Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Clive Barker's Undying

Разработчик: DreamWorks
Издатель: Electronic Arts
Жанр: 3D FPS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: UT, Thief
Дата выхода: конец 2000 года

"Он им всем в ответ показывал один палец, средний, чтобы они поняли, что хоть оленей у него совсем нет, и он в мире один, зато, по всем китайским понятиям, стоит точно посередине между землей и небом?"

Наш В. П.

Шутер в тумане

     Как показала ближняя разведка, мсье Клэйв Баркер, чьи инициалы вошли в название игры, оказывается, никогда не играл в компьютерные творения. Мало того, для демонстрации сколько-нибудь работающей версии Undying ребята из Dreamworks принесли ему домой компьютер, который Клэйв использует теперь исключительно для просмотра скринсэйверов и раскладывания пасьянса...

А начиналась эта грустная история так: еще одному консерватору, некоему Стивену Спилбергу, известному постановкой нескольких малобюджетных боевиков (которые почему-то знает каждый младенец на Земле), а также идеей Лучшего Квеста во Вселенной, The DIG, внезапно пришла в голову интересная мысль. Как и в случае с DIG?ом, Спилберг намеревался снять фильм, основанный на мистике, оккультизме и путешествиях во времени. Но, трезво рассудив, что зрители всего мира уже доверху наелись подобной чепухи, Стивен решил перенести идею на интерактивно-игровые рельсы, а чтобы подстричь сюжет под стандартный американский горшок, написал письмо Клэйву Баркеру с предложением о сотрудничестве. Надо заметить, что этот самый Баркер считается у них непревзойденным мастером жанра "occult horror", этакий Стивен Кинг для тех, кому за двадцать. Меня, конечно, сразу смутило, почему это я не знаю такого именитого, оказывается, писателя, и в срочном порядке пришлось искать его нетленки на просторах WWW. Нашел. Почитал. И что вы думаете? У Гоголя было горааааздо страшнее!

Тем временем, пока шло письмо (а обычные письма в Америке идут чрезвычайно долго), Спилберг связался со своими старыми друзьями из Dreamworks (Trespasser вы еще не забыли?), и те за месяц редактором для Unreal сделали некое подобие средневекового замка, со всякими ужасными приведениями и оборотнями, а потом, как вы уже знаете, вместе с компьютером повезли это добро на смотрины Баркеру... Писатель, впервые столкнувшись с явлением мультимедиа, был просто поражен возможностями современных компьютеров, тут же принял приглашение Спилберга и сделал из оригинального сюжета примерно следующее:

"1920 год. Главный герой - Патрик Галоуэй (Patrick Galloway) - самый высокооплачиваемый Предсказатель в Америке. А по совместительству большой специалист по оккультным наукам, воскрешению мертвых и изгнанию дьявола. Ну, короче говоря, что-то вроде той постной рожи, которая каждый понедельник пугает нас всякими страшилками в сериале Millenium. Так вот, Патрик получает письмо от бывшего сослуживца, который срочно вызывает старого приятеля к себе, в фамильный замок на берегу западной Исландии. По прибытии наш герой обнаруживает, что друг пропал, а его три умерших брата воскресли из мертвых и готовятся к восстановлению старого родового проклятья. Древняя традиция гласит: хранителей проклятья должно быть четверо. Уже мертвая троица и их живой, но скрывающийся брат. Вся игра - это тройственная гонка: мертвецы ищут брата, Патрик ищет мертвецов, а некто Кисинджер, секретный агент, ищет их всех одновременно. Через некоторое время он совершенно случайно находит в старом замке временной портал, и вся компания попадает на сто лет назад в наполеоновскую Европу?"

Конечно, вы спросите, с какой целью я вам все это так долго и подробно рассказываю? А за тем, друзья, что, во-первых, история жутко напоминает Ту Самую Игру, которая начиналась с крика чаек и титра "Hell?s Kitchen, California" (кто догадался - тому приз, пишите). Ну, а во-вторых, по всем китайским понятиям, нас ждет тот самый средний палец; игра века, быть может, потому что во всем остальном все кристально чисто и ясно: грядет хит.

The middle finger

Естественно, такие успешные наработки с движком Unreal бросать было чрезвычайно жалко, в Dreamworks разжились лицензией на новую версию этого движка (ту самую, доработанную, легшую в основу Unreal Tournament), а заодно и личной поддержкой небезызвестного Тима Суини (Tim Sweeney), обещавшего помогать дружескими советами и консультациями. Так как основная часть работы ложилась непосредственно на дизайн уровней, а моделлеры и аниматоры легко были наняты со стороны, то разработчики напрямую сконцентрировались на деталях геймплея, о которых немного позже...

Вначале о "мелочах". Интересно, в частности, сложилось дело с музыкой и звуковым сопровождением. За выбор саундтрека взялся ЛИЧНО Спилберг, да и никто, собственно, не собирался оспаривать его кандидатуру. "Ужасы без музыки - все равно что савейская милиция без дубинок", - так или примерно так сказал Стивен, и, после долгих шатаний, нашел необходимого человека, некоего Вильяма Брауна (Bill Brown), известного аранжировщика, тесно сотрудничающего со многими коллективами, пишущими в жанре "Celtic-inspired". Так что ни о каких синтезированных эмбиент-треках не может быть и речи, вся музыка будет живая, возможно, впервые со времен самого Outcast.

И, собственно, об игровом процессе. Сперва разработчики ввели так называемую "двуручную" систему (приличные люди сразу же вспоминают F. A. K. K. 2, а неприличные - доктора Флюка Хокинса). В левой руке Патрик сможет держать револьверы, пороховики и арабские кинжалы, а правая будет отдана на попечение заклинаний, коих ожидается порядка шестидесяти штук.

Так как Undying не базируется, слава Богу, ни на какой известной ролевой системе, то заклинания здесь все исключительно нужные и функциональные. Помимо стандартных атакующих, лечащих и параметрических (от слова "параметры") обещается еще и несколько совершенно уникальных. Так, ненадолго войдя в транс, Патрик сможет вызвать духов из прошлого, дабы получить у них дельный совет насчет следующих действий, или, воспользовавшись своими способностями Провидца, восстановить картину событий на определенном месте, чтобы невидимые призраки бывших хозяев замка показали, где может быть запрятана ловушка, а где - секретная дверь в сокровищницу.

Нечистая

Конечно, от типичной игры "про мертвяков" можно было ожидать самого стандартного набора нечисти: живое мясо, ходячие скелеты, вампиры... Разумеется, без этого не обошлось, но "нестандартные монстры" - девиз нынешнего сезона, вы не забыли? Итак, в Undying даже самые простые оборотни навсегда избавляются от своей обыденности, взамен получая чувство обоняния. Нюх этих тварей настроен на запах крови и мяса, так что, устроив небольшую резню, было бы очень кстати спрятаться где-нибудь неподалеку и подождать, пока к месту сечи, привлеченный ароматом, прибежит огромный волк. Ну а далее серебряные пули и все остальное...

Еще один прелюбопытный злыдень - Мерцающий Сталкер, существо, живущее параллельно в двух измерениях. Фигурой в белой робе он может появляться прямо перед глазами или пугать нас леденящим хохотом, кружа над головой, но именно в тот момент, когда Сталкер окончательно материализуется в мире людей, он обязательно окажется за спиной и нанесет свой смертельный удар. Конечно, все остальные враги тоже будут на редкость оригинальны и обаятельны, но особенно почему-то настораживают летающие черепа, умеющие "убивать лишь пустым взглядом и метким словом". Morte, бедняга, до чего же ты докатился?

Однако, несмотря на все эти действительно страшные вещи, action?а в Undying должно получиться не так уж и много. Сами авторы вообще склонны сравнивать свое детище более с Thief, чем с вашим-любимым-тридэшутером, потому как натужный стон или скрип прогнившего паркета в пустом коридоре способны напугать куда сильнее самых диких воплей и обильного взрыва пиротехники. Главная идея - дать содрогнуться нам от каждого случайного завывания ветра в трубе или промелькнувшей тени в разбитом зеркале. По скриншотам это, понятное дело, ощущается очень слабо, но верить, однако, хочется все равно.

И ровную укладку

Как бы ни странно звучала эта фраза, но такому Thief-style проекту собираются приделать очень качественную multiplayer-часть. Все наработки авторов перечислять бесполезно, стоит лишь сказать, что в сетевой игре смогут участвовать до шестнадцати человек одновременно, а выбор режимов охватывает собой буквально все, что только придумано в этом жанре, даже своеобразное "состязание магов", где будет отключено любое нормальное оружие и оставлен исключительно ограниченный набор "деструктивных" заклинаний.

Я искренне надеюсь на эту игру и жду ее как лекарство от застарелого моржового синдрома (ведущие психиатры Саратова уже давно развели руками). Когда мне кажется, что из-под всякой щели в линолеуме и каждого корешка книг на полках на меня смотрят эти усатые созда... вот опять, эй, пшел отседова! Так вот, когда мне так кажется, я порой страшно хочу, чтобы на их месте вдруг оказались меркантильные зомби, кровожадные вампиры, ну и, может быть, еще парочка нескучных вулкодаков... А вы разве не хотите?

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь