Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Airfix Dogfighter

Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Unique Development Studios
Жанр: Arcade flight sim
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Hunt for the Red Baron, CS
Дата выхода: октябрь-ноябрь 2000 года

    Сезонное выправление, господа. В былые годы, помнится, такой любимый народом и нами (хотя народом, конечно, в первую очередь) жанр, как "леталки", был незаслуженно забыт, порос мхом и вообще считался почившим, а тут такая штука приключилась. Сначала был Hunt for the Red Baron, первая ласточка умершего жанра, которая прилетела как-то случайно, скорее, по недоумию, чем с нарочным расчетом, но тем не менее получившая целых семь AG-баллов. Теперь вот Crimson Skies - самая правильная игра жанра со времен самого Sopwith, атмосферная книжка комиксов про романтику стиля графа (барона?) де Сент-Экзюпери. Но дальше, - еще больше. Год с тремя нулями наносит третий удар, после которого я торжественно объявляю "леталки" живее всех живых, выкидываю на помойку свой распальцованный Phoenix и отправляюсь по магазинам в поисках какого-нибудь завалящего Quick Shot, для остроты, понимаешь, "осчусчений".

Конечно, после краснознаменного Crimson Skies застенчивому Airfix Dogfighter будет нелегко выжить в жестокой конкуренции, но у него в кармане есть одна прелюбопытнейшая фига. Наш богатый гость - первый в истории симулятор этажерок Второй Мировой, да и вообще единственный на свете симулятор, в котором отсутствует небо. Нет, в смысле, небо-то в нем есть, но его не видно... Так, погодите, кажется, я уже начинаю путаться. Начнем сначала: итак, Airfix Dogfighter - симулятор маленькой МОДЕЛИ САМОЛЕТА, 1:48, полем боя для которого станет огромный особняк, а врагами - такие же маленькие немецкие самолеты. Но не стоит, не стоит думать об Airfix, как о детской или, прости Господи, казуально-lego развлекушке в стиле последних гоночных нетленок от производителей игрушек и конструкторов. Игра настолько нереальна, насколько серьезна - даже гарантийные оловянные мересьевы в кабинках маленьких самолетов называют друг друга Aсами. С большой, естественно, буквы...

Бедный Икарушка

Конечно, еще во время инсталляции демо-версии в голове постоянно болталась мысль, то и дело изнутри стучащая по барабанным перепонкам и мешающая сосредоточиться. Мысль эта относилась к управлению и физике/динамике, ведь каждому стальному орлу (или щеглу, как в нашем случае) нужны просторы, небеса, деревья, токования, и так далее. А тут у нас такая штука: клетка, скромный особнячок и первая миссия на две комнаты и одну лестницу, - какие уж тут просторы! Так вот ведь нет, оказывается. Первые же попытки порулить самолетом рассеивают любые сомнения, и легкие извергают победный вопль: "Леталка!. . Леталка, блин, мужики".

Физика антиреалистична, естественно. Самолетушко разгоняется на раз, а, замедлив скорость до невозможности, летит со скоростью пьяной черепахи, при этом никаких намеков на "штопор", "крен" и тому подобные мелочи из серьезных симуляторов. Любые фигуры высшего пилотажа выполняются с закрытыми глазами и даже без джойстика (хотя лучше-таки с ним, здесь вам не либеральный Hunt for the Red Baron, а настоящий, хоть и "леталковидный" сим). И такая вещь, как Fatal Crash, которая беспокоила по-настоящему лихих гастелл во всех остальных жанровых представителях, в Airfix Dogfighter сошла на нет, и теперь даже при мощном, лобовом столкновении, двигатель лишь зло фыркнет, крылатый по-балетному извернется и полетит дальше, покуда с другой стеной не встретиться.

Swashbuckling fell

Естественно, такое устройство накладывает и внешние ограничения, - например, в небольшой демо-миссии нас заставляли совершать по десятку чкаловских маневров в минуту. Бонусы, на поднятии которых зиждется вся игра, порой лежат в самых недоступных уголках, где-нибудь на антресолях или в фарфоровых китайских вазах. Собственно, вазы эти встают камнем преткновения. По чертовой случайности, любое проявление мортидо со стороны игрока, беспорядочная стрельба, битье стекол и дорогих спиртных напитков из бара награждается выпадающими таблетками от жадности (звездочками), которые в прохождении никакой роли не играют, но взять их хочется неимоверно. Бонусы, туды их суть, весь Airfix-мир на них держится.

С самого начала игра заполняет мозг непрозрачной массой непонятной природы, и единожды оказавшись на Avalon Airfield (этаком куске картона с "домиками куклы Барби" вместо диспетчерского управления), отчетливо понимаешь, что эта масса и есть тот самый концентрированный "катарсис", которым меня достает уже второе поколение читателей. Игра начинается в небольшой комнате с книжной полкой и письменным столом. Когда мы соберем ракеты и сбросим бомбы, раскидав вокруг зеленые пластмассовые танки, для успешного начала боевых действий в тылу противника понадобится выключить свет...

Ночной полет

О, где только найти слова, чтобы передать всю феерию ночного полета: нет, не четыре угла в потемках, а целые холмы, одинокие фермы и далекие горы. Авалон выглядит как тысячи роящихся внизу светляков, подчиняющихся каким-то своим, особым законам картонного мира. Когда открывается дверь в холл, пластмассовые, медные, коллекционные, модельные, с крутящимися колесиками и без них, танки открывают огонь. И стреляют настоящими снарядами, не петардами или хлопушками, взрывами, красиво оцифрованными, выжимающими последние стоны из революционного CheForce ибн Guevara.

Да, игра красива, игра очень красива какой-то своей особенной красотой, тенями от люстр и отражениями в тарелках под гжель на книжных полках. Вниз по лестнице находится запретная зона, где живут Красные, но сегодня ее нарушать нельзя...

Вообще демо показывает ничтожно мало и дьявольски издевается, не дает даже одним глазком заглянуть хотя бы в один из боковых залов. Большинство игровых меню пока что застенчиво прикрываются серым цветом и заигрывают не нажимаемыми кнопками, а личный roster немногословно намекает, что в полной версии будет еще море (ванна) с кораблями и подлодками, порядка полусотни миссий в 20-комнатном доме, включая гараж, чердак и бассейн, и добрых два десятка поршневых моделей, не говоря уже о приятных мелочах вроде конструкторского бюро, покрасочной мастерской и набора черно-белых фотографий очкастых асов в белых шарфиках. Так что вердикт пока не однозначен, но окончателен: ожидаем всенепременно. Вон и Бобик из MS Office лает, видать одобряет, шельма.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь