Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Crimson Skies

Жанр: Аркадный авиасимулятор
Требуется: P233, 32Mb, 3D
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: X-Wing, ...
Дата выхода: Третий квартал 2000 года

    Все начиналось вполне обыденно: компания FASA (в представлении не нуждается, вспомните хотя бы BattleTech/MechWarrior) сотворила очередную настольную игру под названием Crimson Skies - тактический воздушный бой. Два самолета, одно поле и масса правил - что еще нужно, чтобы достойно встретить старость? Игра пришлась, что называется, ко двору, и за два года разлетелась тиражом более чем в десять тысяч экземпляров.

А дальше все развивалось по накатанной колее: не далее чем в прошлом году "ФАЗУ" купила вездесущая Microsoft, и вселенная Crimson Skies попала под пристальное внимание больших боссов. "А ведь на этом можно сколотить неплохой капиталец", - решили они. Сказано - сделано, и вот уже наша общая любимица при активном участии бывалых симуляторщиков Zipper Interactive ваяет очередной шедевр. Который у них, похоже, действительно получится.

                   

Другая Америка

Давайте на минутку окунемся в американскую историю. Вопреки известным нам фактам, принятие так называемого "сухого закона" вызвало беспрецедентный конфликт между местными и федеральными органами власти, в котором федеральная власть потерпела сокрушительное поражение. Страна раскололась на два лагеря: "трезвые" штаты, принявшие "сухой закон", и "свободные" штаты, бойкотировавшие его. Как следствие, буйным цветом расцвела контрабанда - ловкие дельцы ввозили гигантские партии спиртного из "свободных" штатов в "трезвые". Не в силах мириться с таким положением дел, правительства "трезвых" стали укреплять свои границы и наращивать военную мощь в целом. Участились пограничные стычки. Соединенные Штаты Америки перестали существовать, разделившись на два десятка независимых территорий - Дикси, Голливуд, Аппалачи...

                   

Нет, это не бред, это всего лишь альтернативная история. Прием почтенный и весьма популярный. Всегда интересно поиграть в то, "что было бы, если бы все было не так, а по-другому". Это в нашей реальности американское государство угодило в биржевой кризис, одним из методов борьбы с которым стали глобальные проекты типа строительства хайвеев между штатами. А в реальности Crimson Skies все было совсем по-другому. Нет единого государства - нет кризиса. Нет кризиса - нет хайвеев. Нет хайвеев - нет ни малейшей причины развивать автомобильный транспорт. Приоритет получает авиация. Самолеты с дирижаблями становятся и главным средством перевозки, и основной военной силой. Настоящий рай для вольных торговцев и воздушных пиратов.

Робин Гуд с пропеллером

Роль одного из этих самых пиратов нам и предстоит сыграть. Знакомьтесь: Натан Зэкэри, пилот и человек. Настоящий джентльмен удачи и рыцарь неба. Любимец женщин и рубаха-парень, которому ничего не стоит взяться за смертельно опасную работенку и (что немаловажно) выполнить ее. А приключений у него будет много - целых двадцать четыре миссии. Поиск сокровищ знаменитого пирата Фрэнсиса Дрейка на Гавайях, похищение экспериментального самолета из-под носа у владельца-миллионера, сражения с американцами, англичанами и даже... большевиками.

                   

Каждое задание будет предваряться подробным брифингом, стилизованным под тридцатые; нам обещают настоящие "радиоспектакли" в сопровождении красивых черно-белых фотографий и старой доброй музыки. Структура самих миссий выглядит очень интересно: с одной стороны, они обещают быть линейными, то есть, при всем желании игрок не сможет отказаться от выполнения основного задания; с другой стороны, кроме него в каждой миссии у нас будет огромное количество второстепенных и даже третьестепенных целей - более трех сотен на всю игру.

Разработчики обещают учесть и тягу игрока к постоянному самосовершенствованию. В рассматриваемом случае она будет проявляться в новых самолетах, которые сможет оседлать наш бравый герой. Нужно ли говорить о том, что каждая модель будет обладать уникальной авионикой? А о том, что перед миссией нам дадут настроить своего боевого коня полностью по своему вкусу, вплоть до раскраски?

                   

Увидеть и умереть

Вот и наступил удобный психологический момент для разговора о графике. Впрочем, вы и сами видите - красиво. Особенно радуют отличные модели самолетов, обладающие просто дьявольским очарованием (даже люди, которые всю жизнь относились к "леталкам" с равнодушием, при взгляде на скриншоты теряют душевный покой, начинают скрежетать зубами и вопрошать: "Когда релиз?"). Примененная разработчиками particle system позволяет с великолепной точностью моделировать дым, огонь, пыль, а также непременные повреждения. Кстати, фигурки пилотов будут анимированными. Что это дает? Классическому симулятору - ничего. Аркадному - многое. Представьте себе: вы осторожно проходите по крылу самолета, стреляете в неприятельского пилота из пистолета, выбрасываете труп из кабины и садитесь за штурвал. Звучит крайне заманчиво.

Ко всему прочему, в игре реализованы многослойные облака, так что готовьтесь к тому, что частенько придется летать в "молоке". Что же касается ландшафтов, то в большинстве случаев они не балуют разнообразием. Впрочем, тут разработчиков можно понять - благодаря этому минимальные системные требования удерживаются на уровне Pentium-200 с 32 Mb RAM. Кроме того, я подозреваю, что игрок будет увлечен воздушными сражениями в той степени, когда до творящегося внизу просто нет никакого дела. Зато в "сюжетно значимых" участках Zipper Interactive не скупятся на детализацию: будут и города, и базы, и поезда, и все это очень красиво и реалистично.

                   

Симулятор или аркада?

Вот он, извечный камень преткновения. Каков будет баланс между реализмом и динамикой? С одной стороны, ребята из Zipper Interactive известны как матерые симуляторщики. С другой, вездесущая Microsoft не могла не внести в игру сильные аркадные элементы (расчет-то простой: чем проще игра, тем больше людей ее купят). Так и есть: всего пара-тройка индикаторов в кабине, упрощенная модель полета и повреждений. Ведомые будут, но командовать ими мы, к сожалению, не сможем. Так что не стоит ждать от Crimson Skies супер-реализма, - его там нет.

Аркадность проявляется и в реализации мультиплеера (довольно любопытной, надо сказать). Здесь разработчики черпают вдохновение... ни за что не догадаетесь... в шутерах! И в самом деле, чем отличается хороший и увлекательный deathmatch от плохого и скучного? В первую очередь, грамотным балансом. То же самое будет и в Crimson Skies; чтобы выжить в воздушных поединках, игрокам придется умело комбинировать оборонительное и наступательное оружие: дымовые завесы, световые и акустические бомбы, самонаводящиеся ракеты и много-много пуль - обычных, разрывных, зажигательных.

* * *

Итак, итог. Варящаяся в недрах Microsoft игра, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Да, это не "серьезный симулятор", ну и что? Есть масса игр, которые не являются серьезными симуляторами, и хуже они от этого не стали. А если чуток повнимательнее присмотреться к Crimson Skies, выясняется, что и подход к сюжету, и структура миссий напоминают любимое развлечение детства под названием X-Wing и вечно живой Wing Commander. А ну, ребята, кто хочет сыграть в Wing Commander на "обычных" самолетах? Все хотят? Что и требовалось доказать.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь