Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Close Combat 4: The Battle for the Bulge

Жанр: Real-time wargame
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 32Mb
Аналог: Close Combat 1-3
Дата выхода: конец 1999 года

    Дедушка Ленин как-то сказал, что "электрон так же неисчерпаем, как и атом". Не знаю, что он там имел в виду, пусть об этом болит голова у Сэма Бэккета, но лишний раз перефразировать старичка - не грех. Так вот, "тема Второй Мировой в компьютерных стратегиях также неисчерпаема, как и скай-фай, равно как и фэнтези". Atomic Games показали это на хорошем примере, выпустив трилогию воргеймов Close Combat, которая вскоре обещает пополниться достойным продолжателем в виде четвертой части этого абсолютно не клонируемого стратегического шедевра.

Вдоволь навоевавшись в третьей части игры на Восточном фронте, сотни раз отбив атаку на Москву и двумя отрядами с трехлинейками остановив массированное наступление "Пантер" еще под Брестом, мы начинаем изучать новую для нас главу в истории великой войны, а конкретно то, что происходило в это время на другом фронте.

                   

Неизвестная война

Итак, зима 1944. После успешных действий союзников немецкая армия оказывается в довольно щекотливом положении. Отступление ведется по всем направлениям, а Западный фронт оказывается растянут на добрую часть Европы. Пользуясь временной задержкой в наступлении союзнических армий на Францию (обозы и боеприпасы не успевали догонять стремительно двигающиеся полки), генштаб Третьего рейха наносит ответный удар. 16 декабря передовые части немецкой армии прорвали тонкую линию обороны на севере Франции в районе Арденн. Хитро рассчитав момент и пользуясь временным бедственным положением сил союзников, немецкая армия продвинулась далеко вглубь по южному направлению.

Образовалось нечто вроде дуги, которую на Западе называют не иначе как Bulge (что в дословном переводе означает - "выпуклость"). Так вот за эту "выпуклость" в районе маленького бельгийского городка Бастонь нам и предстоит схватиться не на живот, а на смерть в новой серии "Ближнего боя": The Battle For the Bulge.

Да, наши школьные учебники об этом явно умалчивают. Как, впрочем, умалчивают и западные учебники о том, что главной движущей силой поздних стадий войны был не тяжелый ИС, а боевая лошадка Т-34 (про "Катюши" скромно промолчу), и что никаких боев у стен храма Василия Блаженного не было и в помине... Что ж, разработчики учли все ошибки предыдущих серий и вновь вернулись на родной им Западный фронт, дабы избежать впредь подобных ляпов, а заодно и восполнить пробелы в наших знаниях об этой "неизвестной войне".

На Западном фронте без перемен

Или почти без перемен. Суть игры по-прежнему не изменилась. Это все тот же родной Close Combat с картами масштаба "высоты птичьего полета", фотографически точным ландшафтом и удачным совмещением классической "воргеймовой" системы с суровыми реалиями боев в реальном времени.

Хотя даже те изменения, что уже внесены, заставляют звучать песню по-новому. Ну, во-первых, авторы не собираются впихивать в игру огромную кампанию на несколько лет. Все поле брани ограничится Арденнскими лесами и декабрем 1944, но игра не станет меньше - только интереснее. Во-вторых, наконец-то будет добавлена нормальная поддержка с воздуха (а не 3-4 залпа из "чего-то тяжелого" в случайные места на карте, как было до этого). В-третьих, тяжелые ракетные войска по праву станут котироваться как настоящие боевые единицы, и нам придется учиться грамотно использовать их во время боя, впрочем, как и защищаться от ураганного огня вражеской артиллерии, этого бича пехоты еще со времен Первой Империалистической.

Ну и, наконец, добавлен целый ворох просто замечательных "фишек" в плане реализма. Для начала так называемое "стратегическое планирование". Теперь мы будем выполнять не просто ряд абстрактно-линейных миссий, а еще и решать, где и в какой момент организовать подкрепление, куда направить обозы с амуницией и горючим, ну и где вовремя ударить с воздуха. Правда, авиация - это вовсе не беспроигрышный "ход конем", ведь какой фронтовой гидрометцентр может гарантировать, что как раз во время операции по снятию осады с Бастоня случится нелетная погода?

                   

Ветры перемен задели своим хвостом и внешний вид Close Combat. Нет, нет, не пугайтесь, свободной 3D-камеры и полигональных солдат по-прежнему нет, но то, что осталось, стало красивее, естественней и, куда уж без этого, реалистичнее. Лично меня, как партизана со стажем, порадовал нормальный вид дымовой завесы, которая теперь призвана расстилаться по окрестным овражкам и холмикам густым туманом, а не тем дымом пионерского кострища, что был в CC3. Вообще, рельефу уделено значительно больше внимания, чем раньше, когда танки запросто давили наших в окопах (и не говорите мне, что так и должно быть, я тоже смотрел "Они сражались за Родину"!). Теперь в любой траншее, ямке и в тени деревьев можно организовать недурственные засады на фрицев. Дас ист гут! Где тут у вас свои Железняки?

Ближний combat

Вопрос, который, собственно, волнует потерянных после CC3: Russian Front поклонников серии: "Будет ли на этот раз настоящий ближний бой или придется по-прежнему биться в чистом поле, без стратегических изысков и уличных схваток?" С другой стороны, лбом по стене стучится мой личный вопрос: "Какой интерес в постоянных урбанистических маневрах, когда теряется всякая романтика мало-мальски красивого военного фильма, где танки идут строем, а солдаты прячутся по болотам и организуют ловушки в пшеничных полях?". Добряки из Atomic Games успокаивают всех. Будет вам и белка, будет и свисток. Золотая середина между "урбанизмом" и "динамизмом" обещает быть. Троекратное ура.

Everybody say "ho!"

Вот такая история. Что-то долгая охота за информацией да черно-белые фотографии бравых солдат-янки на родном сайте разбередили мне старые раны, и решил я заново поиграть в CC3. Знаете, оказалось не так просто! Чистая как слеза стратегическая система игры уже не так здорово реагирует на потуги моего, затуманенного тиберийскими солнцами, стратегического мышления... Надо тренироваться!. . Ведь поверьте, граждане виртуальные Жуковы-Коневы-Рокоссовские, в очередной раз нас будет ждать НАСТОЯЩАЯ ИГРА. Клянусь своей треуголкой.

Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь