Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Extreme Mountain Biking

Разработчик: Head Games
Издатель: Activision
Жанр: Bike simulation
Требуется: P120, 16Mb
Рекомендуется: P200, 32Mb, 3D acc.
Аналог: отсутствуют
Мультиплеер: отсутствует
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 175

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Передовые маунтинбайкеры планеты, в перерывах между своими безумными тренировками, весьма взбудораженные известиями о выходе симулятора гонок на горном велосипеде, считали дни, оставшиеся до воплощения наяву этого жизнеутверждающего события. Да, именно СОБЫТИЯ, ибо впервые кто-то взялся сделать игру по мотивам столь обожаемого огромным количеством людей спорта, давно уже превратившимся в своеобразное искусство.

    Задача, поставленная перед собой малоизвестной широкому кругу геймеров фирмой Head Games (низкобютжетное отделение Activision-а), являлась заведомо гиперсложной, ибо симулировать предстояло не реакцию управляемой вами машины (самолета, паровоза) на сигналы с руля, а значительно более сложные процессы. Ведь для достоверной имитации езды на велосипеде необходимо учитывать не только поведение самого велосипеда, но и все движения байкера. Ведь именно за счет правильных действий гонщика, прилагаемых напрямую к неустойчивому агрегату, велосипед не только не падает, но и довозит спортсмена до самого конца смертельно опасной трассы. Так что без вашей помощи велосипед далеко не укатится, а при экстремальной езде (о которой заявляется в самом названии игры) помощь нужна просто высококлассная. Следовательно, разработчикам необходимо было учесть множество нюансов физики управления горным велосипедом, то есть к стандартным условиям, влияющим на перемещение тех. средства (сцепление с поверхностью земли, амортизация), добавляются еще и чувство равновесия гонщика, умение правильно перемещать массу собственного охочего до острых ощущений тела и так далее... Поэтому передать игроку всю гамму захватывающих байкера чувств хотя бы на 10% - уже очень сложная, но вместе с тем достойная цель.

    Итак, байкеры затаили дыхание. Что же получилось в результате?

О видах соревнований

    В игре предусмотрено четыре вида соревнований. Это триал, кольцевая гонка cross-country, скоростной спуск и параллельный слалом. Первый вид - триал - это малопонятный непосвященным вид соревнований, который представляет из себя последовательное преодоление различных препятствий на время, с начислением штрафных очков за совершенные ошибки. Со стороны это выглядит наподобие того "кто ловчее запрыгнет, скажем, на крышу автомобиля, эффектнее на ней попрыгает и красивее оттуда спрыгнет".

    Далее, кольцевая гонка. Особых пояснений не требуется. Перед вами сильно пересечённая местность и что-то наподобие проселочной дороги под колесами. Надо успеть преодолеть заданное количество кругов быстрее компьютерных соперников, количество которых вы выбираете по собственному желанию. Кстати, можно сразиться и с неумолимой секундной стрелкой, то есть просто посоревноваться на время с самим собой.

    Третий вид - скоростной спуск, хорошо известный любителям горнолыжного спорта и называемый байкерами downhill. Нестись с горки вам предстоит не одному, компанию играющему составят от одного до четырех велосипедистов-камикадзе, управляемых компьютером. Направление движения показывается стрелкой, маячащей перед носом вашего экстримальщика.

    И, наконец, параллельный слалом. Этот вид так же известен всем бойцам натёртых мазями кусков дерева или пластмассы, именуемых в простонародье лыжами. И представляет из себя фигурный объезд цветных флажков/ворот на наклонной плоскости. На нужное направление мягко, но настойчиво намекает всё та же стрелка. А место, по которому нужно проехать, чтобы вам засчитали эти самые ворота, помечено ещё и точкой на земле.

О байках, байкерах и трассах

    Друзья, казалось бы, что тут сложного?? Рама, два колеса, руль и шатуны с педалями. Крути себе в удовольствие. Ан нет, не все так просто. После достаточно длительной тренировки вы, наконец-то, осваиваетесь с вашим велосипедом и понимаете, что для того, чтобы претендовать на победу, необходимо совершать и адекватные для нормальной езды движения, освоиться с передачами, где-то использовать специальные трюки... Наконец понять, что велосипед не машина и, скажем, при резком торможении ваш железный конь остановится, как вкопанный, выбросив несчастного играющего прямо под колеса несущихся следом байкеров.

    Кстати, о самих байках. В арсенале играющего - восемь совершенно разных моделей, начиная от велосипедов с жесткой рамой и заканчивая бескомпромиссными двухподвесами. Причем все они являются точными копиями реально существующих байков известной американской фирмы TREK, принимавшей участие в создании игры.

    Посадить на этих железных коней можно 12 человек, среди которых есть как мужчины, так и женщины. Причем у каждого из спортсменов есть свое имя, возраст и любимый вид соревнований. Соответственно, шанс на победу, скажем, в слаломе выше у того, кто предпочитает именно этот вид развлечения. Кроме того, все байкеры отличаются по фигуре и раскраске экипировки. И радует, что всё это реально заметно прямо во время гонки.

    Что до трасс, то их в игре пятнадцать. Кое-где присутствует вода, кое-где деревья. Но в общем и целом, при смене местности отличаются они слабо. Чуть-чуть меняется окраска почвы, становиться на одно-два растения больше, на две-три лужи меньше. Да и окружающая среда изменяется в более или менее мрачную сторону. Так что очень скоро становится понятно, что много лучшего оставляет желать, к глубочайшему сожалению, не только дизайн самих трасс, но и игровая графика. Впрочем, это можно сказать и о звуковом оформлении.

Неутешительные итоги

    Как уже и упоминалось, в силу специфичности симулируемого предмета, эта игра вряд ли приобретет у нас особую популярность. Если бы еще был многопользовательский режим... Только представьте себе компьютерный клуб, в воздухе которого навис смог от выкуренного и запах от выпитого, и где по клавиатурам неустанно мелькают шустрые пальцы геймеров. А на экранах - велосипедисты! "Ах ты кампер! Нет, вы видели, как он меня подрезал?" "Аааа! Чёрт, опять мимо ворот промахнулся. . !" И так далее. Каково? Но мультиплейера нет. Впрочем, если так подумать, то его наличие ничего бы не исправило. Ибо колесить по сомнительной красоты пейзажам можно лишь в минуты глубочайшей тоски. Так как тамошняя природа весьма напоминает болота. Да и отсутствие дополнительных звуков (например, того же пения птиц) и забавных мелочей (могли б время от времени выпускать на трассу горного козла) отнюдь не добавляет игре очарования и интересности.

    Скорей всего, авторы рассчитывали, прежде всего, на всё возрастающий интерес к экстремальным видам спорта. Да ещё и на внезапно проявившийся у западников интерес к симуляторам реальной жизни во всех её проявлениях (например, разнообразные Deer Hunter'ы время от времени занимают ведущие места в списках продаж). Не исключены, правда, и другие варианты. Быть может, это вынесенный из потаённых недр Пентагона симулятор, использовавшийся для подготовки диверсионных групп, забрасывавшихся потом в нашу глушь под видом почтальонов Печкиных. Но как бы там ни было, несмотря на всю тайну, окутывающую корни смысла появления этой игры, результат в целом неутешительный.

    В общем, игру можно посоветовать лишь безбашенным велосипедистам-экстрималистам в межсезонье, чтобы не терять форму и помнить о бренности бытия и своей телесной оболочке. Да ещё коллекционерам редких жанров компьютерных игр. Всё-таки, как-никак, это первая игра, посвящённая столь удивительному виду спорта, как маунтин байк. Но вот всем остальным, и особенно людям еще не знакомым с удивительным миром горных велосипедов, смотреть на Extreme Mountain Biking крайне не рекомендуется. Суровая и сухая безрадостная действительность игры может привить отвращение к велоспорту на всю оставшуюся жизнь.

ZimoZul /aka Zim/Добрый Грузин

Пожалуйста, присылайте сообщения о найденных в тексте очепятках, если таковые найдутся.
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь