Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

DIV Games Studio

Разработчик: FastTrak
Издатель: Hammer Technologies
Жанр: среда для разработки
Требуется: 486, 8Mb
Рекомендуется: P133, 16Mb
Аналог: ...
Мультиплеер: можете попробовать
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 60

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Заядлый геймер еще с незапамятных времен привык слышать новости о выходящих в свет новых редакторах, утилитках, патчах и прочих add-on-примочках к играм. Наверное, именно с тех пор, когда нам впервые дали возможность создавать собственные карты для C&C и Warcraft II, и пошла та творческая ниточка, уцепившись за которую человек превращался в могучего создателя, творца и преобразователя чуть ли не всей вселенной конкретной игры, изменяя ее по своему вкусу и желанию. Часто доводилось встречать разнообразные звуковые редакторы, при помощи которых любой герой/монстр/персонаж мог заговорить хоть голосом Радио Маяк, а хорошая обработка музыки и вообще превращалась в полноценный шедевр. И поскольку мы уже совсем привыкли ко всяким редакторам звездолетов/скинов и прочих внутреигровых моделек, то, вероятно, следовало ожидать чего-то более масштабного. Так оно и произошло. С целью помочь начинающим разработчикам, любителям програмирования, а также фанатам, предпочитающим самостоятельно копаться в исходниках, была создана специальная среда - DIV Games Studiо.

Если вы хотя бы раз пробовали писать собственные программы под DOS, то вам все будет понятно. Основой DIV является простенькая графическая оболочка, заключенный в нее текстовый редактор - редактор наших программ, а также компилятор. Все составные части весьма просты и подробно описывать их нет нужды, так как имеет место похожесть на любой старенький досовский редактор от того же Borland-а. Те же основные менюшки, те же главные опции - запуск, компиляция, debug и прочее-прочее. Есть возможность менять палитру и цвета интерфейса по своему вкусу. Дальше флаг идей передается нам в руки и- вперед, как говорится, с песней - пишем саму программу. На мой относительно непрофессиональный взгляд, сам игро-ориентированный язык представляет собой некую упрощенную смесь basic-а, С и, возможно, Pascal, хотя явно по своему уровню до них не дотягивает из-за своей простоты. Он имеет около сотни функций, свои операторы и константы, хорошо расписанные в прилагающемся хелпе. На первый взгляд все кажется достаточно хорошо продуманным - здесь же есть редакторы анимации, графики и звуков, так что вполне полноценный проект можно выполнить, что называется, прямо на месте, было бы желание.

Попробовать написать свою игру я так и не взялся, поскольку тут необходима законченная идея и мысль, которая могла бы всецело описать игру. А вот прилагаемые к студии туториалы и примеры довольно неплохо показывают ее возможности. Главным образом это двумерные аркады с общей концепцией: стрелялки-мочиловки разных типов, прыгалки (подобные, например, древнему Mario) и их двумерные вариации, типа бильярда и арканоида... список можно продолжить. К подобию трехмерности вполне можно отнести самый настоящий футбольный симулятор и простенькие детские гонки. Впрочем, трехмерность тоже в них довольно условная; эти игры не хвалятся своей графикой, что, однако, не означает, что лучше сделать нельзя. Все зависит от нас, не так ли?

Все же большим минусом DIV является ее DOS-ориентированность. Насколько я смог понять, студия не использует никаких ресурсов, например, от DirectX, да и вообще каких-то возможностей Форточек. Все, что было замечено дополнительного - это 4dos, через который сама студия и запускается. Может быть, разработчики поработают над этим до выхода сиквела.

*****

Конечно, всегда хорошо, когда под рукой есть простое и универсальное средство для создания игр, но, с другой стороны, встает вопрос об эффективности его использования. Что, в общем, каждый программер выбирает сам для себя. Примеры программ и туториалы, больше чем на, извините, 1 балл никак не тянут. Но, быть может, при должном подходе все можно исправить. Тем же, кто заинтересовался этой вещичкой, я могу персонально прислать линк, откуда ее можно скачать.

P. S. Не обращайте большого внимания на оценку. Здесь она весьма условна.

Автор обзора: UnworldlY
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь