.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.
Bw_gray
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Жанр: 3D Godsim, RTS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Рекомендуется: Athlon 1Ghz, 256Mb, GeForce 3
Аналог: Populous, SimCity, DK, ...
Мультиплеер: Internet
| Средняя оценка: 4 Проголосовало: 122
Ваша оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
Представим себе следующую гипотетическую ситуацию. Допустим, по осени вы решили купить себе новые ботинки. Услужливый продавец в магазине в течение трех часов расписывал вам достоинства новой выставочной модели приглянувшихся шузов. Речь его состояла в основном из слов "восхитительно", "умопомрачительно", "бесподобно", "сногсшибательно" и других не менее действенных эпитетов. Он просил лишь потерпеть немного, пока обувка поступит в продажу. Вы ждете месяц, другой, третий, сезоны меняются в привычном порядке, а зануда продавец продолжает парить мозги тем, какие чудесные самозавязывающиеся шнурки, интеллектуальная подошва, реагирующая на перемену погоды, отзывающаяся на свет окраска и прочий технологический хлам ожидает вас.
Наконец, когда терпение уже на пределе, настает долгожданный день. Вы в предвкушении чуда идете по улице с коробкой блестящих туфель. Дома же обнаруживается, что обувь оказалась слегка поношенной, шнурки напрочь отказываются завязываться, подошва упорно тупит, воспринимая все лужи в окрестности за приближающееся цунами и раскрывая встроенный в задник зонтик, а цвет меняется только с рыжего на фиолетовый, что никак не вяжется с вашим любимым зеленым костюмом. Потерянного времени и денег становится немного жалко, хотя и понимаешь, что сшиты ботинки на века и сносу им нет.
Очень странное кино Вот, приблизительно так можно описать сложившееся впечатление от Black & White. Впечатление двойственное и не сильно вяжущееся с тем, на что рассчитывал, и о чем килотоннами писали многочисленные средства массовой информации во главе с мистером Стивом Джексоном и его бесконечными очерками о Lionhead Studios, продолжающимися и по сей день. Судя по поднятому вокруг B&W шуму, ожидать следовало как минимум отвисшей до пола челюсти, вставших во всех местах волос и округлившихся до размеров коровьего вымени глаз. Но почему-то все эти катаклизмы человеческого организма упорно не желают происходить, и части тела остаются неподвижны.
До невозможности банальная сюжетная завязка сингла тут же наводит на мысль о том, что взять нормального сценариста в Lionhead забыли напрочь, увлекшись рекламой и целой кучей совершенно никому не нужных мелочей. Есть хороший бог, есть плохой. Плохого надо покарать за то, что гадит не в отведенных для этого местах, причем желательно сделать это побыстрее, пока все не задохнулись. Такой расчудесный сюжет достоин разве что сочинения на два с половиной балла в средней школе центральнотаежного населенного пункта, где до сих пор популярны керосиновые лампы.
В процессе предстоит выбрать сторону добра или зла, белое или черное, и развиваться в соответствии со своими законами. Хотя, разумеется, дозволено остаться нейтральным, но это не так интересно и даже скучно. Сделавшие же свой выбор вполне могут рассчитывать на некоторое повышение интереса к игре и даже ее внешнее изменение в буквальном смысле. Однако сюжетная линия и миссии останутся при этом нетронутыми. И как бы вы ни старались, пытаясь стереть с земли не подозревающего подвоха бога-союзника, дабы тот не лез со своими тимуровскими приставаниями, как бы ни скармливали крестьян своему питомцу, встать на сторону абсолютного зла и подружиться с главным злодеем не позволит плоский, как масленичный блин, сюжет. Так и получится, что розовощекий Плохиш будет бить морду тем, кто его же накормил печеньем и дал бочку варенья.
Впрочем, закончится весь этот "уникальный" роман очень быстро. И не скрасят его даже надоедливые советники со своим скромным набором фраз и не самых удачных шуточек. Жалкие пять миссий, не смотря на свою ужасающую длину, достаточно быстро подойдут к концу и это будет первый раз, когда захочется округлить глаза и со всей силы похлопать ими, непроизвольно нарисовав мышкой знак вопроса на экране. Но нет такой магии, нет...
Я знаю, что вы делали три года Те, кто следил все это время за разработкой B&W, наверняка представляли огромный самостоятельный мир, в котором необходимо будет творить соответствующие своему сознанию дела и могучей дланью указывать путь заблудшим. В итоге же все чуть не превратилось в самую обыкновеннейшую RTS с единственной целью - устранить богов-конкурентов в окрестностях определенного острова. По большому счету, стратегическая часть B&W являет собой как минимум половину процесса и поначалу отнимает кучу времени.
Точно так же приходится строить дома для своих подопечных, снабжать тунеядцев ресурсами и даже регулировать процесс воспроизведения. При этом построить какое-нибудь кладбище или Miracle Dispenser является просто непосильной задачей. Выбор строения определяется автоматически, исходя лишь из того, где находится божественная рука, в большинстве случаев предлагая никому не нужное поле с пшеницей. А самостоятельно нарубить дерева, вырастить достаточное количество злаковых или подобрать себе спутницу жизни ленивые жители не могут, хоть что с ними делай. Пока каждого мужика не сунешь носом под конкретную юбку, он так и будет до хрипоты орать "We need offspring!" и вывешивать дурацкие флаги с сердечком над городской овощебазой. В то же время взять в руку несколько человек элементарно нельзя, а забросив надолго смертных, рискуешь остаться без поклонников.
И ведь это еще не все. Самое обидное в том, что, спустя некоторое время, ощущение собственной божественности опускается все ниже и ниже и под конец болтается в районе колена. Только подумайте - бог должен САМ СЕБЕ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ! Как это понимать? Ведь вполне логичным было бы установить уровень сакрифайса, меняющийся в зависимости от толщины веры сельских жителей в своего создателя. Пущай прыгают сами в печку по очереди. Господи, да хоть бы сделали указатель на то, в какой деревне хотят жрать - и то легче было б. А то, пока все не обежишь, не поймешь.
От подобных операций с тупым как пробка населением репа едет со страшной силой. А если деревень к тому же несколько, то просто хочется плюнуть на всех этих оглоедов, заняться захватом территории или же воспитанием своего питомца, поднять тотем до пятидесяти процентов и смотреть, как все от мала до велика бегут к храму плясать под национальную музыку, валятся с ног от голода и усталости, но продолжают плясать. Вытекающая отсюда несбалансированность черной и белой сторон бьет армейским сапогом прямо в живот, совершенно не оставляя выбора.
Зоофобам на заметку Ладно, забыли про мелочи в виде безмозглого населения Эдема, их низменных желаниях, расцветающей проституции, обжорстве и лени. И помимо них есть нечто, требующее нашего драгоценного внимания. Приятный, волосатый макак так и норовит пристроиться для справления своих потребностей рядом с жилыми домами ничего не подозревающей деревни. Иногда он кидается елками, пинает здания и упорно продолжает пробовать на зуб все, что попадается под руку, от чего тошнит. Он еще совсем маленький, но ужасно любопытный. Задача любого бога - воспитать малыша по своему образу и подобию. Хочешь, чтобы население вереницей ходило за ним, или наоборот - в ужасе разбегалось при одном только появлении титана на горизонте? Не вопрос! Метод кнута и пряника еще никто не отменял.
Схема воспитания проста до безобразия и не дотягивает даже до яслей. Нагадил в деревне - получи по репе и больше так не делай. Погладил ребенка, поплясал перед народом - большой молодец. И так далее, в том числе и с точностью до наоборот по желанию. В итоге годам к двадцати пяти вырастает этакий лоботряс, способный тем не менее обаять соседнюю деревушку, закидав ее огромными камнями или устроив благотворительное представление около кладбища. И неважно, каким путем он добьется признания. Факт в том, что верный питомец - незаменимый путь к доминированию и установлению единовластия.
Ограниченный пределами своей территории, несчастный божок вынужден использовать на посылках безропотное существо. Забыв о нуждах человечества и сосредоточившись на воспитании младенца, постепенно превращаешься в мамашу-фокусника. Научить можно буквально всему, начиная от снабжения деревни необходимыми товарами народного потребления ака "ель обыкновенная" до деструктивной магии, каковой, к сожалению, крайне мало. Впрочем, крепкие кулаки спасут тех, кому не хватает знаний. Битва двух гигантов куда более зрелищна, чем жалкие фокусы с волшебной палочкой и доставанием кроликов из трусов.
Потратив некоторое неопределенное количество времени на подобный детский сад, можешь наблюдать идиллическую картину со штормом на фоне кроваво-красного заката, горящей деревней и возвышающимся над ней зататуированным до неузнаваемости львом, кастующим файерболы один за другим. Произведение, достойное кисти профессионального художника и действительно впечатляющее. Пожалуй, эта часть игры, несмотря на свою откровенную тамагочеобразность, проработана практически без претензий, и развивающийся искусственный интеллект вызывает уважение. Правда, отсюда вытекает явный приоритет по интересам по сравнению с прожорливой деревенькой, до отказа набитой сексуальными маньяками. Да и убить четвероногого собутыльника нельзя в принципе, в отличие от постоянно отбывающих в мир иной граждан.
Now I'll show ya real magik! Впрочем, не так все плохо, как может показаться. В противном случае статья превратилась бы в продолжение истории о похождениях Роя Киллинса, и игра получила бы заслуженный кол, несмотря ни на какие ухищрения PR-отдела. Помимо продвинутого AI домашнего животного, смены погодных условий в зависимости от выбранной стороны и великолепного комбинированного управления, к которому привыкаешь довольно быстро, есть еще масса достойных вещей по мелочам, рассказ о которых займет слишком большое количество времени и места. К примеру, очень оригинальная фича с использованием магии не простым нажатием на картинку, а с помощью "рисования" определенного знака курсором, стопроцентно получит распространение в ближайшее же время, поскольку ново. Другое дело, что слегка задалбывает каждый раз ерзать мышкой по коврику и после целиться в маячащую вдалеке деревню, имея все шансы промахнуться. С прицеливанием тут беда.
Многажды хваленая графика не вызывает приступов восхищения, но и рвотные рефлексы не подают никаких знаков внимания. Плавный zoom без тормозов в качестве жертвы потребовал динамического изменения качества текстур и полнейшего отсутствия детализации людей и животных. Квадратные, перекошенные лица, гармошка, "растущая" прямо из ладоней, ступни пирамидкой - впечатлит такая "красота" разве что слепого.
Правда, такие недостатки перестаешь замечать на фоне общего, все же положительного впечатления от самой игры (особенно на стороне зла), красивых панорам и отличной озвучки. Последняя, к сожалению, не такая многообещающая, как ее описывали многочисленные пре-превью, но все же. Услышать звук жужжащей над ухом барана мухи не получится, но отличить музыку и ритуальные крики пляшущих около храма прихожан или услышать кашель ползущего на коленях, смертельно уставшего дровосека можно запросто, что, безусловно, приятно.
Божественный приговор Одним словом, сказать, что в Lionhead все три года разработки занимались ерундой и в итоге произвели на свет урода, нельзя. И это несмотря на то, что непозволительно огромное количество глюкобагов сразу же урезает впечатление от игры вполовину, а многих заставляет убрать диск на полку как минимум до первого серьезного патча. Внезапные перегрузки компа, вылеты в Windows, периодически накрывающиеся сейвы, обязательный autosave, проявляющийся в самый неподходящий момент, и невозможность загрузить игру до того, как построен храм, все больше и больше отбивают охоту. А ведь сколько было заверений в том, что бета-тестеры не спали ночами, выявляя глючные и неиграбельные места и составляя многокилометровые списки ошибок и недостатков. Но даже не это главное.
По-настоящему глобальный по сути проект элементарно не имеет половой ориентации - многопользовательской или одиночной. От одной мысли о том, какой можно было бы сделать онлайновую часть игры, захватывает дух. Точно так же можно было бы проработать и сингл. Бросившись удовлетворять желания нескольких слоев игрового сообщества, нерадивые девелоперы создали гремучую смесь, не способную удовлетворить гурманов, и в основном, похоже, рассчитывали на свою самую большую в истории рекламную кампанию. Пять миссий и столько же уровней для skirmish - это преступление. Впрочем, насколько удался расчет, покажет время.
В толщине кошелька и пронырливости такого монстра, как Electronic Arts, никто никогда не сомневался, а полное сохранение всех характеристик зверя и самого бога и их перенос из игры в игру дает все же некоторый простор и надежду. Однако этого мало, и остается надеяться лишь на то, что обещаемые многочисленные аддоны наконец расставят все точки над "yo!". А игра в итоге избавится от жутких, непростительных глюков и приобретет свое Лицо, а не набор красивых масок французского театра комедии.
Автор обзора: Дмитрий Чернов aka Ыйцо Источник: www.ag.ru
- Пополнение баланса Steam: как выбрать сервис и не попасть в ловушку
Выбор способа пополнения баланса Steam – это как выбор спутника в путешествие: хочется, чтобы он был надежным, удобным и приносил только положительные эмоции - Серверная мощь: как выбрать комплектующие и обойти конкурентов в цифровую эпоху
Детально рассматриваются критерии подбора процессоров, памяти, систем хранения и сетевых компонентов для серверов. Предлагаются практические рекомендации по созданию надежной и эффективной серверной архитектуры с учетом будущих потребностей бизнеса. - Лучшие способы пополнить аккаунт Стим в России: быстро и удобно
Пополнение аккаунта в Стим из России — это задача, которая может показаться непростой, но на самом деле существует несколько простых и удобных способов - Об актуальности интернет игр
Вряд ли есть люди, которые не играют в компьютерные игры - Как сервер помогает создать сайт про игры
Информация о том, почему надежный и производительный сервер так важен при создании сайта про игры. - Какие документы нужны для покупки квартиры: полный список
Владение жильем - это всегда важный и ответственный шаг в жизни каждого человека - Исследование: Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей
Москва, 16 мая 2024 г. Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала - Руководство по правильному выбору автосервиса
Правильный выбор автосервиса - это важное решение, которое может существенно повлиять на производительность, безопасность и долговечность вашего автомобиля - В марте 2024 г. средняя выплата по ОСАГО вновь выросла, средняя премия снизилась
В марте 2024 г - Как пополнить Steam: удобный и быстрый способ пополнения счета
Steam – это популярная платформа для игр, которая предлагает бесчисленное количество увлекательных игр и дополнений
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
|