Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Dawn of War

Жанр: RTS
Требуется: P100, 16Mb
Рекомендуется: P200, 32Mb
Аналог: Settlers, Jurassic Wars 
Дата выхода: второй квартал 2000 года

По приколу

    До чего только разработчики игр не додумаются, куда только они бедных игроков не забрасывают! В будущее уже так далеко заглянули, что никому оно и не интересно стало, прошлое так истоптали, что живого места там не оставили, ну а собственных вселенных создали столько, что и не упомнишь всех. Прежде только авторы квестов, шутеров и всяких RPG в этом плане изощрялись, а в RTS все обстояло чинно и благородно. Настоящее и не очень далекое будущее, почти историческое прошлое, фэнтезийные миры, да немного космоса - вот и все арены, на которых приходилось воевать любителям стратегий. Однако ребятам из Illusion Machines этого показалось мало, и они решили освоить новую нишу - зарю человеческой (и не совсем человеческой) истории, то есть Каменный век в чистом виде.

Действие их новой игры будет развиваться в то время, когда, как говорил известный сатирик: "Земля была еще тепленькой, и по ней бродили мамонты". Ну и что тут такого, скажете вы, в Age of Empires тоже все начиналось в Каменном веке? Правильно, только в Dawn of War все не только начинается, но и заканчивается в этом самом веке. Кроме того, подход к делу в этой игре несколько иной, чем во всех прочих играх жанра.

Почему вымерли динозавры?

А оттого, что саурианцы поворовали у них все яйца и использовали их в своих целях. Кто такие саурианцы? Вообще-то, это тоже динозавры, только разумные. Они тоже в свое время вымерли, точнее, их всех неандертальцы переколотили, а тех в свою очередь кроманьонцы истребили, так вот и получилось, что человек разумный (Homo Sapiens сиречь) остался единственным носителем разума на Земле. Впрочем, если хотите, можете эту историю поправить и оставить на нашей планете любую из трех разновидностей носителей разума.

                   

Итак, первое, что бросается в глаза при чтении анонсов новой игры, - это наличие двух исторических и одной условно исторической расы. Как и положено, каждая раса имеет определенные преимущества, но не лишена и недостатков. Кроманьонцы (от которых мы с вами произошли) самые умные, неандертальцы самые сильные, а саурианцы обладают большими паранормальными способностями (магией, попросту говоря).

Но главное не в том, что расы изначально разные и в бою используют что-то свое, а в том, что у каждой из них свой исторический путь, свое дерево наук, если смотреть по-игровому. Да-да, в игре присутствует наука, причем совсем не такая, как в стандартных RTS, и даже не такая, как в АоЕ. В чем-то она ближе к глобальным стратегиям типа Цивилизации. Выглядит это так: вы выбираете какого-то члена своего племени (по некоторым фразам анонсов можно понять, что разные представители имеют разные показатели силы, ловкости и мудрости, но полной ясности в этом вопросе пока нет) и сажаете его возле костра "думать над научным прогрессом". Естественно, даете ему генеральное направление мысли, например, как бы нам научиться через реки переправляться. Мудрец посидит-посидит, да и придумает плот, и, если его в этот момент не остановить, примется думать дальше над усовершенствованием новооиспеченного нехитрого средства передвижения. Я, правда, не понял, будут ли в техническом прогрессе какие-то развилки и как в этом случае будут мудрецы поступать. Ну, скажем, после изобретения плота можно изобрести лодку, а можно усовершенствовать технологию рубки и обработки древесины. Так вот будут ли мудрецы в таком случае самостоятельно выбирать путь развития или все же попросят указаний? Посмотрим.

Некоторые технологии будут общими для всех рас (обработка камня, строительство дорог и т. д. ) Но появятся и такие, которые изобретает только определенная раса. Саурианцы, например, могут изобрести и усовершенствовать технологию кражи яиц у динозавров и выращивания из них домашних животных (а не слабо, должно быть, иметь в домашнем хозяйстве какого-нибудь бронтозавра или диплодока!)

Откуда берутся дети?

В Dawn of War они не "тренируются" в ратуше, как в Warcraft и не получаются из излишков продовольствия, как в Цивилизации (вот откуда появился предрассудок, что детей находят в капусте), а появляются вполне естественным путем. То есть, берете мужчину и женщину и переводите их в "режим воспроизводства". Через некоторое время появляется бэби, который тут же включается в производственный процесс племени. Не знаю, как все это будет выглядеть в игре, да и в последнее время разработчики как-то отмалчиваются. Возможно, они и вовсе отказались от этой задумки и придумали что-то еще.

Но вот то, что разные члены племени будут заниматься разными вещами, осталось неизменным. О мудрецах я уже говорил, кроме них еще есть охотники, мастера, строители и т. д. Будут ли воины в чистом виде, непонятно. Пожалуй, скорее всего. Надо заметить, что все дети рождаются одинаковыми (в том смысле, что вы не получите сразу охотника или мудреца), а уж потом вы можете их чему-то научить. Сложно сказать, будет ли у детей предрасположенность к какому-то роду занятий (то есть, скажем, ребенок родился с талантом лесоруба, но если у вас их и так слишком много, можно сделать из него рыбака), и понадобятся ли какие-то специальные строения для обучения.

Со строениями вообще ничего неясно. На скриншотах я видел только хижины, явно предназначенные для жилья, а разработчики на эту тему не распространяются. Впрочем, где-то было упомянуто о каменных гигантах, которые могут плеваться огнем (своего рода орудийные башни или лазерные турели), кроме того, говорилось о технологии строительства каменных стен. Так что, по крайней мере, оборонительные сооружения в игре будут. Да и амбары какие-нибудь должны быть, иначе где хранить излишки продовольствия?

                   

Не хлебом единым

А еще и мясом (рыбой, грибами, овощами) жив человек. Это я о том, что сбору пищи и созданию запасов в игре уделено много внимания. Именно наличной кормовой базой определяется численность вашего племени. Не знаю, просто ли мужчины и женщины будут отказываться заниматься воспроизводством, когда количество членов племени достигнет максимально возможной величины (ой, сомневаюсь), или рождающиеся дети тут же будут умирать, но превысить некий предел не удастся. Кроме того, сытый боец гораздо лучше полуголодного, так что пищи должно быть много, лучше даже иметь некий запасец, на всякий случай. Только вот о том, какая именно пища будет присутствовать в игре и как ее придется добывать, почему-то ничего не говорится.

Зато сказано о природных условиях. Миссии будут происходить в лесах и болотах, в тундрах и пустынях, короче, по полной географической программе. Еще обещаются всякие природные катаклизмы, землетрясения, извержения вулканов, эпидемии чумы и прочие прелести. Как видите, скучать тут не придется, и место для поселения нужно будет выбирать с толком, и окрестности как следует обследовать, и с неприятелем разбираться. Кстати, предстоящие сражения скрыты туманом, хотя это и самая главная часть любой, самой навороченной RTS. Скорее всего, это потому, что ничего нового авторы тут не придумали: сойдутся мужики в чистом поле и примутся махать каменными топорами. Ну еще немножко магии обещано (куда ж без этого), и всякие технические придумки вроде примитивных гранат у неандертальцев. Саурианцы наверняка будут применять своих прирученных динозавров... вообще-то и дикие динозавры могут немало хлопот принести.

Сама структура игры вполне традиционна - по десять миссий за каждую расу. Задания в миссиях обещаются разнообразные, просто выжить на негостеприимной местности, довести численность племени до определенной величины, собрать какое-то количество ресурсов и т. д. Конечно же, не обойдется без таких, в которых нужно просто вынести всех врагов. Мультиплеер тоже обещается, но как там и что... темный лес. Как и в редакторе миссий.

Когда?

А черт его знает! Вообще-то игра должна была выйти еще год назад и издавать ее собиралась известная Virgin Interactive. После того, как сей почтенный коллектив накрылся медным тазом (так бы я перевел английское слово collapsed), об игре некоторое время ничего слышно не было. Но вот теперь компания SouthPeak из Северной Каролины (я тут ничего не перепутал, именно Южный Пик из North Carolina) решила ее реанимировать. Обещают выпустить в начале следующего года, только я в том сомневаюсь. Почему? А на всякий случай.

Автор preview: Владимр Веселов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь