Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Sudden Strike

Разработчик: Наши Игры
Издатель: CDV Entertainment
Жанр: RTS
Требуется: P200, 32Mb
Аналог: Противостояние
Дата выхода: 31 августа 2000 года

    Давным-давно, когда мой Pentium 133 был самым крутым компьютером в родном городе, а свободно плавающая камера могла присниться только в страшном сне после двух суток непрерыной игры в WarCraft 2, компания "Наши Игры" выпустила Противостояние - первую в России-матушке RTS о Второй Мировой войне (точнее, Великой Отечественной - Прим. ред. ). Потом вышли еще два add-on'a, и проект до сих пор считается самым успешным в нашей стране с коммерческой точки зрения, ведь только коробок с оригинальной игрой было продано более 20 тысяч! Должен признаться, это была первая RTS, которую я прошел от начала до конца (WarCraft не в счет - святое) за обе стороны и не один раз. Потрясающая атмосфера, геймплей как в десяти C&C, приличная графика и даже зачатки реализма - все это обеспечило игре оглушительный по российским меркам успех.

Питательные надежды

Прошли годы. Pentium 133 весело побрякивает на брелке, свободно плавающая камера есть уже почти в каждой игре, WarCraft 2 пройден столько раз, что поименно помнишь всех погибших, а "Наши Игры" все равно делают "стратегию" и теперь действительно о Второй Мировой. Комизм ситуации заключается в том, что игру будет издавать уже не Дока, а СDV Entertainment, базирующаяся... в Германии. Так разработчики кинули игровую общественность Родины, побежав за зажатым в мохнатой лапе чупа-чупсом. Вот тебе и наши игры. Естественно, проект обзавелся более практичным названием Sudden Strike и уже помечен западной прессой как блокбастер.

Надо сказать, авторы настроены более чем решительно и абсолютно не желают, чтобы их детище считали просто тупой RTS. Им можно и нужно верить - Противостояние сильно отличалось от модного С&C, ибо с последним мог справиться даже индивидуум с IQ = - 0 (именно такие потом с завидным постоянством спрашивали "кады к Сomand Сoquer"). В Противостоянии надо было думать, и это в то время было просто невероятно. Как следствие, Sudden Strike - не просто стратегия реального времени. Запишите это на обоях и непременно передайте соседу Васе, до сих пор проходящему последнюю миссию в Red Alert. Ближайшим аналогом игры можно смело назвать Close Combat, опопсевший к четвертой части до похожести на прохождение C&C на уровне hard. Уверен, в "Наших Играх" об этом знают и бить будут больно.

Wargame vs. RTS

Думаете, победит дружба? Коллега Nomad, готовьтесь к сражению. Уверен, Sudden Strike сделает ваш Red Alert 2 одной левой! CDV заявляет, что их подопечный однозначно станет очередным стандартом wargame/RTS. Эдакая новая ступень в эволюции стратегий реального времени. Другими словами, пока еще не Close Combat, но уже и не C&C.

Начнем с того, что девелоперы стараются максимально соблюсти достоверность технических характеристик всех видов техники в игре: от фольклорного фашистского мотоцикла до 155-миллиметровой гаубицы. Значит, прощай rush, именуемый в народе "много-много человеков с автоматами". Теперь эти самые человеки в лучшем случае отправятся на каникулы в госпиталь, если попробуют сладить с каким-нибудь танком при помощи автоматов.

Ко всему прочему, не будет у нас недостатка и в оборонительных сооружениях: противотанковые ежи, колючая проволока, минные поля, блиндажи, доты... На любой вкус. Пока не определен точный механизм управления ресурсами, но, можете быть уверены, харвестеров не будет. Все давно списали. Шутки шутками, а польза от подобных сооружений ожидается приличной - чуть замешкавшийся в атаке юнит прямой кандидат на награду за храбрость посмертно.

Пожалуй, среди главных особенностей надо выделить наличие у юнитов (здесь они все-таки зовутся на старый лад) такого параметра как опыт. Если вспомнить, то experience был и в самом последнем KKnD (мир его праху), но, по словам разработчиков, их система не имеет ничего общего с подобными хитростями. Все честно - бывалые солдаты с меньшей охотой наматываются на гусеницы танков, забывают все, чему их учили в училище имени Александра Матросова, лучше прячутся и точнее стреляют. А, например, один танк, но с прошедшим огонь и воду экипажем сможет доставить врагу гораздо больше неприятностей, чем два, но набитые аналогами российских прапоров.

Не менее интересной фичей, на мой взгляд, является наличие полевых ремонтных баз и госпиталей. Надеюсь, нам не придется собственноручно растаскивать всех покалеченных по больницам? Мелочное это занятие для главнокомандующего...

Обсчет попаданий тоже обещают достоверный. Никаких heаlth bar'ов пока не видно и, будем надеяться, к релизу они не обнаружат свою гадкую сущность. Хотя, не исключено, что в пользу играбельности авторы пойдут на такую подлость. Кстати, на официальном сайте игры в разделе features показаны все виды техники, принимающей участие в игре. Скромно, но все "железки" снабжены характеристиками вроде толщины бронирования и калибров вооружения. Согласитесь, это о многом говорит. Вообще же, в отношении этого вопроса разработчики абсолютно честны. Они прямо так и говорят: Sudden Strike - это, прежде всего, ИГРА, а потом уже симулятор. Полностью согласен. Все-таки Close Combat далек еще от народа (но в последнее время заметно приблизился... боюсь, как бы не начал двигаться еще дальше), а когда речь заходит о тысяче юнитов, одновременно участвующих в бою, мгновенно гонишь мысли о тактическом симуляторе прочь. В этом деле самое главное - не забросить реализм окончательно, иначе все вышеперечисленные чудесные возможности игры попросту перестанут быть видны под толстым налетом попсятинки.

В общем, что ни говори, а гвоздей у разработчиков полно. Будет что забивать в крышку гроба казуальщины. Получается и вправду интересная смесь воргейма и стратегии, но, как поговаривают видавшие демо-версию, довольно сложная в обращении. В принципе, премудростей здесь особых нет, в плане управления нас ждет чистая RTS с резиновой рамкой и стандартными командами вроде "фас" и "фу". Но это только при абсолютном нежелании осваивать стратегические приемы - для любителей тщательного планирования миссий в Sudden Strike найдется много интересного.

Миссии и кампании...

Воргейм без хорошей кампании - это как брачная ночь без невесты. Впрочем, миссий в привычном понимании этого слова в игре нет. Или есть, но с одной оговоркой: каждая миссия помимо конкретных целей имеет массу второстепенных. В нашем распоряжении будет "карта", на которой нужно выполнить определенную задачу, а вот каким образом мы это проделаем, никого не волнует. Для умудренных опытом военачальников имеются десантные группы и разведчики. Все, что мешает, сравнивается с землей, все, что может пригодится - захватывается. Есть где развернуться настоящему стратегу!

Кампаний будет три: за СССР, "союзников" и, соответственно, Германию. Причем, надо заметить, юниты кочуют вместе с нами из миссий в миссию, набираясь опыта, так что придется изрядно попотеть, чтобы в самый ответственный момент не остаться с бандой бивисов, проедающих весь паек полевых госпиталей.

Для каждой кампании предусмотрен и соответствующий стиль игры. Союзники, разумеется, отличаются "специальными" миссиями в Нормандии (хорошая возможность потренироваться с высадкой десанта и принципами работы разведки), а игра на стороне СССР подарит бесконечные яростные сражения... впрочем, как и за Германию...

Как обычно

Как я понял из FAQ'а, разработчиков никуда не выпускают из комнаты, где они занимаются своими прямыми обязанностями, и, естественно, ни о каких ускорителях речи не идет. Графически игра выглядит как банальный С&С-клон, коих мы хоронили штабелями на протяжении прошедших трех-четырех лет. Но нарисовано довольно мило: сразу видно, что художников поят дорогим немецким пивом. Кстати, думаю, к месту будет упомянуть, что окружающий мир полностью интерактивен. То есть, все, видимое на экране, можно уничтожить. Похоже, вариант для самых отъявленных фашистов.

Ура, что ли?

CDV самоотверженно рвется в бой и собирается сразу после выхода Sudden Strike, в большом успехе которого она не сомневается (мы, говорят, планируем продать не меньше 400. 000 копий игры!), выпускать всяческие аддоны, дополнительные миссии и кампании, где игроки смогут принять участие во всех ключевых операциях Второй Мировой. Мы, хоть и оптимисты, будем чуть скромнее. Если ребятам из "Наших Игр" удастся сделать SS в полном соответствии со своими обещаниями, то... наверное, получится стопроцентный хит и новое слово в жанре RTS. Поспорим?

Автор preview: Денис Давыдов aka wOrm
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь