и ничегошеньки не напоминает, не врите!). Множество народов и рас в поисках мира приютились на заброшенном куске железа, который им собственными силами предстоит превратить в процветающий искусственный спутник мертвой планеты. Проблема лишь в одном: дяди вэйдеры снова наносят ответный удар... С целью его отражения планетяшки сколачиваются в тесные группы и начинают строить, разрабатывать и возводить...

Theme алики

А если серьезно, то без улыбки смотреть на игру совершенно не получается. Не особо заботясь о новизне игрового движка, разработчикам, тем не менее, удалось нарисовать великое множество забавнейших аликов, чем-то одновременно напоминающих норнов в период глубочайшего запоя и торговцев свеклой на сельскохозяйственном рынке. По внешнему виду сразу можно узнать об их профессиональной принадлежности: маленький зеленый человечек в белоснежном халате - явно ученый, сбежавший в перерыве в столовую, чтобы перекусить фиолетовыми водорослями. А тот неуклюжий, многорукий дикобраз - совершенно точно рабочий, спускающийся в шахту для очередного забоя энергии. Кстати, вокруг нее, родимой, и закручивается основной экономический стержень.

Впрочем, о нем поговорим несколько позже, а пока что вернемся к нашим планетянам. Опуская излишние эмоции, скажем прямо: они - это те же самые персонажи из DK, только в несколько оригинальной трактовке. Имеешь две головы - быть тебе ученым, сиречь магом, расщеплять нуклиды в лабораториях. Обладаешь широкими плечами и деревянным подбородком - натуральный какодемон, надевай красный скафандр и сторожи склады с межпланетной тушенкой. Отрастил двенадцать цепких манипуляторов - отправляйся в сборочный цех и на здоровье ворочай там антинейтронные жернова сверхсветовых макро-мельниц. Воистину, с таким отточенным проф. ориентированием никто не уйдет обиженным. Случайно дышишь не кислородом, а каким-нибудь хлором? Изволь избегать воздушных отсеков. А ежели совсем припечет - возьми дыхательную маску. Интересно, сложно, необычно, наконец! "Космический госпиталь", ей-богу, и если б не малое количество национальностей (всего-то девять штук, не считая дроидов и обслуживающего персонала), то впору было вводить хитрую буквенную классификацию.

Хотя и без нее проблем еще непочатый край. Скажем так, по последним веяниям откуда-то со стороны Maxis, все инопланетяне, помимо естественных желаний перекусить, поспать и, пардон, "того", резко страдают от недостатка общения и активных развлечений. Если первые три проблемы еще как-то решаемы в узких DK-рамках, то с остальными все выглядит куда интереснее.

Станция делится на три основные секции или, если угодно, этажа. На первом располагаются девять жилых комплексов с восстановленной атмосферой родных планет пришельцев. На втором симметрично идут исследовательские и конструкторские лаборатории, ну а третий вольно заполнять чем вздумается. Вот тут-то и засел хитрый подвох: с одной стороны, нагрузив его боевыми ботами и охранными гарнизонами, можно обеспечить хороший бонус в защите от внешних атак. Но с другой, даже неуклюжим болванам с планеты Итум не понравится после изнурительного рабочего дня расслабляться в обществе автоматических турелей и кибернетических охранных жучек. Настроение их будет падать, производство безнадежно отставать от плана, а еще через некоторое время они разбегутся по своим космическим лоханкам и перелетят к конкурентам. Печальный конец "Вавилона", не правда ли, Шеридан?

Чтобы не допустить таких пораженческих настроений, авторы заготовили для строителей уйму развлекательных учреждений, баров, игральных автоматов, каруселей и дискотек, а для особо щепетильных личностей даже некоторое количество храмов разнообразных инопланетных религий. Несколько магазинов привлекут в казну деньги случайных космических путешественников, а местные медитационные фонтаны своим великолепием поразят (за определенную плату, конечно) воображение праздношатающихся туристов со всей галактики.

Сектоида, однако

В общем, вы правильно поняли, суровы трудовые будни космических обитателей: помахал световым кайлом в энерго-забое, слопал в баре сочный бургер, укатался на каруселях, поклонился в храме Тысячеглазому Бу и пошел отсыпаться на нижнюю палубу. Тут уж впору и заскучать, но Сектоиды (настаиваю на ударении на предпоследнем слоге) не дремлют! Они всегда приходят неожиданно, как испанская инквизиция, и всегда с бластерами, как друзья капитана Соло. Баталии для такого мирного гагаринского симулятора обещают быть не на шутку занимательными. Проработка охранных систем, всевозможные ловушки и тупики, наконец, камеры слежения и защитные поля. По приказу охрана сбегается к месту пробитой обшивки и... Знаете, на месте этого "и" так хочется увидеть не тупую резню в стиле того же DK, а что-нибудь этакое, тактическое, со вспышками лазеров и общим антуражем самого начала классических "Звездных войн". Но разработчики пока сами честно признаются, что в области боевой системы у них - кромешная тьма, и они все еще никак не могут определиться с балансом сил и апгрейдов.

Не могут - поможем советами, да и сами они должны неплохо разобраться, все-таки Bullfrog?овцы, пусть и бывшие... Ведь в остальном все получилось вполне на уровне - современный движок с масштабируемой и изменяемой перспективой, до жути талантливые художники и моделлеры, заманчивые скриншоты и, конечно, страстные обещания "сногсшибательного multiplayer?а". Хм... что-то слишком много сегодня похвал, давайте-ка лучше снова хором произнесем волшебную мантру "ждемснетерпением" и пойдем спать. Время-то, небось, позднее.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь