Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Age of Wonders 2: The Wizard's Throne

Разработчик: Triumph Studios
Издатель: Take 2 Interactive
Жанр: Fantasy TBS
Требуется: P2-266, 64Mb
Аналог: AoW, HoMM 1-3
Дата выхода: P3-500, 128Mb, 3D acc.

    Помнится, года полтора назад сайт Take2 решил поинтересоваться у дорогих покупателей, какой сиквел те желали бы видеть в скорейшем будущем. Мол, "чего вам подать, касатики - Fly! 2, Railroad Tycoon 3, Nocturne 2, Age of Wonders 2, Hidden & Dangerous 2 или GTA 3?". Как теперь выясняется, опрос был полнейшей фикцией - все из указанных выше проектов уже вышли либо вот-вот упадут на прилавки отечественных гигантов фармацевтики. И не говорите потом, что Take2 не волнуют проблемы покупателей!

На входе официального сайта Age of Wonders 2 посетителей встречает презабавный логотип. Pop Top Software - знаете такую? С нашей стороны было наивно полагать, будто осторожная Take2 отрядит авторов первой части, едва оперившуюся Triumph Studios, в поход за сиквелом без надлежащей поддержки. А кому, как не людям, ответственным за мегааддиктивную HoMM2, следует доверить надзор за походовой фэнтези-стратегией? Уж явно не Epic Games. Указанную гражданку, разбирающуюся ныне исключительно в шутерах, вымели из числа продюсеров и направили гулять дальними околотками.

Судя по всему, текущий год пролетит в наблюдениях за матчем "HoMM 4 vs. AoW 2", - этой схватке определенно грозит получение премии от MTV Europe в номинации Best Fight Scene. Еще, разумеется, остается Disciples 2, но максимум, на что сейчас тянет многострадальный плод Strategy First, - звание Platinum-версии первой части самого себя. Выйдет сиквел, народ посмотрит-посмотрит на тамошнее 800х600 супротив прежнего 640х480, жидко поаплодирует и расползется по конкурирующим проектам. "I need something stronger", - жаловались в подобных случаях англичане из Apollo 440.

Откровенно говоря, скриншоты, порционно скармливаемые трясущейся от предвкушения экстаза публике, настораживают. Ландшафт яркий, милый, самый что ни на есть трехмерный, перманентно деформируемый (но кручению пупком по щелчку мыши не обучен); вулканы аутентично фонтанируют горячей лавой; попсово-зеленые эльфийские деревушки подвергаются смачному укрощению молниями небесными; наконец, взрывы в кои-то веки изображаются не дырявыми от многократного использования спрайтами. Но масштаб, граждане! Если боевой слон в полном обмундировании занимает площадь 2. 25 кв. см на скриншоте размера 800х600, то владельцам 19- и более дюймовых мониторов, вероятно, есть смысл заблаговременно прикупить увеличительные стекла. Иначе разглядывать здешние тараканьи разборки будет попросту неудобно, а давно обещанный zoom еще неизвестно чем обернется.

Из пространных интервью, раздаваемых голландскими сказочниками буржуазным игроСМИ, можно понять, что любые нововведения перед упаковкой в финальный код тщательно обмеряются, взвешиваются и при необходимости аннигилируются. Так, например, на ПМЖ в AoW2 прописался Главный Герой. Стыдно, конечно, говорить, но звать парня... Мерлин. Владельцам прав на вселенную "Камелот" уже давно пора задуматься о введении роялти за любое упоминание патентованных имен собственных. Понукаемый старым учителем, юный маг начинает беспощадную борьбу за восстановление имиджа человеческой расы, изрядно запятнанного черными пиарщиками-эльфами, и зачистку Магического круга от наиболее тухлых его элементов. Сразу чувствуется опытная рука Pop Top Software - последним грандиозным сюжетом тамошних копирайтеров оказалась эпическая сага о разделе папиного наследства меж двумя братьями.

Однако отставим в сторону нашего гаррипоттера - в AoW 2 есть задумки и поинтересней. Одной из них является реформа института "героев". Triumph слишком поздно поняла, насколько недальновидно она поступила, возведя всех лидеров в ранг незаменимых козырных карт. Игроку-человеку, разумеется, хорошо - на случай гибели подопечного у него есть живительная "сохраненка", а вот туповатый AI, попавший в аналогичную ситуацию, всегда оставался с носом. Разумеется, сказывалась и та непринужденность, с которой кремниевый соперник сдавал своих бесценных тузов во время битвы. "Нашел героя - зажал героя - убил героя - победил" - безотказная стратегия времен AoW, на пути которой стараниями Triumph установлен железобетонный забор. "Не умеет наш AI защищать подопечных, ну и черт с ним", - рассудили дизайнеры, переводя ключевых персонажей в режим "бога". Иначе говоря, они по-прежнему смертны, однако теперь бездыханные телеса немедля воскрешаются в слоновой кости Wizard's Tower. Песня, известная широкой общественности по еще как минимум десяти проектам (список, как всегда, в редакции - обращайтесь). Восседая в высоченной башне, можно не только поправлять здоровье, но и швырять глобальные заклинания, оказывать магическую помощь ввязавшимся в стычки отрядам и телепортировать войска в пределах подведомственного участка карты. На фоне таких богоподобных мастодонтов обычные "герои" выглядят сущими мальчиками на побегушках, хотя, с другой стороны, их способности расти в умениях и заглядывать в начальственный spellbook никуда не исчезли. Кстати, башни отнюдь не всегда выживают и имеют привычку крениться под натиском достаточного количества войск. Что, сами понимаете, вполне в традициях той самой песни.

Еще более знакомо выглядят взаимоотношения Мерлина с местными божествами. Кстати, отныне кампания разделена на 7 мини-эпизодов по числу сфер магии и достаточно нелинейна в рамках миссий. Поддерживая дружбу с наиболее симпатичными небожителями, можно поправить материальное положение, обрести аппетитное архизаклятье, подложить свинью конкурирующей стороне, узнать, стоит ли вкладывать средства под 4. 7% APR, куда покатятся цены на нефть в 2003-м и тому подобную муть. Долька юмора, если кто не понял. Гневить богов настоятельно не рекомендуется - магическими искусствами (в частности, таинством ландшафтной деформации) они владеют гораздо виртуозней, нежели путающийся в собственной робе Мерлин.

Коррективы коснулись и жизни городов. Желая перевести количество в качество, авторы заявляют об уменьшении числа поселений на отдельно взятой карте. Size все-таки matters, дорогие читатели. Мелкой деревушке не под силу вытянуть на своем горбу белоснежную глыбу Wizard's Tower, не говоря уже о взимании подоходного налога - мегаполисы расстаются с намного большими суммами. Однако взрастить столичный град - задача долгая, муторная, требующая большого числа HoMM3-образных апгрейдов и мощных инвестиций. А, между прочим, недавно в нашу редакцию заглянул юнит pioneer, передал горячий привет от Master of Magic и гордо сообщил о своем возвращении в большое фэнтези. В верном направлении ступаешь, Triumph Studios!

... А далее наступает сплошное царство статистики. Две свежие расы, одна из которых - дракониды, порядка 150 модифицированных и просто новых юнитов, возможность менять расовую принадлежность словно перчатки, инкрустированная детскими черепами кнопка "Raze" в меню города, улучшенный spellbook, все те же два (ахтунг, любители HoMM и "Демиургов" - не пять, не семь, не восемь! ДВА!) вида ресурсов - золото и мана, возможность вызова обитателей иных вселенных, генератор "случайных" карт и бригада dire penguins в качестве специально приглашенных участников.

Осталось выяснить лишь одну маленькую деталь - будет ли в Age of Wonders 2 hot-seat. Очень, знаете ли, приятно демонстрировать товарищу кузькину мать, внимательно наблюдая за его удивленным лицом.

P. S. На территории СНГ и Балтии все права на распространение игры принадлежат компании 1С. Судя по тому, как долго она тянула ыйца коту Максимке, - запасайтесь терпением, дорогие любители официальных русскоязычных переводов, - выход AoW 2 вполне может совпасть с Рождеством 2003 года.

Автор preview: Nomad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь