Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Battle Isle: DarkSpace

Разработчик: Palestar
Издатель: Blue Byte
Жанр: MP Space Strategy
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Starfleet Command
Дата выхода: весна 2001 года

    Эксперименты продолжаются - Battle Isle, как и полагается любой застоявшейся и потерявшейся в цифрах серии, продолжает радовать (поставьте кавычки, если угодно) нас своими воплощениями. И, несмотря на предостережения, увековеченные в трудах коллеги Номада, дельцы из конторы Blue Byte, ни капли не смущаясь своих длинных десятилетних бород, дают добро на очередную потасовку на "острове сражений". Обманывают, черти, - никаких островов на сей раз не будет, вместо них перед нами кристально бесконечный космос. Ну что, довоевались?

Престиж решает все

Доподлинно неизвестно, какие катаклизмы заставили боссов Blue Byte обратить свои взоры ввысь, туда, откуда падают ненужные человечеству станции и светило всея системы так и норовит разродиться новыми вспышками. Быть может, это вызов таким вселенным, как Star Trek и Star Wars. Как знать, ведь команда разработчиков Palestar смотрится более чем скромно на фоне тех, кто имеет отношение к вышеупомянутым гигантам, но, по словам ответственного за проект Ричарда Лайла (Richard Lyle), именно немногочисленный коллектив способен быстро и с большей эффективностью претворять свои идеи в жизнь. Им, конечно, виднее...

Да и винить творцов в том, что начинаем мы жалкой корпускулой, располагая только разведывательным суденышком, время жизни которого ограничивается несколькими секундами в бою, тоже не стоит. Разгонять по сторонам fog of war - это, знаете ли, даже полезно, тем более что за это будут давать опыт. Фактор престижа в DarkSpace выведен на первое место. Чем выше статус играющего, тем, соответственно, выше звание. Таким образом, начиная буквально никем, стать главнокомандующим - наша главная задача.

Ответственность, возлагаемая на плечи рядового адмирала (подумаешь, игра слов), исчисляется количеством вверенных ему боевых единиц. Фрегаты, перехватчики, корабли-невидимки, боевые платформы - и это всего лишь небольшая часть. А если, сидя во флагманском линкоре, вспомнить, что начинать приходилось с жалкой посудины, коих сейчас в личном распоряжении несть числа, то и вовсе дух захватывает. Благодаря строгой иерархии и системе доступа к дополнительным судам ребята из Palestar хотят создать у игроков реальное чувство происходящего. То есть дать возможность представить себя в роли всамделишного вояки, продвигающегося по карьерной лестнице вверх и получающего власть над все большим количеством подчиненных.

Раз уж речь пошла о цифрах, нельзя не отметить, что в игре нас приветствуют две человеческие фракции и одна инопланетная, - к какой-то из них по своему желанию при первом сеансе авторизации (да-да, игра-то полностью онлайновая) мы и присоединяемся. Для каждой расы придумано девять уникальных типов корпусов, однако речь идет только о внешних различиях, а вот функции у судов не будут отличаться в зависимости от лагеря, к которому эти корабли принадлежат. И тем не менее, у каждого судна есть своя область применения, а значит, и своя стратегия управления флотом в целом. Кроме того, существует 25 типов вооружения, которое с легкостью можно приварить к пилонам космолетал (было бы место) и около 50 улучшений, что несомненно внесет элемент тактического разнообразия в застывший мир, сотворенный авторами.

А какая многопользовательская игра без коалиций, гильдий и прочих сборищ единоверцев? Конечно, и DarkSpace не избежит подобной участи. Сами создатели видят свое творение исключительно в свете кооперативной игры, с учетом этого аспекта придумываются и миссии. Однако в нашем случае, когда сила сторон зависит не от количества играющих, а от их званий (помните: чем главнее начальник, тем больше у него подчиненных, сиречь кораблей), вопрос баланса становится немаловажным. Здесь разработчики поступили очень хитро, и в то же время непонятно. Перед столкновением двух противоборствующих сторон компьютер подсчитает в условных единицах силы противников (переведя ранги в цифры), и если окажется, что у кого-то флот мощнее, бой не начнется или же противовес (человек) будет заблокирован, пока вторая сторона не найдет подкрепление. Более чем странно, не правда ли? А разве не может случиться такого, что кто-то устроил засаду или провел маневр, в результате которого противник остался в меньшинстве? Видимо, такие трюки в DarkSpace непозволительны, хотя игра и претендует на роль стратегии.

Галактика в разрезе

По мнению авторов, их новый движок, который будет отвечать за визуальную сторону дела, претендует чуть ли не на кинематографичное отображение происходящего. Впрочем, мы уже давно привыкли к стандартному лексикону разработчиков. А они всячески стремятся нас в этом убедить, предлагая в качестве наиболее удобной перспективы изометрическую - так, мол, удобнее любоваться местными спецэффектами. Ничего против не имею, за исключением в который раз покалеченного космоса. Дело в том, что процесс до жути будет напоминать Starfleet Command. То есть само безвоздушное пространство есть ни что иное, как 2D-поле, по которому и будут перемещаться корабли, а все остальное: туманности, звезды, словом, потерянная 1D - сплошная бутафория. Однако своего кредо - "ease of use" - Palestar придерживаются строго, надо отдать им должное.

Отняв у игроков известную долю элементов стратегического планирования, авторы в качестве пупа вселенной избрали планеты, вокруг которых и развернутся все события. Захват небесного тела производится избитыми дедовскими методами: сначала забрасываем туда побольше тротилового эквивалента, затем запускаем армию - планета наша. Понятно, что предварительно необходимо будет разобраться с несогласными, которые, кстати, тоже не на велосипедах прилетели. Зато обладание планетой послужит неплохим фактором укрепления военной мощи фракции. Поскольку на (уже) девственно чистой поверхности можно построить космопорты, станции обслуживания, снабжения и прочие радости. А близость к ресурсам немаловажна; назло всем правилам посудины обладают ограниченным запасом горючего и амуниции, что в самый неподходящий момент даст о себе знать. Как следствие, нашей головной болью также станет вопрос своевременного (во время боя) обеспечения юнитов всем необходимым.

Острова в океане космоса

Вообще, Palestar собираются предложить игрокам около 60 миссий в первой кампании. Причем все задания будут объединены пока никому неизвестным сюжетом, который, опять же по словам разработчиков, захватит внимание аудитории своей непредсказуемостью и широтой мысли автора (кто бы сомневался). Однако если все, что могут предложить нам в DarkSpace, - это 2D-космос и банальный захват планет, то популярность нового проекта на просторах Сети сомнительна. Как ни жаль при этом фанатов серии, - для них могли бы сделать и неплохой сингл из практически полумертвого онлайна.

P. S. Кстати, игра вошла в стадию активного бета-тестинга. Есть желание - вельком на сайт игры.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь