Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Tachyon: The Fringe

Жанр: Space simulation
Требуется: P200, 32Mb, 3D
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Privateer, Freespace 2 
Дата выхода: первый квартал 2000 года

Свобода, как осознанная необходимость

Интересная в последнее время тенденция прорезалась в области компьютерных игр: не давать игроку полной свободу, а ставить его в какие-то более-менее жесткие рамки. Нет, вообще-то и раньше игр, в которых нужно было выполнять какие-то миссии, а игровой процесс делился на фиксированные уровни, было абсолютное большинство. Но в настоящее время появляются подражания играм, главным достоинством которых была абсолютная свобода, и тем не менее, в подражаниях эту свободу у игрока отнимают. Хотя разработчики обосновывают наличие таких рамок исключительно заботой об игроке, но мне кажется, дело совсем не в этом. Если пользователю не ставить никаких конечных целей, то сколько он в такую игру сил вложит? А черт его знает. Вдруг кто-то так увлечется, что всю оставшуюся жизнь только в нее и будет резаться. Как тогда ему впаришь другие продукты данной фирмы? Да и аддоны всякие к чему делать, если в игре нет фиксированных миссий?

Вот почему компания Novalogic, делая игру по мотивам знаменитой Elite (вообще-то сами создатели говорят, что это подражание другой знаменитой игре, Privateer, но мы будем смотреть в корень), предусмотрели в ней некое фиксированное количество миссий, которые нужно пройти для завершения игры. Посмотрим, что там нам обещается.

                   

Немного истории

Как водится, дело происходит в далеком будущем, где-то в двадцать четвертом веке. К тому времени человечество успело расползтись по всему космосу и весь его основательно изгадить. В том плане, что на любом астероиде торчит бензоколонка компании Шелл, забегаловка МакДональдс и продается жвачка Дирол (с суперксилитом в серо-буро-малиновых кристаллах). Да еще правительство забрало все в свои руки, заставляет граждан платить налоги, переходить с планеты на планету только по специальным гиперпереходам и чистить зубы по утрам (исключительно пастой Блендамед-Сода-Бикарбонат-Тринитротолуол). Ясное дело, не всем это нравится, есть люди, которым хочется пожить простой пасторальной жизнью вдали от цивилизации и всяческих запретов.

Группа таких вольнолюбивых граждан создала союз со странным именем Бора и поселилась на окраине исследованного космоса, куда пока не дотягиваются загребущие руки центрального правительства. Жили они там тихо-спокойно, никого не трогали, но вот незадача, окраина эта оказалась богата какими-то очень ценными минералами, которые решила прибрать к своим рукам мегакорпорация ГалСпан. Причем корпорация эта была исключительно законопослушна и испросила у правительства лицензию на эксплуатацию этого райского уголка. Ну а любому правительству, как известно, чужого не жалко. Поскольку Бора сами отказались подчиняться земным законам, они для этих законов вроде бы и не существовали. Вот и выдала Земля лицензию на разработку всех планет, принадлежащих Бора, как будто были они голой пустыней. А дела-то совсем по-другому обстояли, Бора успели их обустроить и уже как-то привыкли считать своим домом. Что тут началось, вам должно быть ясно - открытая война гигантской и очень богатой корпорации против маленького, но гордого народа.

                   

Джек Логан, рыцарь удачи

Каким боком все эти события касаются игрока, вам тоже, должно быть, ясно. Конечно же, ему придется влезть в самый центр межпланетных разборок и попытаться урвать свой кусочек счастья. Судя по всему, назвать героя другим именем будет нельзя, дело в том, что история Джека Логана уже написана и озвучена известным Брюсом Кэмпбелом, так что после каждой вашей удачи вам выдадут очередную порцию эпического повествования, а возможно, и кино покажут.

Естественно, такое случится, только если в игре имеются фиксированные миссии, которые вы и будете проходить одну за другой. Но есть тут интересный момент: миссий в игре значительно больше, чем нужно для ее завершения, то есть они делятся на обязательные и необязательные, точнее, основные и дополнительные. Обставлено это будет так. Скажем, вам предлагают слетать куда-то и что-то отвезти. Ознакомившись с предложенной информацией, вы понимаете, что на имеющемся у вас корабле и с наличным вооружением вам туда никак не добраться. Тогда вы беретесь за другую миссию, которая для прохождения игры не нужна, но даст вам средства для приобретения нужного оборудования, или само это оборудование. Наверняка будет и торговля, то есть сможете вы и просто летать от планеты к планете и возить товары. Не исключаю, что будет возможность пиратства в чистом виде или борьбы с ним.

Как это принято в подобного рода играх, от вас не требуется с самого начала становиться на ту или иную из участвующих в конфликте сторон. Но, рано или поздно, сделать выбор придется, скорее всего, сам образ ваших действий приведет вас в один из лагерей. Не совсем ясно, будут ли в игре две кампании или только одна. То есть, будете ли вы выполнять одни и те же миссии при игре за обе стороны, или для каждой из них будет сделан собственный набор. Во всяком случае, сказано, что у игры нет фиксированного конца, вариантов ее завершения может быть несколько.

Основных миссий не так уж и много, пятнадцать или двадцать, а вот дополнительных обещается чуть ли не восемь десятков. Так что игра должна быть достаточно длинной и скучать в ней вам не придется. Тем более что предусмотрена возможность командования не одним кораблем, а целым флотом. Правда, флот этот будет полностью частным, покупать корабли, снаряжать их и поддерживать игроку придется исключительно на собственные денежки. Но так даже интереснее. Кроме того, на каждый корабль нужно нанять команду, причем это будут не какие-то абстрактные матросы и офицеры, а вполне конкретные люди, со своим характером, репутацией и связями. Да-да, именно связями, и эти связи смогут вам пригодиться на каких-то планетах. Где-то продадут по знакомству топливо подешевле, где-то предложат более выгодный контракт, а кое-где и запрещенным поделятся. Естественно, репутация ваших подчиненных обязательно будет сказываться и на вашей репутации, так что прежде чем нанять совсем уж отпетых головорезов, придется хорошенько подумать.

                   

Здесь вам не тут

Надеюсь, вы обратили внимание на то, что новую игру делает Novalogic? Это ее первый опыт в области космических симуляторов, но главное в другом. Лично меня обрадовало, что разработчики наконец-то отказались от своего воксельного движка и творят нормальную игру, с поддержкой 3D-акселераторов. Будем надеяться, что все новые разработки этой компании пойдут по тому же пути.

Что касается описываемой игры, то тут, как и положено, обещаются всякие чудеса. А именно, детальнейшие модели больших кораблей и космических станций, со всякими там вертящимися локаторами, открывающимися и закрывающимися воротами и т. д. Безусловно, не забыты и природные космические объекты, планеты, астероиды, туманности. Их тоже обещают сделать красивыми и очень реалистичными.

Относительно управления кораблем разработчики говорят, что оно будет необычайно удобно и просто. Причем они честно признаются, что мы не получим абсолютно реальной ньютоновской физики, все будет несколько упрощено, с тем, чтобы играть было интереснее и нам не приходилось, совершая маневры, учитывать массу параметров. Если перевести эти высказывания в понятную форму, то получится, что физика и управление в игре будут приближены к аркадным. Лично я ничего не имею против, лишь бы удобно было.

Зато AI,        как  всегда,        обещается    сногсшибательный и ультра-мега-реалистичный, эти высказывания я даже комментировать не хочу, дай Бог, чтобы ваши подчиненные хоть что-то умели, а противник сам под выстрелы не подставлялся. Кстати, с подчиненными есть и еще одна неясность: будет ли возможность на управляемом лично вами корабле передавать какие-то функции помощникам, ну там, стрельбу из задней полусферы, управление ракетным комплексом и т. д. ? Хорошо бы, если бы это было возможно, но особой надежды на это нет.

Как только, так сразу

Это я к тому, что первоначально выход игры намечался на конец нынешнего года, а сейчас уже перенесен на первый квартал следующего. Думаю, и это еще не окончательный срок, вон, Battlecruiser AD 3020 сколько времени делали, да так и не доделали пока. А эта игра вполне сопоставима с описываемой и по масштабу, и по структуре. Так что приготовимся на всякий случай к долгому ожиданию, а ждать, на мой взгляд, стоит. Если разработчики выполнят хотя бы половину своих обещаний, игра получится очень хорошая.

Автор preview: Владимир Веселов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь