Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Combat Flight Simulator 2

Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Жанр: Flight sim
Требуется: P266, 32Mb, 3D
Аналог: CFS
Дата выхода: ноябрь 2000 года

Восстановление справедливости

    Театр боевых действий на Тихом океане совершенно незаслуженно обойден вниманием отечественных историков. А ведь именно там мы смогли взять реванш у американцев за войну в Европе и даже превзойти их. Судите сами, согласно новейшей истории (нет, не Новейшей, то есть от Парижской Коммуны до наших дней, а новейшей, - той, которую пытаются нам преподать некоторые средства массовой информации) в Европе дело развивалось так: Англия (и слегка Советский Союз) в течение почти пяти лет бились с фашистской Германией, но ничего не могли с ней сделать. И тут летом сорок четвертого на помощь пришли американцы и меньше чем за полгода покончили с этим безобразием.

Но ведь на Тихом океане картина была еще более красочной. Американцы четыре года возились с джапами, захватывали какие-то никому не ведомые острова, а потом Советский Союз влез в эту войну и за неделю с небольшим поставил гордых самураев на колени. Круто, не правда ли? Заставляет гордиться своей страной, ее славными вооруженными силами и лично товарищем Ста... Нет, пожалуй, им мы пока гордиться погодим. Лучше проанализируем, что нам в очередной раз готовит преуспевающая на поприще авиасимов Microsoft.

Коротко, но точно

Вы знакомы с последним гражданским авиасимулятором MSFS2000? А с предыдущей версией военного симулятора MSCFS? Если да, то моя задача значительно упрощается (а если нет, то что вы тут делаете?) - достаточно просто сказать, что в новинке все будет так же красиво и реалистично, как в гражданском симуляторе, а заниматься придется тем же самым, что и в военном, только на Тихом океане. И никаких отличий? Отличия есть, и немалые.

Прежде всего, самолеты. Понятное дело, что на европейском театре военных действий японских моделей не было, а тут на радость гурманам и Mitsubishi A6M2, и Mitsubishi A6M5, и Kawanishi N1K2-J. Конечно, японская авиация насчитывала значительно большее число типов машин, но полетать нам дадут только на этих трех. Напротив, уничтожаемая сторона будет представлена несколькими типами японских бомбардировщиков и торпедоносцев (о реактивных "Ока", на которых в конце войны летали камикадзе, ничего не говорится). У другой стороны обещают предоставить для полета Lockhead P-38F Lightning, Vought F4U-1A Corsair, Grumman F4F-4 Wildcat и Grumman F6F-3 Hellcat. Роль объекта атаки для самураев играют те же самые самолеты, что и в первой части.

Интересный факт: в одном из интервью промелькнула фраза о том, что в игре будут английские и немецкие самолеты. Английские аэропланы, надо заметить, действительно принимали кое-какое участие в тихоокеанских баталиях, а вот о появлении там немцев лично мне ничего не известно. Скорее всего, речь тут идет о возможности импортировать самолеты из оригинала.

Впрочем, это все мелочи, главное отличие от первенца серии заключается в присутствии самолетов, базирующихся на авианосцах. Знатоки меня поправят, но вроде бы за последние шесть лет не было ни одного авиасима Второй Мировой, в котором разработчики предусмотрели бы взлет и посадку на авианосец. Не стоит забывать, что посадка тогдашнего самолета на тогдашний авианосец весьма сильно отличалась от тех же действий в исполнении современной техники. С одной стороны, операция эта была проще (скорости-то ведь не те), а с другой - значительно сложнее (нет электроники, которая бы тебе все разжевывала). В качестве "посадочного навигационного комплекса" в те времена выступал офицер, стоявший на палубе и размахивавший флажками, указывая пилоту, куда и как ему садиться. Сомнительно, но реализацию этого махальщика нам гарантируют (правда, ни на одном скриншоте я его не увидел).

От Перл-Харбора до "Миссури"

Кто не знает, именно с бомбежки Перл-Харбора началась для Штатов Вторая Мировая. А на линкоре "Миссури" она закончилась для всех подписанием акта о капитуляции Японии. Весь этот период охватывает кампания в MS Combat Flight Simulator 2. Как вы понимаете, воюя за американцев, придется начинать с отражения атаки на базу ВМФ США, а закончить можно будет сопровождением "Энолы Грей" с атомной бомбой на борту. Впрочем, поскольку кампания должна быть нелинейной и динамически изменяющейся, вполне возможно, что место бомбардировки Хиросимы займут атаки на Белый Дом. Скажу честно - тут я вступаю на путь предположений. Однако в интервью одному отечественному изданию глава проекта MSCFS2 Такер Хэтфилд (между прочим, именно он руководил созданием Red Baron и Red Baron 2) обмолвился о предоставлении игроку возможности полетать не только над Тихим океаном, но и над территорией США, включая и Атлантическое побережье. Будет ли кампания настолько нелинейной, что в ней смогут победить японцы (ой, сомневаюсь!), или же к игре просто приложат карты США, в результате чего с помощью редактора миссий можно будет что-то такое сотворить, сказать пока сложно.

Кстати, о самом редакторе миссий. Ребята из Microsoft совершенно правильно сообразили, что это именно та вещь, с помощью которой можно продлить жизнь летающего детища до бесконечности. Мне кажется, первый "Фланкер" дотянул до появления второго именно благодаря наличию аналогичной штуковины. Сами понимаете, отыграв все имеющиеся в игре миссии (а их нам тут обещано целых 120 штук), игроки обычно откладывают диск в сторонку. А игровое кустарное творчество никогда не испытывало недостатка в добровольцах, да и получается у них порой очень даже неплохо.

Надеюсь, отечественные игроки смогут смоделировать и несколько воздушных сражений периода разгрома Квантунской армии (хотя, честно говоря, эти поединки в воздухе больше всего напоминали избиение младенцев). Правда, отечественных самолетов в игре нет, но, вполне возможно, что наши асы летали в небе Китая на американских машинах (зачем было тащить через всю страну свои самолеты, когда американцы могли протянуть руку помощи через океан?).

По мелочам

Внутренний голос подсказывает мне, что нужно бы замолвить пару словечек о графике, летной модели, AI и прочих вещах. К сожалению, без тонкого и внимательного взгляда на игру бросаться критичными заявлениями - дело неблагодарное. Ясное дело, что разработчики обещают "ультрареалистичную графику", "суперреальную летную модель", "неповторимый AI, способный даже совершать ошибки" и все прочее в том же духе. Что тут сказать... за что купил, за то и продал.

Впрочем, поскольку игра делается не на пустом месте, кое в чем разработчикам можно поверить. AI и в первой части был неплох, иногда неприятель мог свалить свою машину в штопор или совершить какую-нибудь глупость. Конечно, графика тогда получилась не то чтобы очень, но ведь с тех пор два года прошло, наверняка "мелкомягкие" даром времени не теряли.

Словом, классическое фанатское ожидание стоит свеч (да и ждать-то, собственно, недолго осталось, всего лишь до ноября). Я практически уверен, что по красоте и играбельности жанровый новичок с легкостью переплюнет ныне живущих и уже успевших поднадоесть конкурентов. Даже можно сказать, он обязан это сделать.

Автор preview: Владимир Веселов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь