Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор:
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
На выгодных условиях блок-хаус купить по низкой цене.





 




Исследование: Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей

Исследование: Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей

Москва, 16 мая 2024 г.

Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей

Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. В опросе приняли участие 1080 респондентов, в т. ч. 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.

Расходы на адаптацию сотрудников

37% работодателей не подсчитывают себестоимость адаптации одного нового сотрудника, еще 19% говорят, что не вкладываются финансово в адаптацию новичков. Для остальных адаптация одного новичка стоит: менее 100 тыс. рублей (35%), 100-500 тыс. руб. (8%) или от 800 тыс. до 1 млн рублей (3%).

По мнению 41% работодателей, за последние 2 года стоимость адаптации нового сотрудника не выросла, еще 20% затруднились с оценкой изменения этого показателя. Те, кто говорит о росте расходов, оценивают его менее чем в 10% (17%), 11-30% (13%), 31-50% (8%) или 51-70% (2%).

Пребординг

Пребординг (предварительная стадия адаптации сотрудника, которая проводится еще до его первого рабочего дня) практикуется в 85% компаний-работодателей. На этом этапе работодатели подготавливают новое рабочее место (79%), готовят список задач на испытательный срок (64%) и информируют коллектив о появлении нового коллеги (61%). В 48% компаний сообщили, что осуществляют пребординг с полной поддержкой сотрудника. 15% работодателей не используют пребординг.

Программы адаптации

В 94% компаний рассказали, что занимаются различными видами адаптации персонала: организационной (47%), производственной (44%), профессиональной (44%), социальной (35%) и психологической (11%). Еще в 30% случаев практикуются различные адаптационные активности, но программ или планов как таковых нет. 5% работодателей не адаптируют персонал, 1% - не знают, что такое адаптация.

Отсутствие планов адаптации представители компаний объясняют следующими причинами: нет ресурсов (38%), берут специалистов, которым не нужны объяснения (30%), планируют внедрить планы адаптации (27%), не видят ценности в наличии особых программ или не понимают, как их разрабатывать (15%), не знают, что такое адаптация, или не стали внедрять программы по решению собственника (7%).

В топ-10 элементов, которые включают в адаптацию персонала, вошли: ознакомление с документами о правилах работы в компании (85%), экскурсия по офису и/или производству (79%), знакомство с коллективом (78%), знакомство с рабочим ПО (72%), определение четких задач и целей (70%), знакомство с принципами корпоративной культуры (62%), приветственное письмо (58%), знакомство с наставником/бадди (54%), вводный тренинг (47%) и обмен обратной связью (42%).

Работодатели отмечают, что после внедрения программ адаптации новые сотрудники быстрее адаптируются на новом месте (89%) и вливаются в работу (69%) и корпоративную культуру (65%). Также эти программы помогают снизить текучесть кадров (46%), развивать систему наставничества (38%) и оперативно выявлять нерелевантных сотрудников и расставаться с ними (26%).

Чаще всего, по словам работодателей, адаптация новичков занимает от 2 до 4 месяцев (35%). Но на нее может уйти как больше, так и меньше времени: от 1 до 2 месяцев (29%), около 1 месяца (16%), 4-6 месяцев (8%), 2 недели (6%) или всего неделя (2%). 3% работодателей отмечают, что продолжительность адаптации зависит от занимаемой нанятым сотрудником должности, а у 1% на этот процесс уходит более полугода.

Для автоматизации процесса адаптации и повышения ее эффективности работодатели используют следующие инструменты: корпоративный портал/интернет (47%); платформы для онлайн-обучения сотрудников (30%); ПО и сервисы, в т. ч. CRM, ERP и т. д. (24%); системы хранения материалов (19%); чат-боты (12%); мобильные приложения (8%) и комплексные системы управления персоналом (8%). 35% работодателей признались, что не используют никакие инструменты автоматизации, причем среди российских компаний таких больше, чем среди иностранных: 40% против 24%.

Во время адаптации новички, по словам работодателей, могут рассчитывать на помощь своих непосредственных руководителей (90%), HR-команды (68%), коллег по отделу (58%), наставника/бадди (41%) или всех сотрудников (11%). 10% говорят, что новички справляются самостоятельно, в 3% случаев для помощи новым работникам имеются программы геймификации. Еще 2% респондентов озвучили вариант "другое".

Трудности в процессе адаптации

К основным трудностям, с которыми новички сталкиваются во время адаптации, работодатели относят нехватку обратной связи (34%), сложности с коммуникацией (24%) и выполнением задач/KPI (23%), несовпадение ценностей (20%), стресс (17%), нехватку ресурсов и инструментов (16%), график и режим работы (11%). По мнению 13% работодателей, таких трудностей не существует, еще 25% не анализируют проблемы.

Своими трудностями в процессе адаптации компании-работодатели назвали низкую производительность труда новичков (60%), новые факты о них (34%), несовпадение ценностей (26%), сложности в коммуникации (23%), график и режим работы (14%) и нехватку ресурсов и инструментов (1%). Об отсутствии трудностей говорят только 13% (10% российских работодателей и 20% иностранных).

Адаптация сотрудников поколения

ZОколо трети работодателей (29%) используют для адаптации зумеров (тех, кто родился в 2000 году и позже) особые методы и инструменты. Они привлекают наставников/бадди (22%), проводят тимбилдинги и корпоративы (18%), транслируют культуру и миссию компании на понятном новичкам языке (18%), дарят приветственные боксы (12%), переводят рабочие процессы на смартфоны (11%), обеспечивают новичкам "плюшки" (10%), продвигают культуру ошибок и заботятся о здоровье сотрудников (7%). Не используют никакие специальные инструменты для зумеров в 71% компаний.

Адаптация сотрудников старшего возраста (60+)

Во время адаптации возрастных новичков 10% работодателей обучают их новым технологиям. Столько же опрошенных компаний привлекают наставников/бадди, транслируют миссию и культуру компании доступным языком 8%, прокачивают их мягкие навыки (soft skills) - 7%, создают кросс-возрастные команды - 5%. Не используют никакие специальные инструменты при адаптации таких сотрудников в 78% компаний.

Оценка результатов адаптации

Оценку успешности адаптации проводят в 73% компаний, не оценивают - в 27%. Полностью удовлетворены результатами адаптации новых сотрудников только 3% работодателей, 42% - в целом удовлетворены, 55% - не удовлетворены.

По мнению работодателей, в их программах адаптации не хватает инструментов ИИ, чат-ботов, геймификации (24%), наставников/бадди (17%), системного подхода (11%), ответственности руководителя (9%), обратной связи (8%) и других компонентов.

Отток кадров в процессе адаптации

Почти в 2/3 (62%) случаев доля сотрудников, покидающих компанию до завершения адаптации, не превышает 5% (до 2% - 39%, 3-5% - 23%). Но иногда работодатели фиксируют и более высокие проценты оттока: 6-10% (13%), 11-15% (6%), 16-20% (7%) и даже 21% и более (12%).

Среди наиболее частых причин ухода новичков то, что они не справляются с требованиями и выполнением KPI (41%), им не подходит работа (35%), они получают более выгодный оффер (26%), оказываются некомпетентны (24%) или испытывают стресс (23%). В 15% компаний говорят, что адаптацию успешно проходят все сотрудники, еще в 14% не анализируют причины оттока.

Влияние санкций на программы адаптации

В 44% компаний не стали актуализировать программы адаптации после введения санкций. В 24% случаев работодатели переключили основные усилия с найма и адаптации новых сотрудников на удержание имеющихся. Среди изменений, внедренных в программы адаптации, чаще всего упоминаются: адаптация к работе в гибридном графике (19%) или на удаленке, в т. ч. из других городов и стран (14%), внедрение антикризисных коммуникаций (12%), наем и адаптация сотрудников, ранее работавших в международных компаниях (8%), представителей поколения Z (6%) и возрастной категории 60+ (4%), а также внедрение геймификации и ИИ (2%).

"В наши дни процесс онбординга в том или ином виде присутствует в более чем у 90% российских и зарубежных компаний. Для повышения эффективности адаптации стоит сперва удостовериться в качестве рекрутмента - чем вернее оценен кандидат на старте и конкретнее оговорены обязанности, требования и условия работы, тем выше шансы на его благополучную адаптацию. Сам процесс должен быть логичен, структурирован и, по возможности, автоматизирован, а стихийность - сведена к минимуму", - отметил Роман Ковалев, руководитель отдела по управлению персоналом get experts.

О get experts

Команда get experts работает на российском рынке с 2009 года. Сначала она входила в состав британской рекрутинговой компании как ее российское подразделение (ООО Хейз Спешиалист Рекрутмент), но в июле 2022 года вышла из международной сети и сейчас продолжает работу под брендом get experts.

Сегодня get experts - это 100 консультантов с узкой экспертизой в своем направлении и широким нетворкингом, актуальная база кандидатов из более чем 150 000 профессионалов и более 1000 клиентов, многие из которых работают с командой get experts не первый год. В фокусе экспертизы компании - подбор менеджеров высшего и среднего звена, экспертов на постоянные и временные проекты, оценка рынка кандидатов для работодателей и карьерное консультирование. Сегодня компания ведет свою деятельность не только в России, но и в Узбекистане.

Исследование: Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей

Опубликовано: 16.05.2024
Читать другие статьи
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь